Перейти к содержанию
    

Разовые команды типа "корпус-обрыв" в авионике

4 часа назад, Plain сказал:

Растолкуйте, кто кем командует. Я дал вариант, каким образом блок может измерить обрыв своего корпуса со своим общим проводом и выдать такой сигнал наружу.

Есть блок. У него есть дискретные входы типа "корпус/обрыв". Это чуть ли не термин во всех стандартах и документах по авиации.

С внешней стороны кто-то (либо другое устройство, либо банальными тумблерами, либо перемычками) замыкает контакт такого входа на "корпус", и блок считывает, что разовая команда активирована. В не замкнутом состоянии входа блок видит его как лог. 0. Ну или наоборот, инверсия логических состояний дело обычное и обговаривается на этапе разработки ПИВ.

Сам факт - есть входы типа "27В/0В", есть "корпус/обрыв". С первыми вообще просто, со вторыми - каждый такой сигнал внутри блока подтягивается к какому-то питанию, т.е. является источником сигнала, который внешнее устройство/переключатель замыкает на корпус.

Вот я и хотел узнать, кем этот самый "корпус" приходится. Повторюсь, в такого (и не только) рода технике много жаргонизмов, перешедших в официально устоявшиеся термины. Я до сих пор знаю разработчиков, которые на схемах Э3 в поле "Цепь" коннектора пишут "Корпус" и цепляют туда схемный общий. Посему и хотел раз и навсегда понять (с отсылкой в конкретному документу, например), как должен выглядеть вход типа "корпус/обрыв".
 

1 час назад, EdgeAligned сказал:

Коль "землю" от "шасси" и "общей точки" не отличаете, то... начинаю сомневаться про будусчее росс.авиации - страшно будет летать. Серьезно, без бэ.

Вы это кому? Мне? Если бы не отличал, таких вопросов не задавал.

Вы попробуйте, как говорится, "проникнуться реальной практикой разработки" в этих сферах - будете бояться пешком ходить))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я в целом говорю - что нидайбох купить чудо отечественного автопрома, а теперь еще и самолетостроения 🙂 Вот и закономерно, что нашинский "луноход" недавно сгорел, даже не долетев до Луны. 

Хотя в прошлом у нас (в нашей стране) было гораздо больше стандартизации, чем "у них".

Изменено пользователем EdgeAligned

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, EdgeAligned сказал:

Вот я и говорю - что нидайбох купить чудо отечественного автопрома, а теперь еще и самолетостроения 🙂 Вот и закономерно, что нашинский "луноход" недавно сгорел, даже не долетев до Луны.

Вам не о чем беспокоиться - речь не о гражданском авиапроме, а около. Но тем не менее, там все, уверен, примерно то же самое.

И да, Боинги тоже падают, ракеты западные тоже падают. Но эта тема для совершенно другого разговора, пожалуй, не в этой теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

44 минуты назад, Arlleex сказал:

есть входы типа "27В/0В", есть "корпус/обрыв"

Если у блока нет цепи "корпус", все сопряжённые с ней сигналы должны отсутствовать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Arlleex сказал:

Есть блок. У него есть дискретные входы типа "корпус/обрыв". Это чуть ли не термин во всех стандартах и документах по авиации.

Всмысле? Этот вход не один? могут быть еще несколько таких входов?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

54 минуты назад, Arlleex сказал:

как должен выглядеть вход типа "корпус/обрыв".

По мне, так нет и не было на уровне платы никакого жаргона. Всегда пляшут от названий источника питания. +, -(общий); +,-, общий; Корпус. Открываем ТУ на Наш какой нибудь МДМ и берем за основу.

А вот у авиации действительно много жаргонизма. Корпус/обрыв, это с моей точки зрения - жаргон. И подразумевает он как по мне вполне конкретную схемотехнику (так сказать память разъема носителя). Например обрыв. На вход разъема носителя подается 0В. Вход подтянут резистором к питанию платы.

Разорвали связь между разъемами - прошла команда обрыв. Если речь о 27В/0В - то тут ОВ - это жаргонный корпус. А может он и соединен с корпусом, Кто знает. Есть ведь еще и СВЧ оборудование , а там железо устройства - это его общий может быть. Поэтому, если есть  клемма заземления - Общий узлов соединяют с ней в одной точке, если этой клеммы нет - все эти жаргоны типа корпус - это общий. Простой метод изоляции команды -  Оптрон. На выходе сигнал с общим платы.

Посмотрите документ HI-8429
AN-800_New HOLT INTEGRATED CIRCUITS.

Зайдите на сайт http://www.elcus.ru/.

Они в полный рост делают контрольное оборудование для авионики.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, HardEgor сказал:

Всмысле? Этот вход не один? могут быть еще несколько таких входов?

Конечно не один. Несколько десятков - обычное дело.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне кажется, вы в рассуждениях ушли не туда. Минус 27 В сидит на корпусе где-то в районе аккумулятора. Оттуда же идет в блоки отдельным проводом "-27 В". Поскольку обсуждаемые входы дискретные, с чудовищной разницей во входном напряжении между "замкнут" и "разомкнут" - его все равно куда замыкать, на "-27 В" или на корпус и чтобы не увеличивать и без того немалую массу аппарата кучей проводов "-27 В" к каждому источнику дискретного сигнала - в качестве опорного провода используется корпус. Для аналоговых датчиков падение напряжения между минусом схемы и корпусом критично и к ним тянут отдельный провод опорного потенциала от минуса схемы. Все точно так же, как и в автомобилях - там всякие кнопки в дверях замыкаются на кузов, а к аналоговым датчикам тянутся три провода от ЭБУ - земля, питание и сигнал.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я вос принимаю так. корпус - локальное имя цепи минуса питания до минуса питания устройства (если устройство не имеет встроенных трансформаторных источников питания) или до минуса питания первого встроенного в устройство трансформаторного источника питания. дальше в устройстве могут быть множественные не связанные друг с другом минусы. они могут называться очень по разному. отдельно может быть цепь "корпус устройства" она может соединяться или не соединяться с минусом питания. или соединяться помехоподавляющими и защитными устройствами :  конденсаторами,  разрядниками,  варисторами, супрессорами,  резисторами. теоретически можно отслеживать обрыв минуса внешнего питания и обрыв соединения корпуса устройства с металлическими конструкциями всей системы или с защитной землей системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, UART сказал:

а разве в авионике не 400 Гц везде? 

115 В 400 Гц, 36 В 400 Гц и 27 В постоянного тока. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, firstvald сказал:

я воспринимаю так. корпус - локальное имя цепи минуса питания до минуса питания устройства

Вот, например, схема указателя авиагоризонта АГБ-3:

image.thumb.png.b17cefe9d4eca024478b8c789fa3f2e5.png

Как видно, корпус используется как минус питания подсветки, а минус питания усилителей сервосистем подается отдельным проводом.

А вот кусочек схемы указателя РВ-5М радиовысотомера А-034 (A14, A15 - диодные мосты внутреннего преобразователя напряжения):

image.thumb.png.5b2d97e15e56dc929e83cec361001cf5.png

Как видно, тут корпус используется как минус питания 27 В (это питание используется только для питания электромагнита выпадающего флажка отказа, реле и выдачи наружу сигнала "Высота опасная" для запуска звуковой сигнализации).

Вот кусочек схемы индикатора ИДР-1 дальномера СД-67:

image.thumb.png.648e52f876883c7218f0fb7365780dd3.png

Тут отдельные контакты для -27 В и корпуса, которые оба внутри посажены на корпус прибора.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

это безобразие. и безответственность разработчиков. схемы ведут себя ооочень по-разному в зависимости от подключения земель и корпусов. я могу предположить, что частично вина на этом зоопарке в том, что приборы с которых это сдиралось, в свою очередь, тоже были по-разному устроены.  ну и эпический случай: у Чертока в Ракеты и люди описывается, что попытка использовать корпус ракеты как минус питания приводила к паразитному срабатыванию пиропатронов и они перепрокладывали питание по-честному, с отдельным проводом для минуса. а это дубовая - предубовая штука,  не то, что усилитель или приемное устройство. я боюсь, что (мы с таким подходом в газпроме встречались)нужно делать так, как сложилось у заказчика. одно дело госты и стандарты,  другое , когда нам говорят: у нас сложилось так и так. если будете так делать, вопросов не будет. 

можно конечно помечтать и сказать, что анализируем приборы , какие сходу схемы нашли, и свести схемотехнику ко всем возможным там случаям. но, это в порядке того, когда делать нечего и времени дофига.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Сергей Борщ сказал:

например, схема указателя авиагоризонта ... кусочек схемы индикатора ИДР-1 дальномера СД-67

Это всё очевидно электрика, а автор полупроводниковый прибор делает, т.е. электронику — даже если ему и дадут сигнал "корпус" для работы с сопряжёнными с ним однопроводным сигнальным линиям, то обязаны дать и все допустимые утечки, синфазные, энергии помех, и т.п., относительно всех уже имеющихся в блоке сигналов.

Т.е. тема о том, что автору дали десятки однопроводных сигналов, а второй провод для них не дали — я ему наводящий вопрос задал, ответа пока нет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, firstvald сказал:

это безобразие. и безответственность разработчиков.

думаю это зависит от ТЗ и т.д. 

не зная условий работы - рассуждать и судить сложно. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...