Перейти к содержанию
    

Разовые команды типа "корпус-обрыв" в авионике

Обычно лепят так, что потом не разобрать, какой корпус, где какая земля и т.д.

В авионике к каждому блоку тащится +27В (основная + резервная линии), 0В (27). По сути, 3 провода. Это для питания.

В практически каждом разъеме есть контакты, которые зачастую разработчики обзывают "корпус". Встречал мнение, что эти контакты сажаются на GND схемы. В некоторых забугорных спецификациях видел, что на эти контакты должны выводиться электрические соединения с металлокорпусом блока (шасси), потому что не все типы разъемов имеют металлическую обойму, чтобы к нему электрически зацепиться при сопряжении блоков между собой. Т.е. второй вариант подразумевает, что эти контакты цепляются к местному болту крепления всяких плат к шасси блока (корпусу). Поэтому и название "корпус".

Ситуация осложняется, когда разработчики закладывают разные земли, смысл которых еще не всегда очевиден и не описан.

И вот есть в практически всех блоках сигналы разовых команд типа "корпус-обрыв". Что это такое понятно, не понятно (и нигде не описано), относительно какого такого "корпуса" должны считываться входы. Из-за этого возникают проблемы сочленения с оборудованием, ведь я видел схемы, где под "корпусом" для работы разовых команд понимался металлический корпус устройства, и схемы, где разовые команды работали относительно контактов разъема под названием "корпус", и этот "корпус" - есть соединение не с корпусом, а со схемной землей блока.

Чаще всего такие противоречия мешают выполнять требования ТЗ на изоляцию входного питания относительно корпуса.

Как правильно делали испокон веков? Верно ли утверждение, что в каждом разъеме должны быть контакты как схемной земли, так и корпуса; последние, в свою очередь, внутри блока подцепляются к физическому корпусу. А разовые команды должны восприниматься блоком относительно контактов корпуса (или, что то же самое, металлического корпуса блока)? А организация разовых команд относительно выводов локальной схемной земли (которая в большинстве случаев делается изолированной за счет применения входных изолированных источников питания) - не правильный подход? Или наоборот?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Arlleex сказал:

И вот есть в практически всех блоках сигналы разовых команд типа "корпус-обрыв". Что это такое понятно, не понятно

Не понятно. Это команда контроллера или это какой-то электрический сигнал?

2 часа назад, Arlleex сказал:

Как правильно делали испокон веков? Верно ли утверждение, что в каждом разъеме должны быть контакты как схемной земли, так и корпуса;

Нет конечно. Зачем контакт корпуса выводить наружу? Чтобы что? контролировать его обрыв?

 

А что ГОСТы говорят?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Arlleex сказал:

Обычно лепят так, что потом не разобрать, какой корпус, где какая земля и т.д.

 

Если рассуждать на уровне чисто цифрового узла, то эта неразбериха идет наверно от среды разработки. Например +5В и Общий (в Пикаде его gnd называли). В Менторе уже появился значок (как наша земля). Ну и ладно. Что касается корпуса (железа). Если на узле есть массив железа, и это железо конструктивно соединяется с контактом разъема, то внутри платы  Общий и Корпус не соединяют (наводки по Общему ловить?). Внутри источника питания, если у него есть клемма Корпус, она с клеммой Общим не должна соединяться. Давным давно видел цифровой блок. Там по комполю были проложены три шины: +5В, Общий (GND), Корпус. Для подключения каждого узла. Шины Общий и Корпус соединялись в одной точке. С клеммой заземления. (Мерили переходное сопротивление). Но это серьезные комплексные вопросы (надо соединять , не надо). Это ГОСТы надо читать. В общем цифровом случае с платой на разъеме есть только общий. И если это разовая команда, например 5ти вольтовая, то может быть ее так описывают:

·      наличие команды 3,7+-1,3В (или обрыв), отсутствие команды 0,2+-0,2В;

наличие команды 0,2+-0,2В(или корпус), отсутствие команды 3,7+-1,3В;

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, HardEgor сказал:

Не понятно. Это команда контроллера или это какой-то электрический сигнал?

Это дискретный вход такой. Называется так исходя из его типа. Отсюда и путаница в отношении, кто таков "корпус".

5 часов назад, HardEgor сказал:

Нет конечно. Зачем контакт корпуса выводить наружу? Чтобы что? контролировать его обрыв?

Например, затем, что обоймы (кожухи) некоторых разъёмов не токопроводящие, оплетка заделываемого кабеля не может подключится к нему, поэтому выводят контакты на разъёме и цепляют эту оплетку на них. Как пример. Почти, как, например, в USB-порте ПК: корпус у него металлический, на него цепляется оплетка подключаемого ответного кабеля, а схемный GND идет отдельно.

5 часов назад, HardEgor сказал:

что ГОСТы говорят?

Если бы все так было просто... Во-первых, найти эти самые ГОСТы, еще и чтоб бесплатно: во-вторых, понять, что там написано.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Arlleex сказал:

Если бы все так было просто... Во-первых, найти эти самые ГОСТы, еще и чтоб бесплатно: во-вторых, понять, что там написано.

https://www.google.com/search?q=filetype%3Apdf+"ГОСТ+"+авиа

https://files.stroyinf.ru/Data2/1/4294833/4294833588.pdf

таблица 1 приложения

7. Замыкание на «корпус»

Напряжение между замыкаемой точкой'
схемы и «корпусом», ток при замыкании,,
допустимое переходное сопротивление замыкания

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В реале все просто, что бы принять такой сигнал (обрыв - корпус), устройство обязательно должно запитать этот контакт своим напряжением и вот схемная земля этого источника как раз и является тем самым "корпусом".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, vladec сказал:

В реале все просто, что бы принять такой сигнал (обрыв - корпус), устройство обязательно должно запитать этот контакт своим напряжением и вот схемная земля этого источника как раз и является тем самым "корпусом".

Да, но есть вариант, когда источник питания такого сигнала - входное напряжение 27В (резистором ограниченное). Соответственно, под "корпусом" будет пониматься "минус" входных 27В.

И чтобы эта конструкция работала, с внешней по отношению к блоку стороны в кабелях в одной точке должны будут соединять выводы "корпус" и "0 (27)".
 

6 часов назад, HardEgor сказал:

7. Замыкание на «корпус»

Напряжение между замыкаемой точкой'
схемы и «корпусом», ток при замыкании,,
допустимое переходное сопротивление замыкания

И? Более понятно стало? Нет. Гаражный жаргон "корпус", подразумеваемый еще как "масса", а в реале - общий схемный провод; или же "корпус" - это самый что ни на есть корпус устройства, а никакой не схемный GND.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если с той стороны ключ коммутируется именно на Корпус, то он и 0 естественно должны быть где то объединены, а если они не должны объединятся, то и коммутироваться ключ должен на цепь 0. По другому же быть не может.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, vladec сказал:

Если с той стороны ключ коммутируется именно на Корпус, то он и 0 естественно должны быть где то объединены, а если они не должны объединятся, то и коммутироваться ключ должен на цепь 0. По другому же быть не может.

Я с Вами согласен полностью, но в этом и суть - что понимать под "корпусом" в отношении проектирования дискретных разовых команд типа "корпус-обрыв"?

Я отказываюсь верить, что это сугубо на усмотрение разработчиков. Может, знает кто-то регламентирующий документ, в котором четко обозначено, кто такой "корпус" и как он должен выводиться с разъема?

На сугубо мой личный взгляд, такие разовые команды должны восприниматься всеми приемниками, когда его коротнуть тупо на корпус самолета, а не на какие-то там выделенные контакты в разъемах сотен блоков.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, vladec said:

Ну там, может как в автомобилях общая "масса", куда все и подключается.

Неа.

Также есть понятия "signal ground" и "chassis ground".
Ибо...

Signal ground - оттуда, где все датчики, ну типа с блока движка.
Chassis ground - типа кузов, минусовая клемма.

Между этими массами аж пара вольт может висеть, например, когда стартер крутишь.
От чего много чего можно накосячить недумая.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Arlleex сказал:

разовых команд типа "корпус-обрыв". Что это такое понятно

Из обсуждения следует, что не понятно.

Логичный вариант — речь действительно о собственном корпусе блока, изолированном от всего, и подключённом к центру его "звезды" резервированно в двух его точках, исходя из чего, простейший способ для контроля этих цепей — трансформатор/автотрансформатор с отводом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Plain сказал:

Из обсуждения следует, что не понятно.

Понятно в том смысле, что проводок либо оставляют в воздухе, либо коротят на "землю"/"корпус"/"массу" и т.д.🙂

Цитата

Логичный вариант — речь действительно о собственном корпусе блока, изолированном от всего, и подключённом к центру его "звезды" резервированно в двух его точках...

Сходу тяжело понять, если честно.

Т.е. речь о корпусе блока. Значит, разовые команды должны восприниматься блоком, когда входные контакты этих разовых команд замыкают на этот самый корпус. А чтобы изолировать цепи корпуса от локальных схемных цепей питания/общего, нужно поставить изолированный источник питания для этих разовых команд. Это имелось в виду?

Есть еще одно наблюдение. В некоторых блоках разработчики хоть и обзывают эти сигналы "корпус-обрыв", но на самом деле в роли "корпуса" там выступает самый что ни на есть схемный общий, выведенный на соответствующие контакты коннектора. А суть в том, что далеко наружу эти сигналы не идут. Они прямо под кожухом ответки перетыкаются как нужно (задавая нужные адреса, состояния и т.д.) и даже в кабель не выходят дальше на улицу. Поэтому избегают усложений со схемами развязок. О как. Видимо, в каждом случае, действительно, все индивидуально.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Arlleex сказал:

разовые команды должны восприниматься блоком

Растолкуйте, кто кем командует. Я дал вариант, каким образом блок может измерить обрыв своего корпуса со своим общим проводом и выдать такой сигнал наружу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Блин, теперь я буду бояться летать на самолетах 🙂 

По поводу "земли". Издавна существовал термин "шасси" прибора. Вот это и есть корпус или его мет.каркас. А "земля" - это точка прибора, которая соединяется с физической нашей землей. "Общая" - это точка, относительно которой отсчитываются напряжения в узлах схемы. 

Коль "землю" от "шасси" и "общей точки" не отличаете, то... начинаю сомневаться про будусчее росс.авиации - страшно будет летать. Серьезно, без бэ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...