Arlleex 183 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба 4 часа назад, Plain сказал: Растолкуйте, кто кем командует. Я дал вариант, каким образом блок может измерить обрыв своего корпуса со своим общим проводом и выдать такой сигнал наружу. Есть блок. У него есть дискретные входы типа "корпус/обрыв". Это чуть ли не термин во всех стандартах и документах по авиации. С внешней стороны кто-то (либо другое устройство, либо банальными тумблерами, либо перемычками) замыкает контакт такого входа на "корпус", и блок считывает, что разовая команда активирована. В не замкнутом состоянии входа блок видит его как лог. 0. Ну или наоборот, инверсия логических состояний дело обычное и обговаривается на этапе разработки ПИВ. Сам факт - есть входы типа "27В/0В", есть "корпус/обрыв". С первыми вообще просто, со вторыми - каждый такой сигнал внутри блока подтягивается к какому-то питанию, т.е. является источником сигнала, который внешнее устройство/переключатель замыкает на корпус. Вот я и хотел узнать, кем этот самый "корпус" приходится. Повторюсь, в такого (и не только) рода технике много жаргонизмов, перешедших в официально устоявшиеся термины. Я до сих пор знаю разработчиков, которые на схемах Э3 в поле "Цепь" коннектора пишут "Корпус" и цепляют туда схемный общий. Посему и хотел раз и навсегда понять (с отсылкой в конкретному документу, например), как должен выглядеть вход типа "корпус/обрыв". 1 час назад, EdgeAligned сказал: Коль "землю" от "шасси" и "общей точки" не отличаете, то... начинаю сомневаться про будусчее росс.авиации - страшно будет летать. Серьезно, без бэ. Вы это кому? Мне? Если бы не отличал, таких вопросов не задавал. Вы попробуйте, как говорится, "проникнуться реальной практикой разработки" в этих сферах - будете бояться пешком ходить)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EdgeAligned 85 20 января Опубликовано 20 января (изменено) · Жалоба Я в целом говорю - что нидайбох купить чудо отечественного автопрома, а теперь еще и самолетостроения 🙂 Вот и закономерно, что нашинский "луноход" недавно сгорел, даже не долетев до Луны. Хотя в прошлом у нас (в нашей стране) было гораздо больше стандартизации, чем "у них". Изменено 20 января пользователем EdgeAligned Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 183 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба 2 минуты назад, EdgeAligned сказал: Вот я и говорю - что нидайбох купить чудо отечественного автопрома, а теперь еще и самолетостроения 🙂 Вот и закономерно, что нашинский "луноход" недавно сгорел, даже не долетев до Луны. Вам не о чем беспокоиться - речь не о гражданском авиапроме, а около. Но тем не менее, там все, уверен, примерно то же самое. И да, Боинги тоже падают, ракеты западные тоже падают. Но эта тема для совершенно другого разговора, пожалуй, не в этой теме. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 220 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба 44 минуты назад, Arlleex сказал: есть входы типа "27В/0В", есть "корпус/обрыв" Если у блока нет цепи "корпус", все сопряжённые с ней сигналы должны отсутствовать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
HardEgor 83 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба 54 минуты назад, Arlleex сказал: Есть блок. У него есть дискретные входы типа "корпус/обрыв". Это чуть ли не термин во всех стандартах и документах по авиации. Всмысле? Этот вход не один? могут быть еще несколько таких входов? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sazh 8 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба 54 минуты назад, Arlleex сказал: как должен выглядеть вход типа "корпус/обрыв". По мне, так нет и не было на уровне платы никакого жаргона. Всегда пляшут от названий источника питания. +, -(общий); +,-, общий; Корпус. Открываем ТУ на Наш какой нибудь МДМ и берем за основу. А вот у авиации действительно много жаргонизма. Корпус/обрыв, это с моей точки зрения - жаргон. И подразумевает он как по мне вполне конкретную схемотехнику (так сказать память разъема носителя). Например обрыв. На вход разъема носителя подается 0В. Вход подтянут резистором к питанию платы. Разорвали связь между разъемами - прошла команда обрыв. Если речь о 27В/0В - то тут ОВ - это жаргонный корпус. А может он и соединен с корпусом, Кто знает. Есть ведь еще и СВЧ оборудование , а там железо устройства - это его общий может быть. Поэтому, если есть клемма заземления - Общий узлов соединяют с ней в одной точке, если этой клеммы нет - все эти жаргоны типа корпус - это общий. Простой метод изоляции команды - Оптрон. На выходе сигнал с общим платы. Посмотрите документ HI-8429 AN-800_New HOLT INTEGRATED CIRCUITS. Зайдите на сайт http://www.elcus.ru/. Они в полный рост делают контрольное оборудование для авионики. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 183 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба 9 часов назад, HardEgor сказал: Всмысле? Этот вход не один? могут быть еще несколько таких входов? Конечно не один. Несколько десятков - обычное дело. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 140 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба Мне кажется, вы в рассуждениях ушли не туда. Минус 27 В сидит на корпусе где-то в районе аккумулятора. Оттуда же идет в блоки отдельным проводом "-27 В". Поскольку обсуждаемые входы дискретные, с чудовищной разницей во входном напряжении между "замкнут" и "разомкнут" - его все равно куда замыкать, на "-27 В" или на корпус и чтобы не увеличивать и без того немалую массу аппарата кучей проводов "-27 В" к каждому источнику дискретного сигнала - в качестве опорного провода используется корпус. Для аналоговых датчиков падение напряжения между минусом схемы и корпусом критично и к ним тянут отдельный провод опорного потенциала от минуса схемы. Все точно так же, как и в автомобилях - там всякие кнопки в дверях замыкаются на кузов, а к аналоговым датчикам тянутся три провода от ЭБУ - земля, питание и сигнал. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
firstvald 24 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба я вос принимаю так. корпус - локальное имя цепи минуса питания до минуса питания устройства (если устройство не имеет встроенных трансформаторных источников питания) или до минуса питания первого встроенного в устройство трансформаторного источника питания. дальше в устройстве могут быть множественные не связанные друг с другом минусы. они могут называться очень по разному. отдельно может быть цепь "корпус устройства" она может соединяться или не соединяться с минусом питания. или соединяться помехоподавляющими и защитными устройствами : конденсаторами, разрядниками, варисторами, супрессорами, резисторами. теоретически можно отслеживать обрыв минуса внешнего питания и обрыв соединения корпуса устройства с металлическими конструкциями всей системы или с защитной землей системы. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
UART 23 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба а разве в авионике не 400 Гц везде? то есть питание переменным током Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 140 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба 8 минут назад, UART сказал: а разве в авионике не 400 Гц везде? 115 В 400 Гц, 36 В 400 Гц и 27 В постоянного тока. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Сергей Борщ 140 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба 1 час назад, firstvald сказал: я воспринимаю так. корпус - локальное имя цепи минуса питания до минуса питания устройства Вот, например, схема указателя авиагоризонта АГБ-3: Как видно, корпус используется как минус питания подсветки, а минус питания усилителей сервосистем подается отдельным проводом. А вот кусочек схемы указателя РВ-5М радиовысотомера А-034 (A14, A15 - диодные мосты внутреннего преобразователя напряжения): Как видно, тут корпус используется как минус питания 27 В (это питание используется только для питания электромагнита выпадающего флажка отказа, реле и выдачи наружу сигнала "Высота опасная" для запуска звуковой сигнализации). Вот кусочек схемы индикатора ИДР-1 дальномера СД-67: Тут отдельные контакты для -27 В и корпуса, которые оба внутри посажены на корпус прибора. 2 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
firstvald 24 20 января Опубликовано 20 января · Жалоба это безобразие. и безответственность разработчиков. схемы ведут себя ооочень по-разному в зависимости от подключения земель и корпусов. я могу предположить, что частично вина на этом зоопарке в том, что приборы с которых это сдиралось, в свою очередь, тоже были по-разному устроены. ну и эпический случай: у Чертока в Ракеты и люди описывается, что попытка использовать корпус ракеты как минус питания приводила к паразитному срабатыванию пиропатронов и они перепрокладывали питание по-честному, с отдельным проводом для минуса. а это дубовая - предубовая штука, не то, что усилитель или приемное устройство. я боюсь, что (мы с таким подходом в газпроме встречались)нужно делать так, как сложилось у заказчика. одно дело госты и стандарты, другое , когда нам говорят: у нас сложилось так и так. если будете так делать, вопросов не будет. можно конечно помечтать и сказать, что анализируем приборы , какие сходу схемы нашли, и свести схемотехнику ко всем возможным там случаям. но, это в порядке того, когда делать нечего и времени дофига. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 220 21 января Опубликовано 21 января · Жалоба 6 часов назад, Сергей Борщ сказал: например, схема указателя авиагоризонта ... кусочек схемы индикатора ИДР-1 дальномера СД-67 Это всё очевидно электрика, а автор полупроводниковый прибор делает, т.е. электронику — даже если ему и дадут сигнал "корпус" для работы с сопряжёнными с ним однопроводным сигнальным линиям, то обязаны дать и все допустимые утечки, синфазные, энергии помех, и т.п., относительно всех уже имеющихся в блоке сигналов. Т.е. тема о том, что автору дали десятки однопроводных сигналов, а второй провод для них не дали — я ему наводящий вопрос задал, ответа пока нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
UART 23 21 января Опубликовано 21 января · Жалоба 11 часов назад, firstvald сказал: это безобразие. и безответственность разработчиков. думаю это зависит от ТЗ и т.д. не зная условий работы - рассуждать и судить сложно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться