Перейти к содержанию
    

Драйвер асинхронника не крутит мотор

Вот документ, в котором описывается принцип модуляции фаз (180° commutation). На стр.12 описание, на стр.13 циклограмма.

TOSCHIBA.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, MPetrovich сказал:

На стр.12 описание, на стр.13 циклограмма

Да, а на стр.14 — получаемые напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё таки не помешала бы принципиальная схема устройства.

А то не совсем понятно, датчики тока там вообще есть или нет. Но понятно что работа без обратной связи по току не может радикально зависть от наличия LC фильтра перед мотором. Тут дело не ШИМ, наверное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схема.

Shematic.JPG

Ключи 20N60C3.

Вместо батареи ИП до 320 вольт с ограничением тока 1А

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MPetrovich сказал:

Схема

Т.е. даже схема не Ваша, а чья-то из сети. И вопрос был про конструкцию, потому что схема ничего не решает.

Ну и, для обмоток "звездой", питание должно быть 600 В — для подобных стандартных полумостовых драйверов с вольтодобавкой это абсолютный предел, поэтому применяют изолированные.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Plain said:

Т.е. даже схема не Ваша, а чья-то из сети. 

В предыдущем сообщении человек хотел увидеть схему, я предоставил)))

А то, что она без каких-либо чудес, я уже сказал. Стандартная схема без изысков.

Кстати сказать, оригинал, который я взял за болванку, был не рабочий))) Там не было соединения между выходами фаз и драйверами. Ну и ещё пара плюх)))

3 hours ago, Plain said:

Ну и, для обмоток "звездой", питание должно быть 600 В 

Это зачем ещё? Питание 220х√2=308V межу фазой и землёй и 532V между фазами. Да и в справочнике на мотор сказано про стандартные 220/380 независимо от схемы соединения обмоток.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, MPetrovich сказал:

В предыдущем сообщении человек хотел увидеть схему, я предоставил)))

А то, что она без каких-либо чудес, я уже сказал. Стандартная схема без изысков.

Тут, скорее, намек на то, что схема не работает без правильной трассировки - вот ее общественности тоже желательно было показать.

Плата + монтаж - ровно такая же важная часть, как, собственно, сама схема.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Посмотрите токи двигателя

2. Посмотрите напряжение в звене постоянного тока при работе на двигатель

3. Ещё ток конденсатора в звене постоянного тока 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, MPetrovich сказал:

Это зачем ещё?

Запас 10% на минимальный/максимальный Кзап: 540 В +10% = 600 В.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вроде удалось запустить без LC-фильтров. Увеличил емкости подкачки у драйверов верхних ключей до 20мкФ и теперь работает. Уверенно пускается от 70 вольт питания. Пробовал даже отключать фильтрующую емкость по высокому напряжению и всё равно крутит! Крутит мотор до 80...90Гц, выше не крутит -  мотор останавливается. Помучаю ещё, попробую другой метод формирования ШИМ)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, MPetrovich сказал:

Крутит мотор до 80...90Гц, выше не крутит -  мотор останавливается. 

Посмотрите осциллографом напряжение звена постоянного тока и питания ИРки. ИРка не любит просадок своего питания. Возможно, при наборе скорости растет ток инвертора, что-то падает на линии питания (особенно, когда длинный питающий кабель) и у ИРки искажаются импульсы управления верхними ключами. Как следствие, нет положительных импульсов на двигателе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Pain писал

"питание должно быть 600 В — для подобных стандартных полумостовых драйверов с вольтодобавкой это абсолютный предел, поэтому применяют изолированные"

Я думаю, что он прав. Тем более, что для IR2110S максимальное напряжение смещения всего 500V. Фактически, мне повезло, что я не испытывал схему больше, чем на 200V постоянного напряжения. Иначе получил бы пробой драйверов и ключей.

Как думаете, можно заменить IR2110 на IR2113, у которых максимальное напряжение смещения 600V? Или посоветуете другие драйверы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вылезла новая проблема - огромные наводки по питанию драйверов 12В и 3,3В. Везде стоят по три танталовых конденсатора на 22мкФ + керамика 0,47мкФ. По высокому напряжению стоит 1000мкФ х450В. Мотор маломощный, всего 35 (по-моему) ватт...

Пробовал даже ставить индуктивность по высокому напряжению(LC-фильтр) - безрезультатно...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У вас режим PWM настроены как комплементарные выхода А и В? А, что за источник питания драйверов? И есть наводки на стороне высокого напряжения (DC) ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 12.02.2024 в 15:00, MPetrovich сказал:

Вылезла новая проблема - огромные наводки по питанию драйверов 12В и 3,3В.

Огромные наводки слишком мало! А вот неебические - нормально)

А так-то всё просто - включайте узлы по одному и смотрите когда начинается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...