Jump to content
    

Драйвер асинхронника не крутит мотор

Всех приветствую.

Собрал драйвер 3-х фазного двигателя с управлением ШИМ (частотник). Несущая частота ШИМ 32кГц, управление ключами противофазное - положительная полуволна синусоиды формирует ШИМ верхних ключей в каждой выходной стойке, в отрицательная полуволна формирует ШИМ нижних ключей. В результате между фазами образуются три синусоиды со сдвигом 120гр.

Проблема в том, что мотор не желает крутиться без  LC-фильтра на каждом проводе мотора. Подозреваю, это это связано с частотой ШИМ. Однако, уменьшив частоту сразу в 8 раз, всё равно не смог запустить мотор. 

В чем может быть проблема и можно ли вообще использовать частотник без выходных фильтров?

Мотор УАД-32, обмотки соединены звездой. Индуктивность каждой обмотки порядка 0,65Гн (!!!), сопротивление порядка 360 Ом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А счетчики, которые формируют ШИМ синхронно работают? Т.е.нужно чтобы начало счета счетчика верхнего и нижнего ключа было общим. Иначе как раз такие чудеса могут быть..

Share this post


Link to post
Share on other sites

14 minutes ago, sanya221 said:

А счетчики, которые формируют ШИМ синхронно работают? 

Да, конечно синхронно. Специально в мануале ATMega128 выискивал этот фокус)))

TCNT1 =0;

TCNT3=0;

SFIOR &= ~(1<<TSM);

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 часа назад, MPetrovich сказал:

Проблема в том, что мотор не желает крутиться без  LC-фильтра на каждом проводе мотора.

Где-то у вас ошибка. Посмотрите осциллографом на ток в обмотках.

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 minutes ago, HardEgor said:

Где-то у вас ошибка. Посмотрите осциллографом на ток в обмотках.

С фильтром или без фильтра посмотреть?

Share this post


Link to post
Share on other sites

5 часов назад, MPetrovich сказал:

С фильтром или без фильтра посмотреть?

Эээ-э... странный вопрос, на вашем месте я бы всё во всех  вариантах смотрел -тупо тыкал и разбирался, "А здесь почему так? Хм... А здесь?..."

Для понимания - главное в двигателях ток, его надо в первую очередь смотреть, а напряжение - главное чтобы не проседало)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот картинка с двумя фазами(желтая и зеленая) и то что в результате между ними (сиреневая)

IMG_20231213_130149.jpg

Забыл сказать - вместо мотора включены резисторы, соединённые звездой.

Share this post


Link to post
Share on other sites

36 minutes ago, MPetrovich said:

... всё равно не смог запустить мотор.

Забыл сказать - вместо мотора включены резисторы, соединённые звездой.

У вас мотор не запускается или резисторы?
Картинку чего Вы привели?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда мотор включен и он не запускается, то на фазах мешанина какая-то. А резисторы как раз показывают форму тока без перекрестных наводок обмоток друг на друга.

Share this post


Link to post
Share on other sites

48 минут назад, MPetrovich сказал:

резисторы как раз показывают форму тока

Не показывают. Они свои активные токи показывают, а Вас спрашивают про реактивные токи индуктивностей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

void PWM_180()
{
if((num<18))
  {TCCR3A &= ~0x80; OCR1A = PH1H[num]; TCCR1A |= 0x80;}//H1_PWM is ON; L1_PWM is OFF
else
  {TCCR1A &= ~0x80; OCR3A = PH1H[num]; TCCR3A |= 0x80; }//H1_PWM is OFF; L1_PWM is ON

if((num<7)||(num>24))
  {TCCR3A &= ~0x20;  OCR1B = PH2H[num]; TCCR1A |= 0x20;} //H2_PWM is ON; L2_PWM is OFF
else
  {TCCR1A &= ~0x20; OCR3B = PH2H[num]; TCCR3A |= 0x20;}//H2_PWM is OFF; L2_PWM is ON

if((num>12)&&(num<31))
  {TCCR3A &= ~0x08; OCR1C = PH3H[num]; TCCR1A |= 0x08;} //H3_PWM is ON; L3_PWM is OFF
else
  {TCCR1A &= ~0x08; OCR3C = PH3H[num]; TCCR3A |= 0x08;}//H3_PWM is OFF; L3_PWM is ON

}

Вот обработчик прерывания  ATMega128, формирующий ШИМ на фазах. Если кому-нибудь будет не лень, посмотрите на предмет корректности кода. Должны формироваться полуволны синуса - на верхних ключах положительная полуволна, на нижних отрицательная. Значения берутся из трех таблиц по 36 значений (от 0 до 360 через 10 градусов), каждая своей фазы.

image.thumb.png.9e51bf26f77d1e9737ea5890ff7524ea.png

Вот так выглядят фазы по значениям из таблиц.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запустил с большим трудом (игрался с напряжением и частотой вращения)мотор без фильтра и вот что там на обмотках:

IMG_20231213_170936.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 hour ago, MPetrovich said:

Запустил с большим трудом (игрался с напряжением и частотой вращения)мотор без фильтра и вот что там на обмотках:

IMG_20231213_170936.jpg

Это осциллограммы тока в обмотках двигателя? Не похоже.

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 часа назад, MPetrovich сказал:

Должны формироваться полуволны синуса

Не должны. Три полумоста, каждый должен выдавать синус с нулём в Кзап=50%.

Вы бы сперва показали нам схему и конструкцию, а то ведь там триллион вариантов, чтобы собрать абсолютно нерабочую вещь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 hours ago, Plain said:

Три полумоста, каждый должен выдавать синус с нулём в Кзап=50%.

 

Это "классический" вариант, в котором нужно одновременно ШИМить верхний и нижний ключи каждой фазы с дедтаймом, дабы избежать сквозного тока. Я этот вариант не хочу использовать, поскольку в нем максимальные потери на переключение и сильный нагрев ключей.

Завтра выложу циклограмму из мануала TOSHIBA, которая иллюстрирует выбранный мной способ коммутации.

В схеме ничего "революционного". Драйвер IR2110S + пара n-FET и таких три каскада на три фазы.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...