Перейти к содержанию
    

Allwinner T113-s3 уделал HiFi4 DSP. Смеяться или плакать?

14 часов назад, Xenia сказал:

На мой беглый взгляд, нет ничего удивительного, что первый процессор обогнал второго, т.к. у него тактовая частота почти вдвое больше. А то, что второй DSP, вероятно никак не сказывается из-за того, что работа идет через эмулятор.

Скорее - потому, что основные (по нагрузке) операции в задаче ТС - всевозможные копирования память-память (по интерфейсу внешней памяти именно). Естественно что выигрывает система с более быстрой внешней памятью. А преимущества DSP-ядра там почти не используются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 hours ago, destroit said:

Кайф, это когда ремесло  = кормит ...но вам это не понять .

 

Если бы ваше ремесло кормило по-настоящему, то тут бы не писали об этом :biggrin: ... а ловили кайф от последствий ремесла.

14 hours ago, Xenia said:

Очень интересно! Расскажите подробнее. Правильно ли я поняла, что эмуляторы для Allwinner A13 и TMS320C6745 вы сами писали?

 

Эмуляторы есть на гитхабе и на официальных сайтах. Но они под ПК. Я их портировал и оптимизировал по мере своих возможностей.

 

Quote

На мой беглый взгляд, нет ничего удивительного, что первый процессор обогнал второго, т.к. у него тактовая частота почти вдвое больше. А то, что второй DSP, вероятно никак не сказывается из-за того, что работа идет через эмулятор.

 

jcxz выше уже ответил.  Я добавлю:  данный эмулятор исполняет РОМ'ы размером до 16 Мегабайт.  Это постоянные хаотичные выборки из внешней памяти.  Кэш здесь не поможет, так как много промахов и перечиток.  Поэтому только ускорять память, что и сделано в A13: DDR3 408 МГц  против SDRAM 152 МГц  в DSP C6745.

 

Интересно бы посмотреть ещё как на OMAP-L138 пойдёт. Если Бог даст, то скоро проверю.

 

Quote

 

Кроме GBA, вы какие еще эмуляторы делали, если назвали GBA "самым тяжелым"?

 

Много чего портировал.  Из тяжёлых  ещё можно назвать CPS1,2  и SNES. Тяжёлый в основном из-за графического рендерера: 4 - 6 слоёв со своей альфой.  А это постоянная перечитка памяти, выделение бит, манипуляция с компонентами цвета и запись обратно в память. Сильно нагружает.

 

Quote

И еще один вопрос: как же  в те времена процессор GameBoy'я с этими играми справлялся? Я понимаю, что эмулятор работает медленнее, чем нативный код, но все-таки разница в тактовой частоте по сравнению со современными МК уж больно велика.

 

Специализированное железо всегда будет на несколько порядков быстрее, даже если частота на порядок ниже. В GBA процессор ARM7TDMI работающий на частоте 17 МГц.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, __inline__ said:

Кэш здесь не поможет, так как много промахов и перечиток.

Вопрос, может, банальный задам, а не у вас какой-нить доступной для понимания статейки про устройство кэшей и конвейеров процессора? Мне кажется, что вы очень хорошо разобрались в теме, и можете что-то посоветовать. Я, естественно, гуглить умею. Но статьи какие-то часто заумные... Сорри, если вопрос не по теме)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кстати помогают и книжки про i486 - на основе того что про него писали многое становится яснее и с современными.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне понравилось описание в Цифровая схемотехника и архитектура компьютера Дэвид М. Харрис и Сара Л. Харрис.

Там и про конвейер и про кэши было.

Книжка по фпга, но она описывает эти темы простым языком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, haker_fox said:

Вопрос, может, банальный задам, а не у вас какой-нить доступной для понимания статейки про устройство кэшей и конвейеров процессора?

Hennessy, Patterson "Computer Architecture: A Quantitative Approach"

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 6/11/2020 at 11:54 AM, __inline__ said:

Только Bare-metal, не ищите здесь линукс или ведро - их тут по-просту нет!

Самый тяжелый эмулятор из 2D - GBA теперь идёт с 60 FPS и ровным звуком.

как-то совсем медленно работает баре метал. Лет 10 назад покупал ребенку игрушку с эмулятором в котором всё летало на Ingenic JZ4732, 336 МГц

https://ru.wikipedia.org/wiki/Dingoo_A320

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, GenaSPB сказал:

Кстати помогают и книжки про i486 - на основе того что про него писали многое становится яснее и с современными.

Брам Брамыч подойдёт? Хотя по i386.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

386 не обзавелся кешами… Но организацию MMU по нему вполне.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, sasamy said:

как-то совсем медленно работает баре метал. Лет 10 назад покупал ребенку игрушку с эмулятором в котором всё летало на Ingenic JZ4732, 336 МГц

динга-бинга

 

Тухлый вброс :biggrin:

Tyrian под Dingoo A320: https://www.youtube.com/watch?v=Ij5oHuere64

 

Полупрозрачность у облаков отключена и звук местами хрипит, так как не хватило ума сделать обработку звука правильно ))
 
Особо люто лагает с 2:12 во время демонстрации опций игры в качественном режиме: https://www.youtube.com/watch?v=Ij5oHuere64&t=132
 
Вот вам Dingoo и Линукс ))

Боюсь представить, сколько там пропускается фреймов в других эмуляторах, чтоб успеть подкачать очередную порцию звука, чтоб не лагало. :lol:
 
P.S. и видео между уровнями выпилены (глядел исходники порта Dingoo ). Выпилены - потому что там CPU кидает эксепшн из-за обращения к невыровненным данным памяти во время парсинга видео )) в своих железках я это пофиксил)

 

 

А вот OpenTyrian под ведроид - https://www.youtube.com/watch?v=G-D8KKg0tpo

Как говорится, тухлость очевидна: идёт медленно и выпилена музыка.

Ещё одним примером больше - как всякие вёдра, ардуины снижают производительность железа biggrin.gif

 

 

Даже на C6745 у меня эта игра идёт превосходно, не говоря уже об A13 :sun_bespectacled:

 

На всех моих портах эмуляторов и играх -  плавный фреймрейт без пропусков и с нормальным звуком.

 

Чего не скажешь о поделии A320, ретропаях, распбианах и прочей тухлоты, что штатно идёт вместе с линуксом.

 

 

 

 

 

 

 

4 hours ago, GenaSPB said:

386 не обзавелся кешами… Но организацию MMU по нему вполне.

 

Это всё не то, если коллега спрашивал про ARM-архитектуру конкретно.  Зачем ему  дескрипторы урода-x86, они ведь совсем не совместимы с дексрипторами ядра того же Cortex-A8 ?

 

10 hours ago, haker_fox said:

Спасибо, коллеги!

 

Книжек действительно много написали. Но всё-же самое ценное - это свой собственный опыт. Только в ходе экспериментов над конкретной задачей можно найти оптимальное сочетание битов в дескрипторах ММU для ускорения работы программы

Изменено пользователем repstosw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 hours ago, __inline__ said:

Чего не скажешь о поделии A320, ретропаях, распбианах и прочей тухлоты, что штатно идёт вместе с линуксом.

a320  штатно шла с µC/OS-II - сомневаюсь что вы могли видеть исходники - всё летало.  Игры эти с нативным разрешением 240×160  и 8 битным звукам дошколятам даже были не интересны 10 лет назад.

 

14 hours ago, __inline__ said:

На всех моих портах эмуляторов и играх -  плавный фреймрейт без пропусков и с нормальным звуком.

 

никакой разницы не заметил - в сортах г..на не разбираюсь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12.06.2020 в 10:25, __inline__ сказал:

Эмуляторы есть на гитхабе и на официальных сайтах. Но они под ПК. Я их портировал и оптимизировал по мере своих возможностей.

Скажите пожалуйста, что вам известно про "Sega Genesis" (https://en.wikipedia.org/wiki/Sega_Genesis). Что там у него внутри, и как обстоят дела с эмуляторами для него?

 

Объясню причину своего интереса. В детстве все деньги просаживала на игровом автомате "Punisher and Nick Fury".

300px-Punisher_arcade_gameplay.png

В последствии узнала, что внутри какой-то клон Sega.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 6/11/2020 at 7:45 PM, destroit said:

А что вам интересно ? Сперва-вы недоумеваете : зачем сиё ? Потом вдруг радуетесь : а-вот-это интересно !!! Возникает простой вопрос : зачем сии извращения ? Выхлоп где ?

Есть масса вещей-тем, где "важен не результат а процесс", это не всегда материально. Есть даже активы, так и называются - нематериальные :buba:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, Xenia said:

Скажите пожалуйста, что вам известно про "Sega Genesis" (https://en.wikipedia.org/wiki/Sega_Genesis). Что там у него внутри, и как обстоят дела с эмуляторами для него?

 

Много чего известно :) Даже писал под неё.  С эмуляторами великолепно!  Здесь убран VSYNC, чтобы можно было посмотреть максимальную производительность:

 

 

 

8 hours ago, Xenia said:

Объясню причину своего интереса. В детстве все деньги просаживала на игровом автомате "Punisher and Nick Fury".

 

Это Punisher под CPS.  Я его тоже снимал:

 

 

 

 

 На A13 это всё в разы будет летать!

 

 

 

5 hours ago, k155la3 said:

Есть масса вещей-тем, где "важен не результат а процесс", это не всегда материально. Есть даже активы, так и называются - нематериальные :buba:

 

+100.  Мне нравится! :preved:

 

 

 

Изменено пользователем repstosw

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...