zöner 0 10 июня, 2013 Опубликовано 10 июня, 2013 · Жалоба Я понимаю, что может оно и проще нажать кнопку V на компоненте, и вставить строчку, а затем отредактировать ее. Я сейчас так и делаю. Но это утомляет жутко.когда-то уже предлагал сделать табличный редактор атрибутов, где можно выделить сразу кучу элементов и прописать нужные Value/Footprint/... для всех Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
break 0 10 июня, 2013 Опубликовано 10 июня, 2013 · Жалоба tema-electric Видимо, у Вас редко бывает под сотню-другую резисторов и конденсаторов. Да, 250 компонентов было в феврале. Больше такого не хочу - только с третьего раза развёл. Правда назначение номиналов и футпринтов заняло ничтожно мало времени, по сравнению с разводкой. нажать кнопку V на компоненте Можно просто щёлкнуть мышью. Все эти разговоры вокруг того, что надо создавать целую кучу супер пупер библиотек — не верю и не думаю что правильно. Ни одно предприятие не будет умышленно раздувать себе номенклатуру элементов, без лишней надобности. Если только проблем хочет или это предприятие - радиолюбитель Я сейчас посмотрел номенклатуру резисторов - около 150 шт. только SMD. Только необходимые - я знаю что такое унификация. Вообще обозначенный подход могу реализовать своими силами в частном порядке под себя Справедливо. zöner когда-то уже предлагал сделать табличный редактор атрибутов OrCAD'овский подход. Да, довольно удобно, удобнее, чем править по одному элементу, но только если есть схема перед глазами. Так что напрашивается принцип как в CvPcb. С другой стороны, одинаковые элементы проще размножать копированием, а разнотипным присваивать номиналы непосредственно в момент установки на схему, тем более, что я, например, предварительно схему на бумажке не рисую. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
zöner 0 10 июня, 2013 Опубликовано 10 июня, 2013 · Жалоба С другой стороны, одинаковые элементы проще размножать копированиемно ведь часто бывают случаи когда схема разводится, и параллельно моделируется/макетируется. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tema-electric 0 10 июня, 2013 Опубликовано 10 июня, 2013 · Жалоба Еще немного подумал. У размножения сущностей вроде резисторов и конденсаторов есть один большой недостаток. Схемный кеш будет раздут однотипными компонентами. В таком случае лучше делать один компонент с кучей псевдонимов, а затем запускать скрипт автозаполнения, который по псевдониму будет автоматически присваивать номинал. Тут даже посадочное место можно автоматически заполнить. Но место у резисторов связано с мощностью, так что это приемлемо только для конденсаторов. :fman: А может эту фишку засунуть сразу в GOST-Tools? (речь именно о автозаполнении поля value (F1) по имени псевдонима). Но это так, лишь мысли в слух )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
break 0 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 · Жалоба zöner схема разводится, и параллельно моделируется/макетируется Это порочный метод, от него надо уходить. Есть у нас такой специалист (к счастью в другом отделе) - сначала разводит, а потом, если зажать в углу и выкрутить руки, ноги и прочие части тела ;) , то даёт схему (про оформление можно и не надеяться). tema-electric Но место у резисторов связано с мощностью, так что это приемлемо только для конденсаторов. Конденсаторы тоже приходится разные по размерам ставить, в зависимости от номинала и напряжения. Хорошо хоть пока ТКЕ не приходится подбирать, но и это возможно. И у резисторов не только мощность влияет. Была плата, на которой мощность не влияла, а влияло напряжение - пришлось ставить отдельные резисторы 1206 только из-за высокого напряжения, остальные - 0603 из-за размеров. Схемный кеш будет раздут однотипными компонентами. Ничему не мешает, пусть будет раздут. лучше делать один компонент с кучей псевдонимов В этом тоже что-то есть. Только вот как это будет выглядеть? В псевдонимах тоже придётся рыться? (Пока псевдонимы ещё не использовал.) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tema-electric 0 11 июня, 2013 Опубликовано 11 июня, 2013 · Жалоба В псевдонимах тоже придётся рыться? (Пока псевдонимы ещё не использовал.) В библиотеке с виду их не отличить. А вот если начать редактировать, тогда там видно будет во вкладке "Псевдонимы". Но зато поправив один компонент, поправятся все. В плане УГО. Я таким макаром пополняю библиотеку, собственно. Если УГО совпадает и посадочное тоже, то просто вписываю еще одно имя. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tema-electric 0 22 июня, 2013 Опубликовано 22 июня, 2013 · Жалоба Вопрос косвенно связан с библиотеками. KiCAD поддерживает еще один формат 3D моделей x3d. Сегодня посмотрел в wings и во FreeCAD функции экспорта, и не нашел там этого формата. Вопрос, в чем делать этот x3d? На сайте 3dcontentcentral тоже пусто. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 22 июня, 2013 Опубликовано 22 июня, 2013 · Жалоба Вопрос косвенно связан с библиотеками. KiCAD поддерживает еще один формат 3D моделей x3d. Сегодня посмотрел в wings и во FreeCAD функции экспорта, и не нашел там этого формата. Вопрос, в чем делать этот x3d? На сайте 3dcontentcentral тоже пусто. Это для Blender. Там и импорт и экспорт имеется. Пишут, что X3D типа наследник VRML... В общем, тот еще наборчик :( Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 2 октября, 2013 Опубликовано 2 октября, 2013 · Жалоба Работа с минимальным кол-вом библиотек(=1) все-же удобнее. Ниеогда не задавался вопросом: есть ли ограниения на количество элементов? Вроде в исходниках не находил. Стало быть, нету? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
viknn 0 18 октября, 2013 Опубликовано 18 октября, 2013 · Жалоба Раньше здесь http://electronix.ru/forum/index.php?act=a...st&id=74993 говорилось про возможность использования 3D-моделей SW/Компас для KiCAD *.wrl 3D-образов компонентов при посредничестве Wings-3D. Тогда не получилось раскрашивать модели в Wings. Сейчас привожу небольшое руководство, которое показывает как это сделать. wings_kicad_tutor.pdf Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tema-electric 0 19 октября, 2013 Опубликовано 19 октября, 2013 · Жалоба Раз уж про Wings тема пошла, доброшу и свои 5 копеек. Чтобы посмотреть на деталь со стороны оси Z нужно просто нажать Z. Если с обратной стороны, то Shift+Z. Тоже самое и по остальным осям X, Shift+X, Y, Shift+Y. Что интересно, эти сочетания работают и в 3D просмоторщике KiCAD. Включение/выключение перспективы осуществляется по кнопке O. Полезно, когда оценивается параллельность или еще что-то такое, например что отверстие в транзисторе по центру отверстия радиатора )) Когда вы что-то двигаете вдоль оси или осей, используйте клавиши Shift, Ctrl, Shift+Ctrl. Они делают шаг дискретным. У Wings есть четыре режима работы: точки, ребра, полигоны и объекты. В этих четырех режимах происходит выделение соответствующих режиму объектов. Выделеные объекты подсвечиваются красным цветом. Чтобы сбросить все выделения надо нажать пробел. Для разукраски я перехожу в режим выделения полигонов и начинаю блочным выделением с помощью мыши выделять все что мне нужно. Если что-то левое зацепил, использую блочное выделение с зажатой кнопкой Ctrl. То что нельзя выделить блочным выделением, выделяется индивидуально, кликаньем мыши в отдельные полигоны. Перед разукрашиванием нужно создать цвета материалов. Они создаются в окне Outliner. Если оно у вас не показано, тогда Window->Outliner. В этом окошке материал по умолчанию default. Я обычно делаю следующие материалы: pins - выводы, body - тело компонента, mark - цвет маркировки ключа или текста. Материал default нужно выделить левым кликом, и затем на нем же сделать правый клик. Вылезет менюшка: Edit Material (Там редактируется цвет), Assign to selection (назначить материал выделению. Как раз то, что делается после выделения полигонов) Select (Выбирает полигоны, которым назначен этот материал. Никогда не пользовался :) Хотя удобно, если всего два цвета: pins и body. После выделения pins можно инвертировать его и тут же назначить body, хотя в таких случаях я предпочитаю полностью объекту назначить body, а потом разукрашивать pins). Duplicate (Дублирует выбранный материал) Rename (Меняет имя материала) Delete (Удаляет материал (кроме default)) Drop picked object (Не пользовался, не знаю зачем оно ))) ) Для создания своих материалов обычно делается: Duplicate -> Rename (pins), Duplicate -> Rename(body), Duplicate -> Rename (mark), Edit Material (pins), Edit Material (body), Edit Material (marks). Пожалуй все :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alex91 0 19 октября, 2013 Опубликовано 19 октября, 2013 · Жалоба Ещё грошик про Wings3D, об который я споткнулся. В свойствах материала (ПКМ -> Edit Material: Material properties) основной цвет определяет параметр Diffuse. Чтобы его изменить надо в Vertex Color выбрать Ignore. Остальное меняется произвольно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
max_donetsk 0 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 · Жалоба Доброго времени суток! Подскажите, пожалуйста, как в kicad создать посадочное место компонента, у которого контактная площадка имеет скос только с одной стороны? Мне, например, понадобилось нарисовать микросхему STM8S003F3U6, корпус у нее UFQFPN. Так вот, если посмотреть на рекомендуемый footprint, то крайние ножки имеют срезы с одной стороны, в принципе, логично, потому как корпус маленький и если не делать срезов, то ножки просто могут замкнуть. Продумывал вариант сделать крайние ножки меньшими по размерам по сравнению с остальными, однако, прихожу к выводу, что это чревато не пропаями разными, поэтому делать надо по рекомендации производителя. Помогите, пожалуйста! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
faa 4 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 · Жалоба Подскажите, пожалуйста, как в kicad создать посадочное место компонента, у которого контактная площадка имеет скос только с одной стороны? Мне, например, понадобилось нарисовать микросхему STM8S003F3U6, корпус у нее UFQFPN. Так вот, если посмотреть на рекомендуемый footprint, то крайние ножки имеют срезы с одной стороны, в принципе, логично, потому как корпус маленький и если не делать срезов, то ножки просто могут замкнуть. Продумывал вариант сделать крайние ножки меньшими по размерам по сравнению с остальными, однако, прихожу к выводу, что это чревато не пропаями разными, поэтому делать надо по рекомендации производителя. Помогите, пожалуйста! Можно сделать из двух (прямоугольной и трапецеидальной) с одним номером с наложением одной на другую. Где-то это в факе-хелпе на просторах интернета лет 5-7 назад проскакивало. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Pasha 0 4 ноября, 2013 Опубликовано 4 ноября, 2013 · Жалоба Раз уж про Wings тема пошла, доброшу и свои 5 копеек. Есть предложение Модераторам вынести реплики по wings3D в отдельный топик, дабы не открывать америку по многу раз, покольку ровно то же самое писал и я и другие участники много ранее. Но это все потонуло в большой теме - родительнице подфорума. Как думаете? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться