Перейти к содержанию
    

Библиотеки компонентов для KiCAD

Я понимаю, что может оно и проще нажать кнопку V на компоненте, и вставить строчку, а затем отредактировать ее. Я сейчас так и делаю. Но это утомляет жутко.
когда-то уже предлагал сделать табличный редактор атрибутов, где можно выделить сразу кучу элементов и прописать нужные Value/Footprint/... для всех

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

tema-electric

Видимо, у Вас редко бывает под сотню-другую резисторов и конденсаторов.

Да, 250 компонентов было в феврале. Больше такого не хочу - только с третьего раза развёл. Правда назначение номиналов и футпринтов заняло ничтожно мало времени, по сравнению с разводкой.

 

нажать кнопку V на компоненте

Можно просто щёлкнуть мышью.

 

Все эти разговоры вокруг того, что надо создавать целую кучу супер пупер библиотек — не верю и не думаю что правильно. Ни одно предприятие не будет умышленно раздувать себе номенклатуру элементов, без лишней надобности. Если только проблем хочет или это предприятие - радиолюбитель

Я сейчас посмотрел номенклатуру резисторов - около 150 шт. только SMD. Только необходимые - я знаю что такое унификация.

 

Вообще обозначенный подход могу реализовать своими силами в частном порядке под себя

Справедливо.

 

zöner

когда-то уже предлагал сделать табличный редактор атрибутов

OrCAD'овский подход. Да, довольно удобно, удобнее, чем править по одному элементу, но только если есть схема перед глазами. Так что напрашивается принцип как в CvPcb.

С другой стороны, одинаковые элементы проще размножать копированием, а разнотипным присваивать номиналы непосредственно в момент установки на схему, тем более, что я, например, предварительно схему на бумажке не рисую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

С другой стороны, одинаковые элементы проще размножать копированием
но ведь часто бывают случаи когда схема разводится, и параллельно моделируется/макетируется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще немного подумал. У размножения сущностей вроде резисторов и конденсаторов есть один большой недостаток. Схемный кеш будет раздут однотипными компонентами. В таком случае лучше делать один компонент с кучей псевдонимов, а затем запускать скрипт автозаполнения, который по псевдониму будет автоматически присваивать номинал. Тут даже посадочное место можно автоматически заполнить. Но место у резисторов связано с мощностью, так что это приемлемо только для конденсаторов. :fman:

А может эту фишку засунуть сразу в GOST-Tools? (речь именно о автозаполнении поля value (F1) по имени псевдонима). Но это так, лишь мысли в слух ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

zöner

схема разводится, и параллельно моделируется/макетируется

Это порочный метод, от него надо уходить. Есть у нас такой специалист (к счастью в другом отделе) - сначала разводит, а потом, если зажать в углу и выкрутить руки, ноги и прочие части тела ;) , то даёт схему (про оформление можно и не надеяться).

 

tema-electric

Но место у резисторов связано с мощностью, так что это приемлемо только для конденсаторов.

Конденсаторы тоже приходится разные по размерам ставить, в зависимости от номинала и напряжения. Хорошо хоть пока ТКЕ не приходится подбирать, но и это возможно.

И у резисторов не только мощность влияет. Была плата, на которой мощность не влияла, а влияло напряжение - пришлось ставить отдельные резисторы 1206 только из-за высокого напряжения, остальные - 0603 из-за размеров.

 

Схемный кеш будет раздут однотипными компонентами.

Ничему не мешает, пусть будет раздут.

 

лучше делать один компонент с кучей псевдонимов

В этом тоже что-то есть. Только вот как это будет выглядеть? В псевдонимах тоже придётся рыться? (Пока псевдонимы ещё не использовал.)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В псевдонимах тоже придётся рыться? (Пока псевдонимы ещё не использовал.)

В библиотеке с виду их не отличить. А вот если начать редактировать, тогда там видно будет во вкладке "Псевдонимы". Но зато поправив один компонент, поправятся все. В плане УГО. Я таким макаром пополняю библиотеку, собственно. Если УГО совпадает и посадочное тоже, то просто вписываю еще одно имя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос косвенно связан с библиотеками. KiCAD поддерживает еще один формат 3D моделей x3d. Сегодня посмотрел в wings и во FreeCAD функции экспорта, и не нашел там этого формата. Вопрос, в чем делать этот x3d? На сайте 3dcontentcentral тоже пусто.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос косвенно связан с библиотеками. KiCAD поддерживает еще один формат 3D моделей x3d. Сегодня посмотрел в wings и во FreeCAD функции экспорта, и не нашел там этого формата. Вопрос, в чем делать этот x3d? На сайте 3dcontentcentral тоже пусто.

Это для Blender. Там и импорт и экспорт имеется.

Пишут, что X3D типа наследник VRML... В общем, тот еще наборчик :(

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Работа с минимальным кол-вом библиотек(=1) все-же удобнее. Ниеогда не задавался вопросом: есть ли ограниения на количество элементов? Вроде в исходниках не находил. Стало быть, нету?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раньше здесь http://electronix.ru/forum/index.php?act=a...st&id=74993

говорилось про возможность использования 3D-моделей SW/Компас для KiCAD *.wrl 3D-образов компонентов

при посредничестве Wings-3D. Тогда не получилось раскрашивать модели в Wings. Сейчас привожу небольшое

руководство, которое показывает как это сделать.

post-54870-1382115234_thumb.png

wings_kicad_tutor.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз уж про Wings тема пошла, доброшу и свои 5 копеек.

 

Чтобы посмотреть на деталь со стороны оси Z нужно просто нажать Z. Если с обратной стороны, то Shift+Z.

Тоже самое и по остальным осям X, Shift+X, Y, Shift+Y. Что интересно, эти сочетания работают и в 3D просмоторщике KiCAD.

Включение/выключение перспективы осуществляется по кнопке O. Полезно, когда оценивается параллельность или еще что-то такое, например что отверстие в транзисторе по центру отверстия радиатора ))

 

Когда вы что-то двигаете вдоль оси или осей, используйте клавиши Shift, Ctrl, Shift+Ctrl. Они делают шаг дискретным.

 

У Wings есть четыре режима работы: точки, ребра, полигоны и объекты. В этих четырех режимах происходит выделение соответствующих режиму объектов.

Выделеные объекты подсвечиваются красным цветом. Чтобы сбросить все выделения надо нажать пробел.

Для разукраски я перехожу в режим выделения полигонов и начинаю блочным выделением с помощью мыши выделять все что мне нужно. Если что-то левое зацепил, использую блочное выделение с зажатой кнопкой Ctrl. То что нельзя выделить блочным выделением, выделяется индивидуально, кликаньем мыши в отдельные полигоны.

 

Перед разукрашиванием нужно создать цвета материалов. Они создаются в окне Outliner. Если оно у вас не показано, тогда Window->Outliner.

В этом окошке материал по умолчанию default. Я обычно делаю следующие материалы: pins - выводы, body - тело компонента, mark - цвет маркировки ключа или текста. Материал default нужно выделить левым кликом, и затем на нем же сделать правый клик.

Вылезет менюшка:

Edit Material (Там редактируется цвет),

Assign to selection (назначить материал выделению. Как раз то, что делается после выделения полигонов)

Select (Выбирает полигоны, которым назначен этот материал. Никогда не пользовался :) Хотя удобно, если всего два цвета: pins и body. После выделения pins можно инвертировать его и тут же назначить body, хотя в таких случаях я предпочитаю полностью объекту назначить body, а потом разукрашивать pins).

Duplicate (Дублирует выбранный материал)

Rename (Меняет имя материала)

Delete (Удаляет материал (кроме default))

Drop picked object (Не пользовался, не знаю зачем оно ))) )

 

Для создания своих материалов обычно делается: Duplicate -> Rename (pins), Duplicate -> Rename(body), Duplicate -> Rename (mark), Edit Material (pins), Edit Material (body), Edit Material (marks).

 

Пожалуй все :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ещё грошик про Wings3D, об который я споткнулся.

В свойствах материала (ПКМ -> Edit Material: Material properties) основной цвет определяет параметр Diffuse. Чтобы его изменить надо в Vertex Color выбрать Ignore. Остальное меняется произвольно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доброго времени суток!

Подскажите, пожалуйста, как в kicad создать посадочное место компонента, у которого контактная площадка имеет скос только с одной стороны? Мне, например, понадобилось нарисовать микросхему STM8S003F3U6, корпус у нее UFQFPN. Так вот, если посмотреть на рекомендуемый footprint, то крайние ножки имеют срезы с одной стороны, в принципе, логично, потому как корпус маленький и если не делать срезов, то ножки просто могут замкнуть. Продумывал вариант сделать крайние ножки меньшими по размерам по сравнению с остальными, однако, прихожу к выводу, что это чревато не пропаями разными, поэтому делать надо по рекомендации производителя. Помогите, пожалуйста!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подскажите, пожалуйста, как в kicad создать посадочное место компонента, у которого контактная площадка имеет скос только с одной стороны? Мне, например, понадобилось нарисовать микросхему STM8S003F3U6, корпус у нее UFQFPN. Так вот, если посмотреть на рекомендуемый footprint, то крайние ножки имеют срезы с одной стороны, в принципе, логично, потому как корпус маленький и если не делать срезов, то ножки просто могут замкнуть. Продумывал вариант сделать крайние ножки меньшими по размерам по сравнению с остальными, однако, прихожу к выводу, что это чревато не пропаями разными, поэтому делать надо по рекомендации производителя. Помогите, пожалуйста!

Можно сделать из двух (прямоугольной и трапецеидальной) с одним номером с наложением одной на другую.

Где-то это в факе-хелпе на просторах интернета лет 5-7 назад проскакивало.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Раз уж про Wings тема пошла, доброшу и свои 5 копеек.

Есть предложение Модераторам вынести реплики по wings3D в отдельный топик, дабы не открывать америку по многу раз, покольку ровно то же самое писал и я и другие участники много ранее. Но это все потонуло в большой теме - родительнице подфорума. Как думаете?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...