Jump to content
    

Где готовят инженеров?

По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание...

Это же вообще азбука... Закон Ома в чистом виде. :biggrin:

Для участка цепи или для колхозного электрика?

Давненько про кошачков не слыхать. :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, сколько бы они мучались над элементарной геометрической задачкой.

Все стороны треугольника - целые числа. Длина одной из сторон равна единице.

Доказать, что он равнобедренный. :biggrin:

 

Докажите, если не трудно. Правда, очень интересно, если это конечно не шутка....

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание...

 

...боюсь растроить Вас, колхозов увы уже не существует...

 

 

...а уж если быть серьезным... по моим впечатлениям хорошие знания у учеников и студентов закончились в конце 90-х. Вы посмотрите какие сейчас учебники в школе, плюс никто из трех сторон не заинтересован в получении знаний учеником (учитель, ученик, родители), интерес представляет только образование как корочка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Докажите, если не трудно. Правда, очень интересно, если это конечно не шутка....

Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей. :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет ктн.

Могу сказать, что практик всегда круче ктн.

Попадаются такие, которые сразу после института, что-то пишут.

Они после защиты - ктн.

А специалисты никакие, потому что после защиты ничего не умеют, кроме написания бумажек.

Пусть на меня не обижаются, кто не подходит под это описание (но подавляющее большинство именно такие).

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет ктн.

Могу сказать, что практик всегда круче ктн.

Попадаются такие, которые сразу после института, что-то пишут.

Они после защиты - ктн.

А специалисты никакие, потому что после защиты ничего не умеют, кроме написания бумажек.

Пусть на меня не обижаются, кто не подходит под это описание (но подавляющее большинство именно такие).

"На сердитых воду возят" -(из пословицы) :)

Мне плохо понятно, а точнее не понятно (может в силу "непродвинутости", по современной терминологии) понятие "крутизны" в научном или научно-техническом плане.

При прочих равных условиях схема институт-аспирантура-защита предпочтительней (в плане образования, знаний) чем поступление в институт - окончание института.

Схема практик-защита тоже (на мой взгляд) предпочтительней, чем просто практик.

Само написание диссертационной работы дисциплинирует и расширяет кругозор, хотя в конкретной области (по предмету работы) может ничего и не добавить. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сумма двух сторон треугольника всегда больше третьей. :biggrin:

 

действительно. а я через теорему косинусов доказывал. :wacko:

Share this post


Link to post
Share on other sites

А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения.

 

Ну, не знаю как у Вас, а когда я учился в СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ТОЭ нам преподавали уже после хорошего курса математики и проблем с ТОЭ не было, а вот теоретическую электродинамику было очень сложно воспринимать.

 

Думается мне, проблема не в этом.

Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того,

что нигде не пришлось их применить...

Тем более, что у многих нет особого желания это применить...

 

 

Но это не освобождает выпускника ВУЗа от обязанности знать закон Ома.

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну, не знаю как у Вас, а когда я учился в СПбГЭТУ "ЛЭТИ", ТОЭ нам преподавали уже после хорошего курса математики и проблем с ТОЭ не было, а вот теоретическую электродинамику было очень сложно воспринимать.

В Минском РТИ тоже со 2 курса.

 

действительно. а я через теорему косинусов доказывал. :wacko:

Тоже неплохо. :biggrin:

Edited by evgeny_ch

Share this post


Link to post
Share on other sites

...Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того,

что нигде не пришлось их применить...

Тем более, что у многих нет особого желания это применить...

Мне тоже задвинули такое объяснение, типа "учили-забыли". Я спросил у своей матери, она по специальности химик, - помнит ли она закон Ома. Она ответила почти сразу: "Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно попорциональна сопротивлению". Человек учил физику, непрофильный предмет, 60 лет тому назад - и помнит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Думается мне, проблема не в этом.

Просто часто бывает, что знания полученные на 3-м курсе к 5-му забываются из-за того,

что нигде не пришлось их применить...

+1

Я, например, теоретическую электродинамику к концу института всю забыл.

Правда и на втором курсе она давалась непросто.

 

Я спросил у своей матери, она по специальности химик, - помнит ли она закон Ома. Она ответила почти сразу: "Сила тока прямо пропорциональна напряжению и обратно попорциональна сопротивлению". Человек учил физику, непрофильный предмет, 60 лет тому назад - и помнит.
-1

Помнить хоть что-то по непрофильным предметам, да еще и по прошествии стольких лет скорее исключение, чем правило.

Особенно радиоинженеру - по химии. Особенно по органической :laughing:.

 

------------

P.S. написанное выше не оправдывает незнание закона Ома выпускниками радиотехнического профиля.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для объективности нужно было у них что-нибудь из электродинамики и теории распространения радиоволн спросить.

Может и ответили бы. :biggrin:

Share this post


Link to post
Share on other sites

+1

Я, например, теоретическую электродинамику к концу института всю забыл.

Правда и на втором курсе она давалась непросто.

 

-1

Помнить хоть что-то по непрофильным предметам, да еще и по прошествии стольких лет скорее исключение, чем правило.

Особенно радиоинженеру - по химии. Особенно по органической :laughing:.

 

------------

P.S. написанное выше не оправдывает незнание закона Ома выпускниками радиотехнического профиля.

"Забыть" можно по-разному. Там были и другие задачки ... Cамый продвинутый, к примеру, сказал, что не помнит "формулу, связывающую напряжение на индуктивности и ток". Я ему формулу написал, он задачку решил. Остальные не смогли даже вспомнить - а как это, собственно, называется?

Мое мнение - если человек что-то учил и решал, то ему достаточно намекнуть и он "вспомнит" все. А если не учил, то и вспоминать нечего. Или я ошибаюсь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я думал подвох в том, что надо было ответить:

"Если возьмете резистор в SMD корпусе даже размером 1206, то он будет работать светодиодом (недолго)." :biggrin:

Edited by sergeeff Jr.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?

 

Смотрите аватарку, там действительно неплохо учат.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...