Перейти к содержанию
    

МВТУ vs МИЭТ vs МИРЭА: сравнение качества обучения схемотехнике

В 28.06.2023 в 16:44, KMC сказал:

студенты сразу после окончания магистратуры на зарплаты в 200-300К уходят в ведущие дизайн-центры

Это при условии, что параллельно работаешь за 1/2 ст. Здесь правило опыта больше влияет чем наличие диплома без него.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, ДЕЙЛ сказал:

всё равно ощущается недостаток теоретических знаний. 

Это как раз и хорошо. По сути человек становится профессионалом, когда он начинает этот недостаток ощущать. 😊
 

4 часа назад, ДЕЙЛ сказал:

Вот если время обучения в ВУЗе увеличат до десяти лет для всех, тогда и процент работающих по специальности станет выше, а не как сейчас 1-2 человека из группы. 

Всё правильно. Процент вырастет за счёт снижения количества обучающихся.🤣
А качество останется аналогичным.

Учиться нужно самостоятельно, а ВУЗ - это такая штука, где разрешают учиться.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 hours ago, makc said:

... ВУЗ - это базис, поэтому сколько бы там ни учили по времени - всё равно всего необходимого преподать не получится.

По мне идеал когда группа делится на 3 части: базовый на 3, углублённый на 4 и олимпиадно-самостоятельный на 5.

В этом варианте 2 проблемы:

1 нужен преподаватель способный дать задание группе на 5 и его проверить

2 Те кто идёт на красный диплом - относятся к группе 3 и не хотят иметь плохую оценку

 

И конечно в идеальном институте должен быть выбор предметов. 

 

А самый идеальный институт для меня - это технопарк предоставляющий студенту лаб. оборудование для самостоятельных исследований и библиотеку знаний (IEEE) . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, _4afc_ said:

И конечно в идеальном институте должен быть выбор предметов

Сейчас примерно так и есть: бакалавриат - это обязательный минимум, а магистратура и дальше уже дают возможность самому выбирать направление развития. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 минут назад, ДЕЙЛ сказал:

Сейчас примерно так и есть: бакалавриат - это обязательный минимум, а магистратура и дальше уже дают возможность самому выбирать направление развития. 

Нет сейчас такого. В большинстве ВУЗов бакалавриат - это просто обрезанный и/или ужатый специалитет. Предметы практически всегда фиксированы.
Всего в нескольких ВУЗах смогли частично реализовать выборность, но это... Лучше бы не реализовывали. Полностью внедрить эту систему не смог никто.

 

31 минуту назад, _4afc_ сказал:

А самый идеальный институт для меня - это технопарк предоставляющий студенту лаб. оборудование для самостоятельных исследований и библиотеку знаний (IEEE) . 

Нужно идти ещё дальше - выложить это всё в открытый доступ, сделать набор траекторий обучения и пускай каждый сам учится.
А по направлениям программирования, электроники - так вообще сделать обучение полностью онлайн.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

34 minutes ago, selax said:

Всего в нескольких ВУЗах смогли частично реализовать выборность, но это... Лучше бы не реализовывали. Полностью внедрить эту систему не смог никто.

Дело в том, что диплом дают за просиживание часов в соответствии с учебным планом. В нём перечислены предметы, часы, лабы... Вопрос в том какой порядок утверждения этого плана в аккредитованных государством заведениях? 

Насколько свободно заведение в утверждении подобного юридически. 

38 minutes ago, selax said:

А по направлениям программирования, электроники - так вообще сделать обучение полностью онлайн

Любой предмет, обучение по которому проходит в формате диктовки конспектов должен быть переведён в онлайн видеозапись. 

Учитель нужен для диалога с учениками и организации полемики между учениками. 

59 minutes ago, ДЕЙЛ said:

Сейчас примерно так и есть: бакалавриат - это обязательный минимум, а магистратура и дальше уже дают возможность самому выбирать направление развития

Даже если это было бы так - в этих первых 4 годах полно воды и нет выбора по углублённому изучению основ. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, _4afc_ said:

Даже если это было бы так - в этих первых 4 годах полно воды и нет выбора по углублённому изучению основ. 

Обязательно должен быть минимум, иначе найдутся те, кому "не пригодятся" интегралы. Наличие "воды" оправдано малым процентом остаточных знаний. Если давать только саму суть, то усвоится ещё меньше. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, ДЕЙЛ сказал:

Обязательно должен быть минимум, иначе найдутся те, кому "не пригодятся" интегралы.

Для этого другие заведения есть. Шарагами называются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, baumanets сказал:

Шарагами называются.

напомнило: 

Физику, математику и инженеру дали задание найти объём красного резинового мячика.
Физик погрузил мяч в стакан с водой и измерил объём вытесненной жидкости.
Математик измерил диаметр мяча и рассчитал тройной интеграл.
Инженер достал из стола «Таблицу объёмов красных резиновых мячей» и нашёл нужное значение.

 

Есть инженеры кому и не нужны интегралы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40 minutes ago, UART said:

Есть инженеры кому и не нужны интегралы...

Основная цель математики не научить брать интегралы, а рязмять и подготовить мозги для получения других знаний. Думаю, многим знакомо то облегчение, когда начались лекции по профильным предметам после завершения курса лекций по высшей и прикладной математике. Если бы схемотехнику начали преподавать с первого курса без предварительной разминки математикой, то мало кто сразу въехал бы в предмет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

не очень понимаю связь схемотехники и первого курса. я начал разбираться и рисовать схемы лет так с 7. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, UART сказал:

напомнило: 

Физику, математику и инженеру дали задание найти объём красного резинового мячика.
Физик погрузил мяч в стакан с водой и измерил объём вытесненной жидкости.
Математик измерил диаметр мяча и рассчитал тройной интеграл.
Инженер достал из стола «Таблицу объёмов красных резиновых мячей» и нашёл нужное значение.

 

Есть инженеры кому и не нужны интегралы...

Любопытный студент списал решение у соседа.

Богатый студент купил решение у препода.

А студент-бандит отжал решение у слабака.

Решений задачи множество.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, ДЕЙЛ said:

Обязательно должен быть минимум, иначе найдутся те, кому "не пригодятся" интегралы. Наличие "воды" оправдано малым процентом остаточных знаний. Если давать только саму суть, то усвоится ещё меньше. 

Интегралы нам рассказали на математике в 9 классе, и диференциалы мы применяли в физике 9. Правда мат. Класс был. В техникуме повторили. Интегралы в инситуте - не помню, были дуфуры. 

За 20 лет ни разу не пригодились - площадь и площадь. 

Диф как дельту - приходится считать, но не более. 

3 hours ago, ДЕЙЛ said:

Думаю, многим знакомо то облегчение, когда начались лекции по профильным предметам после завершения курса лекций по высшей и прикладной математике. Если бы схемотехнику начали преподавать с первого курса без предварительной разминки математикой, то мало кто сразу въехал бы в предмет. 

А может потому, что теория стала подтверждаться практикой в виде лаб? И стало видна практическая польза? 

Мне удобней усваивать материал в обратном порядке: сначала озвучиваем цель, а затем изучаем инструменты для её достижения. 

Например в техникуме учительница нарисовала нам на первом уроке схему гетеродинного радиоприёмника, от антенны до динамика, и затем рассказала кратко по каждому блоку в каком он режиме и из чего состоит, а затем сказала что мы также будем разбираться в этом вопросе к концу семестра. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, UART said:

Инженер достал из стола «Таблицу объёмов красных резиновых мячей» и нашёл нужное значение.

Вот это тоже никогда не понимал. Мы же не садимся каждый раз вычислять число пи или доказывать теорему пифагора перед применением? 

Дал ссылку студенту на справочник/доказательство и перешёл к практике. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По электронике/схемотехнике неплохие ВУЗы еще МАИ, МЭИ и МФТИ.
В последнее время МФТИ проделал большие шаги по созданию электро-радиотехнической школы. Привлекают классных специалистов. 
МЭИТ вроде привлекает иногда к обучению представителей компании YADRO, видел на ютубе лекции по ПЛИСам.
Мне кажется, самый отличный вариант - это ректорату ездить по ведущим предприятиям и договариваться привлекать специалистов к обучению. 
Я сам застал время когда старая школа начала по разным причинам уже отходить от преподования. А новые кандидаты/доктора чаще всего слабоваты (не все, есть и сегодня талантливые ученные).
Но все же практических навыков не хватает.

МЭИ и МАИ это отличная база и советская школа. В группе в которой я обучался в МЭИ осталось всего 4 человека к 5ом курсу. Фильтровали беспощадно.
У каждого института есть свои фишки, самый лучший вариант - скачивать учебные планы и смотреть сколько идет ТОЭ (ОТЦ) лучше 3 семестра (но сейчас сокращают до 2х без теории поля), сколько схемотехники и прочих проф. дисциплин.

В МИЭТ и МГТУ деньги вливают хорошие, лаборатории оснащенные. Специалисты из МИРЭА как схемотехники слабые (только если самообразовывались), но в целом там всего пару достойных преподов по схемотехнике/электронике и то они уже в возрасте.

Если кого обидел не принимайте все близко к сердцу, сугубо мое относительное мнение (плюс всегда есть везде исключения и человеческий фактор студента).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...