Перейти к содержанию
    

Неисправность автомобильного генератора

15 часов назад, MementoMori сказал:

Съем самого генератора в Матиз и демонтаж диодного моста с генератора от Матиза настолько трудоемки, что не грех попытаться спросить, а нет ли в описанной мной картине настолько ясных симптомов чего-либо, что диагноз можно ставить до съема. Поверьте, это не лень.  Когда вы приходите к врачу, он вас прежде чем резать хорошенько расспрашивает.

Вы хотите, чтобы вашему авто "диагноз" по интернету поставили?  Обратитесь к нормальному специалисту - он посмотрит и решит проблему за час, максимум за два. Вместе со съемом/установкой генератора. Если не починит, то точно скажет что не работает.

Если хотите, самостоятельно решить проблему, то все что можно вам предложить - это  типовые методики поиска неисправностей. Вам их частично уже изложили. По крайней мере, указали с чего начинать:

1) Проверить напряжение в бортовой сети:
 - при выключенном двигателе;
 - на холостом ходу;
 - на средних оборотах;

2) Проверить состояние силовой проводки автомобиля, в первую очередь всех контактов;

3) Проверить механику - состояние привода генератора, приводных ременей и пр.;

4) Только после этого нужно снимать генератор и проверять его.

 

Изменено пользователем quark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, khach сказал:

Схема генератора у всех современных автомобилей одинакова

С этим категорически не соглашусь. Если интересно, могу подискутировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, MementoMori сказал:

. . . .Следующая странная вещь - машина постоит несколько часов - на аккумуляторе, до этого разряженном до 7-9 вольт, снова 12.5 вольт и машина заводится. . . .

Для кислотного аккумулятора, насколько помню, штатное предельное напряжение при полном разряде - не ниже 10.5 В 

И если Вы его мучили до 7 В, возможно и домучили. И из одной неисправности получили две, где причина и следствие уже перепутаны.

Я бы отдельно проверил аккумулятор на емкость (умное зарядное устр-во, а лучше - лабораторный БП с ограничением тока и напряжения).

Проверить нагрузочной вилкой.

На авто до старта подключите параллельно аккумулятору осциллограф (как советовали выше), желательно в режиме самописца (есть например у Rigol), или в ждущем однократном режиме. Развертка примерно 200 мс. Даете старт и смотрите осциллограмму "просадки" напряжения на аккумуляторе. 

"Просадка" должна быть не более 1.5, максимум 2 В. Иначе - это проблема или с плохим аккумулятором, или превышение тока через стартер.

----------

Не знаю, как у Матиза, на плюсовой клемме у некоторых авто есть коробка-набалдашник с шунтом и предохранителями. Ее можно открыить и подключится тестером (или осциллографом) на шунт. Посмотреть что происходит на старте и холостых, направление тока (разрядка - заряд)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 hours ago, k155la3 said:

Для кислотного аккумулятора, насколько помню, штатное предельное напряжение при полном разряде - не ниже 10.5 В 

И если Вы его мучили до 7 В, возможно и домучили.

Так вот и я удивляюсь, как это он сам восстанавливается до 12 вольт. Была мысль о просаживании напряжения засчет неисправности генераторных цепей.  Времени более подробно изучить эту сторону поведения аккумулятора пока не было, на выходных займусь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MementoMori сказал:

Так вот и я удивляюсь, как это он сам восстанавливается до 12 вольт. Была мысль о просаживании напряжения засчет неисправности генераторных цепей.  Времени более подробно изучить эту сторону поведения аккумулятора пока не было, на выходных займусь.

Это нормально. Может, "частично восстанавливаться до 12В", со временем...

1 час назад, MementoMori сказал:

Была мысль о просаживании напряжения засчет неисправности генераторных цепей. 

Вам эту "мысль" уже неоднократно "навязывали". И призывали проверить силовую проводу, и контакты, в частности!

Изменено пользователем quark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, MementoMori сказал:

Времени более подробно изучить эту сторону поведения аккумулятора пока не было, на выходных займусь.

Не нужно Вам заниматься ремонтом собственного автомобиля... От слова "совсем".
Обратитесь к нормальному специалисту - он все сделает быстро и недорого...

 

 

Изменено пользователем quark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, MementoMori сказал:

Так вот и я удивляюсь, как это он сам восстанавливается до 12 вольт. Была мысль о просаживании напряжения засчет неисправности генераторных цепей.  Времени более подробно изучить эту сторону поведения аккумулятора пока не было, на выходных займусь.

"Информация к размышлению". Автомобильный аккумулятор на 12 В  - батарея - состоит из 6 последовательно соединенных элементов на 2.14 В каждый. Системы "выравнивания заряда", в нем (в 21 веке) до сих пор нет. Те. любая "банка" (а может и несколько), могла "подгулять" (например за счет испарения воды, и не только) и потерять емкость. Хуже - закоротить. Еще хуже - уйти в обрыв.

А учитывая, что сейчас акм для легковых авто - в основном необслуживаемые, те без доступа к проверке уровня-качества электролита в каждой банке, то проверить состояние пациента можно только на хорошем (не "интеллектуальном" - без кнопок, крутилок и дисплея) зарядно-разрядном устройстве.

17 часов назад, MementoMori сказал:

Так вот и я удивляюсь, как это он сам восстанавливается до 12 вольт. Была мысль о просаживании напряжения засчет неисправности генераторных цепей.  Времени более подробно изучить эту сторону поведения аккумулятора пока не было, на выходных займусь.

"сам восстановился" :biggrin: Возможно у Вашего девайса восстановилось напряжение, но не емкость. Это как миниатуюрая сувенирная бутылочка водки - 40 градусов есть, а смысла (емкости) нет.

17 часов назад, MementoMori сказал:

. . . . Была мысль о просаживании напряжения засчет неисправности генераторных цепей.  Времени более подробно изучить эту сторону поведения аккумулятора пока не было, на выходных займусь.

Изучить - это правильно. Дабы Вас не "нагрели" и "подразвели" в специализированном по аккумуляторам сервисе. Такие "центры" как правило есть при авто-рынках-базарах. Там должен быть кроме нагрузочной вилки стенд для проверки аккумуляторов.

Заниматься этим электро-химическим девайсом самому можно, но очень много специфики-ньюансов. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 11/21/2022 at 9:50 PM, MementoMori said:

Следующая странная вещь - машина постоит несколько часов - на аккумуляторе, до этого разряженном до 7-9 вольт, снова 12.5 вольт и машина заводится.

Я бы ещё поискал какой-то потребитель большого тока (утечка, ТЭН-шмен, автохолодильник).

В движении - генератора еле хватает на поддержание штанов. На холостых, как РР ни тужится, аккумулятор разряжается. После падения системы напряжение на аккумуляторе подрастает (истощённый электролит в порах пластин диффундирует и замещается более плотным из сепараторов).

Ну и контакты - первое дело.

У сестры на ниве был случай - пропала зарядка, поменяли  генератор, зарядки всё равно нет. Оказалось - долбоэлектриики не подсоединили провод контрольной лампы, через которую обеспечивается запуск РР.

Изменено пользователем Точка Опоры

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Предвижу восклицание - "Да когда ж ты уже сделаешь то, что тебе рекомендовали?!"  Отвечу - некогда пока лазить под машиной и снимать генератор. 

Но просто поделюсь наблюдением - сегодня специально на Матизе сам поехал на работу - если отстаиваться в пробках - заряда нет, вольтметр в прикуривателе показывает 11.5 и напряжение быстро снижается. Двигаешься - 13-13.5 вольт, все нормально.   Жена как раз в пробках и разряжалась. Я же сегодня в пробке слегка погазовывал, не давая возможности напряжению опуститься ниже 12.5-13 вольт - доехал без проблем.

 

Кстати, мне тут кто-то писал про обрыв цепи возбуждения генератора.  Как следует из схемы, если этот обрыв случится, то лампа на приборной панели не будет гореть ВООБЩЕ. А у меня горит при включении зажигания пока двигатель не заведу.

  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, MementoMori сказал:

 если отстаиваться в пробках - заряда нет ... Двигаешься - 13-13.5 вольт... А у меня горит при включении зажигания пока двигатель не заведу.

на еще карбюраторной 2109 был подобный симптом (вместо погазовывания использовалась дроссельная заслонка), диагноз - неисправен диод выпрямителя генератора, лечение - замена выпрямителя, больше проблем с зарядом АКБ не было

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

30 минут назад, vervs сказал:

диагноз - неисправен диод выпрямителя генератора, лечение - замена выпрямителя

99% процентов так и есть, но что разумнее - замена моста или полностью генератора - ещё вопрос. Я в теме 20 лет назад был, на сколько помню, там мост менять не так просто, как в ВАЗ2109. Учитывая цены на запчасти, сервис и их качество, лучше менять генератор целиком.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 minutes ago, ShAlex said:

99% процентов так и есть, но что разумнее - замена моста или полностью генератора - ещё вопрос. Я в теме 20 лет назад был, на сколько помню, там мост менять не так просто, как в ВАЗ2109. Учитывая цены на запчасти, сервис и их качество, лучше менять генератор целиком.

Я тут начитался, что диодный мост генераторов Матиза это больное место из-за латунных втулок, которые вступают в гальваническую пару с металлом, на который насаживаются, после чего быстро гниют.   Не знаю, могла ли втулка на новом генераторе сгнить за полгода. Лечится покупкой моста с втулками из нержавейки, что интересно, из всего многообразия поддельщиков лишь один ставит в мост стальные втулки.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кто нибудь мне объяснит чехарду с генераторами и отдельно продающимися мостами? Смотрел по Exist -  генераторы - от 65 Ампер и выше.  Мосты - почти все на 50-Ампер.  Это как? А то я нашел мост со стальными втулками, но написано, что диоды на 50 Ампер. Есть мост на 100 Ампер, но он с латунными втулками.

Вот и думаешь, что выбрать. Направо пойдешь - коня потеряешь, налево....

 

Простите мне мою безграмотность,  я знаю что в обычном сетевом, 4-х диодном выпрямителе допустимый ток на один диод это ток, отдаваемый блоком питания. Может в генераторе мост как-то по другому работает и для 75-амперного генератора подходят 50 амперные диоды?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 11/28/2022 at 1:01 PM, MementoMori said:

Простите мне мою безграмотность,  я знаю что в обычном сетевом, 4-х диодном выпрямителе допустимый ток на один диод это ток, отдаваемый блоком питания. Может в генераторе мост как-то по другому работает и для 75-амперного генератора подходят 50 амперные диоды?

Каждый диод трехфазного выпрямителя работает не весь период напряжения, и даже не половину периода, а меньше.

Средний ток получается сильно меньше амплитудного. Может на этом и играют, предлагая диоды с меньшим током, чем может выдать генератор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 minutes ago, dimka76 said:

аждый диод трехфазного выпрямителя работает не весь период напряжения, и даже не половину периода, а меньше.

Кстати, да - конденсатор там стоит, сглаживает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...