Jump to content
    

MementoMori

Свой
  • Posts

    1,340
  • Joined

  • Last visited

Reputation

4 Обычный

1 Follower

About MementoMori

  • Rank
    Профессионал
    Профессионал

Recent Profile Visitors

5,947 profile views
  1. Никогда не следовал подобным советам. Ничего в результате не ломал. И до сути докапывался. В Матизе есть такая особенность - топливомер при запуске двигателя долго выходит на рабочий режим и показывает правильный уровень топлива минут через 5. Так что ответить на ваш вопрос сложно, обычно двигатель заводят сразу после втыкания в него ключа. Предохранители еще вытаскивать не пробовал. Я планирую заняться в выходные, перед этим хочу советов наслушаться. Не могу после каждого прочтения форума бежать в гараж и проверять. Лампочка зарядки ведет себя адекватно. С сигналкой тоже все нормально, работает в прежнем режиме, никаких хитрых функций не запускали. Я правильно понял, что если проблема в генераторе и его отключить, машина при выключении зажигания должна глохнуть?
  2. А можно поподробнее? Почему так может быть? А то я от вашего предположения заикаться стал - я уже менял генератор, я второй раз этой процедуры не вынесу. Смущает еще вот что - эта проблема появилась месяц назад, потом сама пропала. Теперь появилась снова. Оба раза топливомер опускался на ноль. А когда проблема исчезала, топливомер приходил в норму.
  3. Матизоводы говорят, что это распространенная проблема. Варианта, с их слов - 3. 1. Реле (я его проверил) 2. Замок зажигания 3. Где-то (да-да, именно где-то, то есть х..знает где ) проблема с массой. Как вы понимаете, прежде чем долго и печально проверять 3 пункт, хочется проверить пункт 2.
  4. Ну это и так понятно, вы прям обижаете. Но все равно спасибо. Вы правы. Я должен был обратить внимания, что предохранитель (Ef19) выше, значит силовая цепь выше, а провод, идущий к выводу 32 - слаботочный. сопоставив ту схему с этой картинкой получается, что если при выключении зажигания на реле (то бишь на точке "Под напряжением при ВКЛ и запуске") есть 12 вольт, то значит проблема с контактной группой замка зажигания?
  5. Автомобиль Матиз. Будь он проклят. Даже лампочку заменить проблема - фару снимать надо. Все нормальные машины, желая доставить проблем своим владельцам, не заводятся. А у Матиза даже это через ж... - он, гад, не глохнет. К примеру, главное реле - что оно коммутирует? По формальной логике - плюсовую клемму АКБ и контакт замка зажигания, который при поворачивании ключа подсоединяется к плюсовой клемме АКБ. Но это бред. Дальше - к черно-желтому проводу присосались бензонасос и форсунки. А вторые их контакты куда? На землю? Ну допустим. Тогда мне непонятно, зачем к бензонасосу идут два плюсовых провода - один от выхода 52 ЭБУ, другой от контакта 87 главного реле? Контакт 14 ЭБУ - он коммутирует реле с землей? Суть в чем - при выключении зажигания машина не глохнет сразу, останавливается топливный насос и двигатель работает еще секунд 7-8, пока не упадет давление топлива в рампе. Реле я проверял, оно нормальное, при выключении зажигания на нем сохраняется напряжение. Принудительное отключение реле выключает двигатель.
  6. Успокойтесь, я просто попробовал. Несколько раз повключал и повыключал. Если предполагать, что предыдущие микросхемы испортил я, то он не деградировали, а сгорали в момент экспериментов. Это я и решил промоделировать. После чего питал правильно. Или все, процесс уже не остановить даже при надлежащем питании?))
  7. Дело в том, что в процессе пайки в углу, образованном контактной площадкой и ножкой скапливается подгоревший флюс в виде тонкой полоски. И непонятно - щель это от непропая или собственно флюс. Можно конечно отмыть а потом снова пропаять в случае чего, но сам факт - контроль затруднен. Да и, перфекционизм что ли, но я обращал внимание, что на промышленным способом изготовленных платах фронтальное сечение ножки практически не видно, его закрывает припой. Да, кривая, это просто упущение. По бокам галтели тоже есть, но опять же, в ходе контроля нужно с лупой заглядывать в бок каждой ножки. А при достаточном количестве припоя, когда между ножкой и контактной площадкой есть пологое скопление припоя, достаточно одного взгляда, чтобы увидеть дефект или убедиться в его отсутствии. И еще вопрос - я смотрю, тут везде советуют температуру 250-270 градусов... Я на своей Lukey 852D+ ставлю 450-550 ибо ниже 400 бывает так, что припой тяжело расплавить. Может конечно с датчиком температуры проблема, но жала не выгорают.
  8. И обмен данными есть. И ключи работают. Я даже, решил рискнуть микросхемой, ради опыта и поигрался с напряжениями - отключал во время работы основное питание, оставляя паразитное, или начинал запитывать паразитным а потом включал основное - микросхема работает, не сгорает. Вывод - предыдущие микросхемы, одна из которых заказана на али, а вторая у продавца с авито, который наверное заказывал ее на али, скорее всего были сделаны из рисовой муки.
  9. Стыдно сказать - научите паять. Объясните или предположите, что я делаю не так. Паяю, к примеру SO корпус, на жале капля припоя, выводы и контактная площадка покрыты FluxPlus гелем. Провожу по выводам жалом. Вывод и контактная площадка спаиваются, но не так как хотелось бы. Красным обозначен припой Как будто бы мало припоя, правда? Но если я его больше беру, то спаиваю соседние выводы. Золотая середина не получается - как только убираю жало, оно утягивает на себя припой, оставляя столько, сколько на правой картинке. Что интересно, такой проблемы у меня нет, когда паяю QFN - сколько припоя в уголок ткну, столько там и остается, сформировав каплю. Жала брал разные, в том числе и тонкие, кончик которых площадью сопоставим со спаиваемой контактной площадкой.
  10. Приехала микросхемка. Подпаялся ко всем GND, CS и SO. RESET оставил в воздухе, у него внутренняя подтяжка к питанию. Подключаю СS к +5В - SO в Z-состоянии. Подключаю к GND - переходит в логический ноль. Все как по даташиту. Остается понять - это у меня контрафактная микросхема была раньше или я ее спалил. Сейчас напаяю ее на плату, пока вытащив из разъема модуль 3 вольтового контроллера..
  11. Вы себя недооцениваете. Вы заслуживаете большего, чем поход за огурцом в магазин и за куском жареного мяса к Ашоту)
  12. А еще где находится точка Гиви, каторый жярит лучшый шяшлик в городе, да? Нет ничего приятнее чем после рабочего дня приехать на дачу (у меня то она, благо, в 15 км езды), сорвать свой огурчик, кинуть углей, зажарить мясца.....
  13. Спасибо, интересный документ. Насчет протокола SPI - то же, что в даташите, только "на пальцах".
  14. Тем вкуснее будет казаться собственными руками выращенный огурчик)
×
×
  • Create New...