Перейти к содержанию
    

Чем ограничить входное перенапряжение?

1 минуту назад, Arlleex сказал:

Только не понятно, в каком режиме у Вас MOSFET-ы работают при ограничении: в линейном или ключевом

Сейчас насколько я знаю работают над вариантом линейного режима.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, Nicolai326 сказал:

Сейчас насколько я знаю работают над вариантом линейного режима.

Ну вот статьи, которые привел, немного просмотрите.

Мы ради интереса все-таки запилили схему линейного стабилизатора на 35В, которая отрубает выход при превышении 50В (просто под рукой нашлись стабилитроны под такой порог). В итоге получился полный функционал ранее упомянутой DEI1028 за исключением порога срабатывания (у нас 50В, у нее 80В). Уверен, полыхнет при нагрузке в 3А, когда импульс перенапряжения будет приложен ко входу. Не знаю только, где по быстрому раздобыть генератор такого импульса, чтобы проверить. Под рукой лишь конденсатор :bb: завалялся

IMG_20210702_110055.thumb.jpg.c3ca986e17a2625253c72976f859999f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внутренний перфекционизм надо душить) Внимательно посмотрев, много мусора и неуклюжих грамматических конструкций обнаружил в своём вчерашнем переводе <избранных мест> из дэйтшита на LTC7862. Вторую редакцию прилагаю.

 

Она, конечно, никому не нужна, не надо было и первой. Но раз уже, то мне так спокойней).

 

 Добавил про таймер неисправности. Там чётко сказано (как и следовало ожидать), что если время перегрузки по напряжению превысит время работы в импульсном режиме, определяемое этим таймером, оба ключа, верхний и нижний, будут выключены и ...самолёт рухнет, поскольку электричество пропадёт.

 

...то есть, для автомобиля, может и сгодится, а вот для самолёта... только  честный БП с широким входом?

 

...ещё раз поправил перевод, всё, больше не буду)

 

LTC7862 rus.pdf

Изменено пользователем Michael Michael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Arlleex сказал:

Да, это проблема. Но обычно в таких случаях проводят кучу натурных испытаний. У меня были девайсы, которые работали и при -70°C, когда вся ЭРИ по паспорту -40°C, а по ТЗ нужно -60°C. Главное испытывать, долго и каждый прибор, на всех рабочих и температурах сверх нормы в обе стороны.

Даже в милитари так делают (как выше написал).

О... куда докатились. В наше время за такое бы расстреляли.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Arlleex сказал:

Но обычно в таких случаях проводят кучу натурных испытаний. У меня были девайсы, которые работали и при -70°C, когда вся ЭРИ по паспорту -40°C, а по ТЗ нужно -60°C. Главное испытывать, долго и каждый прибор, на всех рабочих и температурах сверх нормы в обе стороны. Либо внутрь ставить управляемую грелку, чтобы держала температуру в корпусе не ниже -40°C.

Насколько я знаю, подобное возможно только по предварительному согласованию с заказчиком. А он может не согласовать.

Изменено пользователем Nicolai326

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Herz сказал:

О... куда докатились. В наше время за такое бы расстреляли.

А куда деваться? Высоконадежные блоки, в силу функциональной простоты, может и имеют ЭРИ на -60°C (не знаю, такие разрабатывать не приходилось да и слава богу, особенно для военных). Но различное периферийное оборудование зачастую "прогрессирует", а вот ЭРИ для его реализации не всегда догоняет тот плацдарм, на котором можно это оборудование реализовать именно по температурным допускам.
 

6 часов назад, Michael Michael сказал:

...если время перегрузки по напряжению превысит время работы в импульсном режиме ... оба ключа, верхний и нижний, будут выключены...
...то есть, для автомобиля, может и сгодится, а вот для самолёта... только  честный БП с широким входом?

Да, но не совсем так: при довольно мощных MOSFET и дросселе вполне допускается держать перенапряжение на входе довольно долго (даже десятками секунд, скорее всего). Только вот не должно быть в самолете постоянно неисправной системы электропитания. А все допустимые режимы нормальной и ненормальной работы оговорены в том же КТ-160 и им подобных документах. Так-то если подумать, то отвал 400-герцового генератора выключит вообще все основное электропитание (кроме резервного аккумуляторного).
 

5 часов назад, Nicolai326 сказал:

А он может не согласовать.

Может. Тогда искать компоненты.
 

6 часов назад, Michael Michael сказал:

Внутренний перфекционизм надо душить)

Сам страдаю иногда - не задушите:wink:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Arlleex сказал:

отвал 400-герцового генератора выключит вообще все основное электропитание (кроме резервного аккумуляторного).

Вот. Может быть, так. Аккумулятор и коммутатор.

 

 Есть (как на вашей структурной схеме) DC/DC 9...36V и дальше нагрузка.Но питание на DC/DC подаётся через коммутатор. Если входное напряжение выходит за пределы диапазона 9...36V, коммутатор отключает его и включает на вход DC/DC аккумулятор. Который подзаряжается в свободное от работы время.

Изменено пользователем Michael Michael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет нет, аккумулятор не входит в БП. Вернее в блоке питания выход DC/DC запараллелен с так называемым backup-DC/DC, который берет энергию с внутренних ионисторов, а вот они уже заряжаются от входного DC/DC через схему балансира. Но это нужно для того, чтобы при полном отключении питания (провалы в бортсети) до нескольких секунд (даже десятка) линия U1 обеспечивала непрерывное питание на максимальной мощности. А аккумуляторы я имел в виду штатные - на борту дают резервное питание и питание для ВСУ (вспомогательной силовой установки).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Arlleex сказал:

Нет нет, аккумулятор не входит в БП.

...так в чём дело, пусть войдёт.

 

Если вот эти штуки, с питанием от импульсов перенапряжения путём селективного включения синхронного понижающего преобразователя, чреваты тем, что микросхема заточена спасать этот синхронный преобразователь, а импульсный блок с широким входом, может быть, кажется избыточным, потому что, большее время питание всё-таки нормальное, то в варианте аккумулятор + коммутатор - схема максимально простая, никакого тепла и абсолютная надёжность. 

 

...что, собственно, пугает - дополнительный аккумулятор или предельная простота?)

Изменено пользователем Michael Michael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Arlleex сказал:

А аккумуляторы я имел в виду штатные

Тем более, штатные почему не использовать.

 

Штатные аккумуляторы для аварийного питания. Штатное питание (от генератора) считаем аварийным, когда оно как меньше, так и больше нормы.

Изменено пользователем Michael Michael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ды фиг знает:smile: Просто в ТТ не было таких требований... Для законченного решения БП аккумулятор - штука крайне громоздкая, а отведенный форм-фактор уже весьма уплотнил компоновку платы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы бы ещё уточнили у тех писателей-фантастов, что они имеют ввиду под 3 А максимум, потребляемые нерегулируемым выходом — чья забота этот максимум?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Plain сказал:

...чья забота этот максимум?

Это забота электросети 27В. Я лишь должен обеспечить, что мой БП банально выдержит такой проходной ток при нормальной работе и при перенапряжении. Мне тут предоставилась возможность обсудить некоторые вопросы прямо, без ТТ/ТЗ и других бюрократических издержек. На самом деле там далеко не 3А, а максимум 500мА при питании 27В, судя по подключаемым приборам. Я не знаю, почему они заложили 3А - возможно имели в виду то, что при просадке напряжения потребители постоянной мощности будут жрать побольше тока. Времени жалко на выяснение только...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

45 minutes ago, Plain said:

Вы бы ещё уточнили у тех писателей-фантастов,

Там не писатели фантасты, Те ТУ писались под электромашинные преобразователи. При перенапряжении нет кругового огня по коллектору- и хорошо, а перегрузку в 3 раза по напряжению на 1 секунду унформер выдерживал без особых проблем. Ну и время перегрузки- это пока нелинейный угольный резистор в схеме возбуждения генератора отработает переходной процесс генератора  с секундными постоянными времени. Отсюда и приключения. Ставьте двойной источник- прямое включение с отсечкой при перенапряжении транзисторами на 600В и обычный изолированный импульсник на диапазон 85-250в ( самое дешевое и доступное) для питания во время действия импульса перенапряжения или слегка пересчитайте и перемотайте трансформатор на диапазон от 65В снизу. В принципе можно обычные topswitch интегральные преобразователи применить, если чуть пошаманить с цепью запуска. Но это от требований по сертификации компонентов используемых зависит конечно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Arlleex сказал:

Времени жалко на выяснение

Тогда задача снова нерешаема — у Вас неизвестный потребитель сидит на том же выходе защиты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...