Перейти к содержанию
    

Чем ограничить входное перенапряжение?

Приветствую!

Вот многие интегральные DC/DC-преобразователи имеют входное напряжение, скажем, 9...36В.
Но что если на вход прилетит вольт 100? Как правильно и по-современному ограничиться на 35В, допустим? Ток около 3А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я бы поставил плавкий предохранитель (знаю, что не современно, зато надёжно) + варистор вольт на 30 (точный порог не подскажу). Но такая схема не совсем то, что вам нужно, ибо предохранитель сгорит пре приближении входного напряжения к порогу срабатывания варистора. Но вдруг прокатит)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прилетит короткий импульс ? Тогда варистор. Но импульс должен быть настолько коротким, чтобы варистор успел рассеять выделяемую импульсом мощность.

 

Или на щитке перепутали провода, и на входе теперь не 35В, а 100 ? И так будет долго (пока не заметят) ? Тогда или применять элементную базу рассчитанную на такие напряжения (если нужно продолжать работу во что бы то ни стало), или ставить, например, супрессор + предохранитель, как делают в комп. HDD ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27 minutes ago, kovigor said:

например, супрессор

Кстати, да. О нём-то я и позабыл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Michael Michael, лучше давайте не скрин, а ссылку на тему. Так гораздо удобнее. Либо скрин + ссылку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Arlleex сказал:

Приветствую!

Вот многие интегральные DC/DC-преобразователи имеют входное напряжение, скажем, 9...36В.
Но что если на вход прилетит вольт 100? Как правильно и по-современному ограничиться на 35В, допустим? Ток около 3А.

Посмотрите модули фильтрации и защиты МРМ от Александер электрик.

Изменено пользователем MrGalaxy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, haker_fox сказал:

@Michael Michael, лучше давайте не скрин, а ссылку на тему.

Ссылка местная, форумная и картинка более информативна, чем строчка. Кто-то, только глянув на картинку, туда не пойдет, а так бы потратил время.

...если придется посоветовать ссылку вам, это непременно будет строчка)

 

Чтоб два раза не вставать.

 Вторая моя картинка - это просто идея для ТС.  Упрощенный монитор входного напряжения снизу и сверху. Когда входное напряжение может варьироваться в разумных пределах, например, по норме от 8V до 12V+ 0.8V, но могут подать 15 или 18 вольт. Схема защищает и от переполюсовки.

 

А для защиты от 100V я поставил бы плавкий предохранитель и мощный стабилитрон. Или схему с тиристором. Но это не точно)

Кстати, есть очень быстрые плавкие предохранители, с пружинкой внутри, мне случалось такой использовать.

 

...есть же такая защита от переполюсовки, когда питание подается через предохранитель и сразу после стоит в обратной полярности мощный  диод  на землю.

 

Изменено пользователем Michael Michael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27 minutes ago, Michael Michael said:

Ссылка местная, форумная и картинка более информативна, чем строчка

Да вы меня не поняли))) Скрин + ссылку.

27 minutes ago, Michael Michael said:

а так бы потратил время.

А так надо тратить время на поиск темы))) Видите, две стороны медали))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, Michael Michael сказал:

плавкий предохранитель и мощный стабилитрон.

Вместо мощного стабилитрона -- лучше TVS-диод, а если он однонаправленный, то будет выполнять функцию и "мощного диода на землю".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Arlleex сказал:

прилетит вольт 100? Как правильно

Правильно — это когда прилетает мощность. Здесь она неизвестна, поэтому для проектирования схемы нет данных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вопрос, вероятно, из области avtomotive, иначе откуда бы "прилетать" 100В или около того?

Посему советую как раз поизучать средства защиты именно в этой области, там давно уже всё предусмотрено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прошу прощения за отсутствие.
 

23.06.2021 в 03:27, haker_fox сказал:

Я бы поставил плавкий предохранитель...

Предохранитель, скорее, нужен после некоего такого ограничителя, чтобы просто среагировать на КЗ по выходу.
 

23.06.2021 в 04:07, kovigor сказал:

Или на щитке перепутали провода, и на входе теперь не 35В, а 100?

Я хотел узнать, как делается именно в таких случаях. Т.е. когда формальный диапазон в паспорте указан, допустим, 9...36В, а подключили к ПСН не глядя, в котором 100В. При этом: можно сделать схему так, чтобы при > 36В на входе, допустим, ограничитель тупо разрывал входное питание от остальной схемы. А можно, как мне кажется, сделать такую, которая ограничит входное напряжение на уровне 36В, а все "излишки" отдаст в тепло. А контроллер рядышком, замеряв входное напряжение, выдаст некий сигнал "FAULT".

@Michael Michael, это как раз вариант с отключением нагрузки, а не с ограничением напряжения на ней, как я понял.
 

23.06.2021 в 05:50, MrGalaxy сказал:

Посмотрите модули фильтрации и защиты МРМ от Александер электрик.

Готовые? Так это не интересно:blush: Они большие и дорогие. Да и понять принцип хотелось бы.
 

23.06.2021 в 09:32, Plain сказал:

Правильно — это когда прилетает мощность...

А это как? Вот допустим, есть устройство (защищаемое), которое на вход принимает от 9 до 36В (питание). Максимально может потреблять не более 10А. И вот решили его запитать на столе от мощного источника, в котором ограничения по току нет (а выдать он может реально много, например, 50А при 100В). Не посмотрев, выставили 100В (а может было выставлено, не заметили) и включили устройство. Значит, как я понимаю, нужно уметь отвести в тепло аж (100 - 36)*10 = 640Вт. Обогреватель. Но в целом, это так делается или как-то иначе?
 

23.06.2021 в 12:56, Herz сказал:

Вопрос, вероятно, из области avtomotive, иначе откуда бы "прилетать" 100В или около того?

Бортовая электроника, да. Только не автомобильная:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 minutes ago, Arlleex said:

нужен после некоего такого ограничителя,

Почему? Нет. Извините за такую схемку, проще было от руки набросать) Uin - входное напряжение/ Q - некий пороговый элемент, срабатывающий при превышении напряжения более нормы (варистор, TVS). Uн - сюда подключаем защищаему нагрузку. Схема грубая. Для иллюстрации основного принципа.

image.thumb.png.eca12f14316e06c4b103c414a0a210dd.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Arlleex сказал:

Значит, как я понимаю, нужно уметь отвести в тепло аж (100 - 36)*10 = 640Вт. Обогреватель. Но в целом, это так делается или как-то иначе?

...было у вас ТЗ с верхним максимальным входным напряжением 36V. Но вы его добровольно расширяете до 100V, это при токе 10А. Вольному воля...  Умельцы могут и 230 от сети подать. Предусмотрите вариант, чтобы при этом тоже работало)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...