Перейти к содержанию
    

Чем ограничить входное перенапряжение?

31 минуту назад, Herz сказал:

Ну, изначально, мне кажется, Вы ставили задачу продолжать питать нагрузку даже если "прилетит 100В".

Изначально да. Там мне интереса ради хотелось знать, как от дураков защититься. К сожалению, часто сталкиваюсь с людьми, которым глубоко плевать на аппаратуру. Сгорела - ну написали акт отказа и вернули на завод. А мне потом жалуются, мол, какого ж ты хрена никакой защиты не предусмотрел... Мне здесь твердо дали понять, что от всех дураков на земле не защитишься и при желании они и лоб сломают, и любую защиту сожгут.

Сейчас же у меня вполне реальная задача и да, она не такая какая ставилась изначально. Просто немного похожа по своей сути - переходные процессы в сотни миллисекунд или единицы секунд вполне могут походить на кратковременный шухер, происходящий в проводах питания при монтаже/пуске девайсов на объекте. На самолете, конечно, никто гадости не делает специально, но там сама техника может шухера навести - один запуск двигателей может просадить напряжение бортсети, а то и вовсе оставить без него на несколько секунд.

P.S. Поправил ссылку на видео.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Arlleex сказал:

Завтра гляну

Смотреть и на неё, и на LTC7862, смысла мало — первая на PMOS, т.е. совсем бестолковая, а вторая — тупо полноценный синхронный стабилизатор, который просто обозвали другими словами.

 

45 минут назад, Arlleex сказал:

отключает нагрузку полностью при превышении 80В

Снова ±0% — Вы это на какой странице KT-160D прочли?

 

45 минут назад, Arlleex сказал:

энергия рассеивается в виде тепла на MOSFET

Повторяю, это фантастика, нет таких транзисторов в реальности.

Изменено пользователем Plain

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Plain сказал:

Снова ±0% — Вы это на какой странице KT-160D прочли?

А в KT-160D вообще не говорится, что делать, если напряжение превысило то, что дано на графике переходного. Так что поведение - любое. ИМХО, вполне приемлемо отключиться и сохранить радиодетали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

15 минут назад, Arlleex сказал:

в KT-160D вообще не говорится, что делать, если напряжение превысило то, что дано на графике

Естественно, в такой бумаге такого и не могло быть, а речь была про Ваше ТЗ — имеется ли там ещё и такая фантазия, в дополнение к остальным сегодняшним, или это уже Ваше собственное.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Plain сказал:

...имеется ли там ещё и такая фантазия, в дополнение к остальным сегодняшним, или это уже Ваше собственное.

Нет не имеется, это мое. Посчитал, что логика работы DEI1028 вполне правильная и ее можно взять за основу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Никакой логики у DEI1028 нет, потому что такой мощности линейный стабилизатор на полевом транзисторе нереален.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если у вас помеха короткая и от источника с внутренним сопротивлением аж целых 50 Ом:

вариант 1: для защиты подойдет обычный конденсатор емкостью побольше

вариант 2: на вход супрессор 33-36В, керамический конденсатор и DC/DC с напряжением >=60В.

Если сеть почти как автомобильная, т.е. с большой длительностью помехи и малым внутренним сопротивлением источника помехи (80В на 100мс) - ставиться ограничитель напряжения на вход:

https://www.compel.ru/lib/63571

https://www.compel.ru/lib/54960

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

28.06.2021 в 19:55, Arlleex сказал:

677997773_.GIF.2a2f713bffe17981caa0b6f7516945b4.GIF

Есть две линии: U1 должна выдавать 12В до 2.5А постоянного тока, а U2 - повторить то, что подали на вход с максимальным током потребления по этой линии 3А. Входное напряжение Uборт. составляет 9...36В.

По линии U1, согласно талмуду КТ-160D, категории A,Z, аварийное значение питания 18V, а вовсе не 9V, как указано на вашем рисунке структурной схемы.

 

...оценочный расчёт, во что выливается флай, если Emax/Emin = 85/18 = 4.72. То есть, для линии U1, вместо блоков ОГРАНИЧ 36V и DC/DC 9...36V.

 

Emin = 18V, Emax = 85V, Uout = 12V, Iout = 2.5A; P = 30/0.85 → 36W;  T = 15uS (F = 66.6kHz);

Al = 0.4uH; RM14 → S = 200mm^2 или RM12 → S = 146mm^2 или RM10 → S = 98mm^2.

 

N1 = 5, N2 = 6 → L = 10uH, тогда точка перехода DCM - СM E(bm) = 24.2V,  Uref = 10.833V.

 

E = 85VImax = 10.392A, t(on) = 1.223uS; P(R) = 2.94W/Ohm) → то есть, на полевом транзисторе с сопротивлением открытого ключа 0.1 Ом выделится 0.294W; при периоде T = 15uS динамическими потерями пренебрегаем.

B(RM14) = 0.104T, B(RM12) = 0.142T, B(RM10) = 0.212T.

 

E = 18VImin = 0.251A,  Imax = 10.395A,  t(on) = 5.636uS; P(R) = 13.87W/Ohm) → то есть, на полевом транзисторе с сопротивлением открытого ключа 0.1 Ом выделится 1.387W; при периоде  T = 15uS динамическими потерями не пренебрегаем.

B(RM14) = 0.104T, B(RM12) = 0.142T, B(RM10) = 0.212T.

 

...по линии U2 непонятно, какая мощность в нагрузке.

 

10 условия.png

Изменено пользователем Michael Michael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Michael Michael сказал:

По линии U1, согласно талмуду КТ-160D, категории A,Z, аварийное значение питания 18V, а вовсе не 9V, как указано на вашем рисунке структурной схемы.

Это да, только не по U1, а на входе: то есть бортовое входное напряжение питания может опуститься до 18В на какое-то продолжительное время. Только вот далее есть такой замечательный пункт 16.5.2.4. Нормальные переходные напряжения (постоянный ток), в котором среди прочего говорится

Цитата

b) Методика испытаний
1) Включить оборудование на 5 минут при напряжении 27 В±0.5 В постоянного тока на входе оборудования, а затем три раза произвести указанный ниже цикл изменения напряжения:
Увеличить напряжение до 40±1 В на 30 мс для оборудования категорий А и В и до 50±1 В на 50 мс для оборудования категории Z. Восстановить напряжение 27±0,5 В на 5 секунд.
Понизить напряжение до 17 ± 0,5 В для оборудования категорий А и В и до 12 ±0,5 В для оборудования категории Z на 30 мс. Восстановить напряжение 27 ±0,5 В постоянного тока на 5 секунд.


А в пункте 16.5.2.5. Работа при пониженном напряжении в системе постоянного тока во время запуска двигателя говорится

Цитата

а) Требование
Требование работы при пониженном напряжении питания распространяется на оборудование категории Z и оборудование категории В, рассчитанное на питание от сети 27 В. При запуске двигателя значения напряжения могут находиться в пределах от 10 до 20,5 В в течение промежутка времени длительностью до 30 секунд или другого промежутка, указанного в НТД на оборудование.

Поэтому и взято с запасом.
 

Цитата

...по линии U2 непонятно, какая мощность в нагрузке.

36*3 = 108Вт. Я еще буду уточнять у заказчика, а действительно ли там столько надо.
 

11 часов назад, Basil13 сказал:

Если сеть почти как автомобильная...

За ссылки благодарю. Видел я плюс-минус похожие. Кажется, называются DC/DC с возможностью 100% duty cycle.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Michael Michael сказал:

расчёт, во что выливается флай

БП с низким входным обычно делают по прямоходовым топологиям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Arlleex сказал:

Я еще буду уточнять у заказчика

...удивительно, что аварийный режим работы, меньший, чем минимальное значение, как указано на приведённой мной картинке,  это ещё не самый худший случай)

 

Прототипы запросите у заказчика, как предыдущие исполнители решали подобные задачи. Или это секрет?)

 

 

3 часа назад, Plain сказал:

БП с низким входным обычно делают по прямоходовым топологиям.

Не видел форвардов, полумостов и мостов с широким входом. Кроме схем с PFC, который, по сути, тот же флай.

 С низким входным напряжением выбирают push-pull. Например, питание автомобильных звуковых усилителей.

Изменено пользователем Michael Michael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, Michael Michael сказал:

Прототипы запросите у заказчика, как предыдущие исполнители решали подобные задачи. Или это секрет?)

Вот как раз проблема в том, что эту задачу они и не решили, и ее решение предоставили факультативно мне:smile:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Подумалось: а не вариант решить эту задачу двумя источниками, включенными параллельно? Скажем, у одного входной диапазон от 9В до 27В, у второго, например, от 24В до 80В.

И тот, что на "нижний" диапазон - просто отключится при превышении некоего порога, скажем 30В. Да, дороже. Но авиация - не дешёвый сегмент.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...как же самолёты, тогда, летают - они же тяжелей воздуха?) В смысле, электроника на борту есть, и питание у неё есть. Значит, эти задачи кто-то до вас решил. Попросите примеры предыдущих девайсов.

Изменено пользователем Michael Michael

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, Michael Michael сказал:

с широким входом

Уже же показан вариант, когда он не нужен — на интервале помехи оживает дополнительный посредственный импульсный стабилизатор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...