nickson.b.k 0 19 апреля Опубликовано 19 апреля · Жалоба Доброго времени! Имеется схема, чья задача коммутировать электродвигатель постоянного тока. Частота коммутации: 5 секунд ВКЛ. 5 секунд ВЫКЛ. Микросхема, это драйвер верхнего ключа. Она занимается управление затвором транзистора при управлении от микроконтроллера. Вот я снял что происходит на переходе Сток-Исток транзистора. Как можно видеть, транзистор очень медленно закрывается, что вызывает его нагрев. Далее я решил подключить в качестве полезной нагрузки мощный резистор, чтобы обеспечить такой же ток потребления как и у двигателя. КСТАТИ, ток потребления двигателя 10А при 27В. Как можно видеть, на нагрузке в виде резистора, транзистор закрывается хорошо. Буду очень рад, если сможете подсказать как работать с индуктивной нагрузкой в виде электродвигателя, так как итоговая задача управлять им шим-сигналом (около 1кГц (или меньше)). А пока что при работе с шим-сигналом, транзистор выгорает менее чем за 2 секунды. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 233 19 апреля Опубликовано 19 апреля · Жалоба R1, R2, C9, C10 уберите. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wla 3 19 апреля Опубликовано 19 апреля · Жалоба 1 час назад, Plain сказал: R1, R2, C9, C10 уберите. R1 и R2 я бы не убрал, но уменьшил их знячение до 15/2.3 до 6.8 Ом. С9 и 10- однозначно, долой.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 233 19 апреля Опубликовано 19 апреля · Жалоба 22 минуты назад, wla сказал: не убрал, но уменьшил их Это понятно, но хотя бы просто в лоб, ну и разводка тоже влияет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
pokos 2 19 апреля Опубликовано 19 апреля · Жалоба On 4/19/2024 at 3:08 PM, nickson.b.k said: Как можно видеть, транзистор очень медленно закрывается, что вызывает его нагрев. Дружище, я правильно понимаю,что это НАПРЯЖЕНИЕ на нагрузке? Если да, поясни поподробнее, с чего ты взял, что транзистор закрывается медленно? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
НЕХ 7 19 апреля Опубликовано 19 апреля · Жалоба Просто мотор коллекторный медленно останавливается)) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
pokos 2 19 апреля Опубликовано 19 апреля · Жалоба On 4/19/2024 at 7:06 PM, НЕХ said: Просто мотор коллекторный медленно останавливается)) Во-во. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ChristinaChadzynski 3 19 апреля Опубликовано 19 апреля · Жалоба Вот поэтому смотреть открыт/закрыт транзистор лучше на затворе. Более 7В - то открыт по любому (если жив). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
vov4ick 39 19 апреля Опубликовано 19 апреля (изменено) · Жалоба Диоды, шунтирующие электродвигатель, должны быть рассчитаны на его рабочий ток. Изменено 19 апреля пользователем vov4ick Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
варп 24 20 апреля Опубликовано 20 апреля · Жалоба 14 часов назад, nickson.b.k сказал: итоговая задача управлять им шим-сигналом (около 1кГц (или меньше)). ...кстати, частоту ШИМ для коллекторных двигателей обычно выбирают 12-15 Кгц. Поясните, кто хорошо понимает, почему это так и на что это влияет... Из опыта - никогда с ШИМ-ом коллекторных и BLDC двигателей не было никаких проблем... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 233 20 апреля Опубликовано 20 апреля · Жалоба 12 часов назад, pokos сказал: с чего ты взял, что транзистор закрывается медленно? Так ведь транзисторы у него подыхают. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Sergey_ 21 20 апреля Опубликовано 20 апреля · Жалоба 15 hours ago, nickson.b.k said: Как можно видеть, на нагрузке в виде резистора, транзистор закрывается хорошо. Номинал резистора не указан. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
аксим-м 2 20 апреля Опубликовано 20 апреля · Жалоба Цитата Номинал резистора не указан. Автор писал : Цитата Далее я решил подключить в качестве полезной нагрузки мощный резистор, чтобы обеспечить такой же ток потребления как и у двигателя. КСТАТИ, ток потребления двигателя 10А при 27В. При исправных детальках тут многое зависит от конструктива .Предлагаю автору обсудить конструктив, который по схеме совершенно неочевиден. Как бы я сделал : диод ВД1 конечно же более мощный-вам об этом уже сказали. Анод этого диода как можно ближе к стоку ключа......между катодом диода и истоком-пленка несколько мкФ.Все эти соединения максимально короткие. А вот уже к этой пленке небольшими соплями надо подключить электролит несколько тыс мкФ.Питание 27В на этот электролит уже можно вести проводами любой длины.Именно так должно быть организовано питание силы.Проверьте.Частоту ШИМа можно будет смело поднять в разы Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_Sergey_ 21 20 апреля Опубликовано 20 апреля · Жалоба 1 hour ago, аксим-м said: Автор писал Резистор в 270 ватт? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
аксим-м 2 20 апреля Опубликовано 20 апреля · Жалоба Цитата Резистор в 270 ватт? Какой-нибудь ПЭВ ватт на 50 разве не подойдет, чтобы сделать измерения несколько раз ?....у меня например этих ПЭвов полная тумбочка.....наверняка у автора тоже.... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться