nickson.b.k 0 April 19 Posted April 19 · Report post Доброго времени! Имеется схема, чья задача коммутировать электродвигатель постоянного тока. Частота коммутации: 5 секунд ВКЛ. 5 секунд ВЫКЛ. Микросхема, это драйвер верхнего ключа. Она занимается управление затвором транзистора при управлении от микроконтроллера. Вот я снял что происходит на переходе Сток-Исток транзистора. Как можно видеть, транзистор очень медленно закрывается, что вызывает его нагрев. Далее я решил подключить в качестве полезной нагрузки мощный резистор, чтобы обеспечить такой же ток потребления как и у двигателя. КСТАТИ, ток потребления двигателя 10А при 27В. Как можно видеть, на нагрузке в виде резистора, транзистор закрывается хорошо. Буду очень рад, если сможете подсказать как работать с индуктивной нагрузкой в виде электродвигателя, так как итоговая задача управлять им шим-сигналом (около 1кГц (или меньше)). А пока что при работе с шим-сигналом, транзистор выгорает менее чем за 2 секунды. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Plain 220 April 19 Posted April 19 · Report post R1, R2, C9, C10 уберите. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
wla 3 April 19 Posted April 19 · Report post 1 час назад, Plain сказал: R1, R2, C9, C10 уберите. R1 и R2 я бы не убрал, но уменьшил их знячение до 15/2.3 до 6.8 Ом. С9 и 10- однозначно, долой.. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Plain 220 April 19 Posted April 19 · Report post 22 минуты назад, wla сказал: не убрал, но уменьшил их Это понятно, но хотя бы просто в лоб, ну и разводка тоже влияет. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
pokos 0 April 19 Posted April 19 · Report post On 4/19/2024 at 3:08 PM, nickson.b.k said: Как можно видеть, транзистор очень медленно закрывается, что вызывает его нагрев. Дружище, я правильно понимаю,что это НАПРЯЖЕНИЕ на нагрузке? Если да, поясни поподробнее, с чего ты взял, что транзистор закрывается медленно? Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
НЕХ 7 April 19 Posted April 19 · Report post Просто мотор коллекторный медленно останавливается)) Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
pokos 0 April 19 Posted April 19 · Report post On 4/19/2024 at 7:06 PM, НЕХ said: Просто мотор коллекторный медленно останавливается)) Во-во. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
ChristinaChadzynski 1 April 19 Posted April 19 · Report post Вот поэтому смотреть открыт/закрыт транзистор лучше на затворе. Более 7В - то открыт по любому (если жив). Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
vov4ick 39 April 19 Posted April 19 (edited) · Report post Диоды, шунтирующие электродвигатель, должны быть рассчитаны на его рабочий ток. Edited April 19 by vov4ick Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
варп 22 April 20 Posted April 20 · Report post 14 часов назад, nickson.b.k сказал: итоговая задача управлять им шим-сигналом (около 1кГц (или меньше)). ...кстати, частоту ШИМ для коллекторных двигателей обычно выбирают 12-15 Кгц. Поясните, кто хорошо понимает, почему это так и на что это влияет... Из опыта - никогда с ШИМ-ом коллекторных и BLDC двигателей не было никаких проблем... Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
Plain 220 April 20 Posted April 20 · Report post 12 часов назад, pokos сказал: с чего ты взял, что транзистор закрывается медленно? Так ведь транзисторы у него подыхают. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
_Sergey_ 17 April 20 Posted April 20 · Report post 15 hours ago, nickson.b.k said: Как можно видеть, на нагрузке в виде резистора, транзистор закрывается хорошо. Номинал резистора не указан. Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
аксим-м 2 April 20 Posted April 20 · Report post Цитата Номинал резистора не указан. Автор писал : Цитата Далее я решил подключить в качестве полезной нагрузки мощный резистор, чтобы обеспечить такой же ток потребления как и у двигателя. КСТАТИ, ток потребления двигателя 10А при 27В. При исправных детальках тут многое зависит от конструктива .Предлагаю автору обсудить конструктив, который по схеме совершенно неочевиден. Как бы я сделал : диод ВД1 конечно же более мощный-вам об этом уже сказали. Анод этого диода как можно ближе к стоку ключа......между катодом диода и истоком-пленка несколько мкФ.Все эти соединения максимально короткие. А вот уже к этой пленке небольшими соплями надо подключить электролит несколько тыс мкФ.Питание 27В на этот электролит уже можно вести проводами любой длины.Именно так должно быть организовано питание силы.Проверьте.Частоту ШИМа можно будет смело поднять в разы Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
_Sergey_ 17 April 20 Posted April 20 · Report post 1 hour ago, аксим-м said: Автор писал Резистор в 270 ватт? Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...
аксим-м 2 April 20 Posted April 20 · Report post Цитата Резистор в 270 ватт? Какой-нибудь ПЭВ ватт на 50 разве не подойдет, чтобы сделать измерения несколько раз ?....у меня например этих ПЭвов полная тумбочка.....наверняка у автора тоже.... Quote Share this post Link to post Share on other sites More sharing options...