Перейти к содержанию
    

Дуговой разряд: как оценить количественные данные для его возникновения

А. Ну так это как раз некий переходной процесс, зарегистрированный автономным записывающим осциллографом. Как раз сопоставить наличие такого всплеска реальному выходу из строя варистора - крайне сложная в моих условиях задача. Можно сказать - невыполнимая. Разбег времени между возникновением дефекта и его обнаружением может быть от нескольких дней до нескольких недель.

Вот и хотелось апеллировать наличием таких "незаконных" всплесков напряжений в бортсети относительно корпуса заказчику (вернее, заводу).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 10.03.2024 в 18:35, Arlleex сказал:

Можно сказать - невыполнимая. Разбег времени между возникновением дефекта и его обнаружением может быть от нескольких дней до нескольких недель.

Можно попытаться промоделировать - параметры схемы вам наверняка известны, паразитные параметры можно измерить, не помню писали какой у вас варистор? Задавать различные воздействия и смотреть результат.

Вот определение TDK:

image.png.0eeaa9219005159e6fc2ec6f9f5c9b7d.png

и первый первый попавшийся:

image.png.3dd7637ee68bf37176d6f6af9cd30e14.png

 

siov-general.pdf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

59 минут назад, HardEgor сказал:

не помню писали какой у вас варистор?

JVR10N201. Несмотря на то, что даташит на TDK-шные я видел уже после изготовления устройств, криминального оттуда ничего не вынес.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Arlleex сказал:

хотелось апеллировать наличием таких "незаконных" всплесков

Такой тип выхода из строя изделия, имеющего подтверждённые соответствия стандартам, по определению не проблема ни производителя, ни разработчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Plain сказал:

Такой тип выхода из строя изделия, имеющего подтверждённые соответствия стандартам, по определению не проблема ни производителя, ни разработчика.

На бумаге - да, не проблема разработчика. А на деле - совместное разбирательство на объектах, куча бумажных актов и еще больше дебильных совещаний.

Про производителя - я имел в виду не производителя выходящего из строя блока, а всего комплекса. Монтаж силовых кабелей, бондаж, автоматы защиты, изменения в силовом оборудовании и т.д.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 11.03.2024 в 12:38, Arlleex сказал:

JVR10N201. Несмотря на то, что даташит на TDK-шные я видел уже после изготовления устройств, криминального оттуда ничего не вынес.

Я не вкурил смысл, что там можно найти криминального? И как вы это определили, "на глазок" или взяли "среднепотолочное" значение?

Даташита как я понял нет, надо примерять тогда TDK-шный аналог. Просто надо нарисовать и промоделирать, у вас же там индуктивности и емкости, в каком-то нестационарном режиме могло превысить. Хотя понимаю, лень наверное)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, HardEgor сказал:

Я не вкурил смысл, что там можно найти криминального? И как вы это определили, "на глазок" или взяли "среднепотолочное" значение?

Криминальное было бы, если я в модели МИП-генератора (ссылка парой страниц ранее) отобрал энергию, способную в клочья разорвать варистор или хотя бы просто спечь, превратить в КЗ и потом дожечь откуда-то взявшейся в бортсети постоянкой между корпусом и одним из проводов питания. Даташит на эти мои JVR10 есть, но там, по сути, только таблички с напряжениями/токами/энергиями и графики. Без детального описания, конечно, как у TDK. Но я посчитал этого достаточным🙂
 

Цитата

Просто надо нарисовать и промоделирать, у вас же там индуктивности и емкости, в каком-то нестационарном режиме могло превысить.

А что я могу промоделировать? Я моделировал входную часть своей схемы, которую прошибает, ничего интересного - никаких ЭДС в десятки кВ от синфазного дросселя, разумеется, нет. Ну а моделировать остальную часть поезда, чтобы понять, откуда может прилетать, просто не реально))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 11.03.2024 в 13:15, Arlleex сказал:

Криминальное было бы, если я в модели МИП-генератора (ссылка парой страниц ранее) отобрал энергию, способную в клочья разорвать варистор или хотя бы просто спечь, превратить в КЗ и потом дожечь откуда-то взявшейся в бортсети постоянкой между корпусом и одним из проводов питания.

Понятно, "этого не может потому что этого не может быть") А если и было, то это фантастика или неправильная эксплуатация - сами разбирайтесь)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

55 минут назад, HardEgor сказал:

Понятно, "этого не может потому что этого не может быть") А если и было, то это фантастика или неправильная эксплуатация - сами разбирайтесь)

В моем случае коллективно сопричастные организации не хотят разбираться, почему происходит то что происходит, поэтому мне по здоровью и нервам не выгодно заниматься этим в одиночку. Да и инициатива уже угасла.

Для меня достаточно, что при разработке не были нарушены нормы проектирования и что нет открорвенных косяков.

Если в бортсети творится что-то такое, что выходит за рамки позволенного ей качества, то да - это "не мои заботы". За технического детектива мне не доплачивают))

Просто стало интересно - каким напряжением можно зажечь дугу, а каким - нет, и соотнести имеющиеся данные с реальностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 11.03.2024 в 14:35, Arlleex сказал:

Просто стало интересно - каким напряжением можно зажечь дугу, а каким - нет, и соотнести имеющиеся данные с реальностью.

Дугу можно зажечь и на нескольких сотнях вольт, то есть как только произойдёт пробой появляется возможность зажечь дугу, но дальше вопрос количества энергии вбуханной в разряд, то есть можно ли развить дуговой разряд из искры или нет, зависит от расстояния и энергии. Если он смог испарить варистор, то можно примерно посчитать энергию испарения, плюс учесть, что он пошёл дальше и дорожку испарил. Ну и на через расстояния пересчитать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, причем иногда достаточно небольшого облачка дыма или плазмы от пробоя варистора или вывода компонента на корпус, чтобы дуга уже загорелась между силовыми цепями 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...