Yuri7751 33 1 ноября, 2023 Опубликовано 1 ноября, 2023 · Жалоба Нам РЦС читал доцент Николаев А.М. (тот самый, что на пару с Котельниковым написал первый в стране учебник по радиотехнике в 1948). На первой же лекции (или семинаре) он сказал, что точность инженерных расчётов 3% (тогда ещё логарифмические линейки были в ходу, чего нельзя сказать про калькуляторы, кроме железного Феникса). "Кто мне будет писать такое: 2 hours ago, Arlleex said: 1,960784313725490196078431372549 мА и ни цифрой иначе. ...больше двойки не получит" 😁 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MikleKlinkovsky 5 1 ноября, 2023 Опубликовано 1 ноября, 2023 · Жалоба 24 minutes ago, Yuri7751 said: ... точность инженерных расчётов 3% (тогда ещё логарифмические линейки были в ходу, чего нельзя сказать про калькуляторы, кроме железного Феникса). "Кто мне будет писать такое: ...больше двойки не получит" 😁 Фигня какая. Если студент так пишет, значит преподаватель не сформулировал требования к точности рассчётов. И "точность инженерных расчётов 3%" тоже вырвано из контекста, считать надо с той точностью, которая нужна, если в неё нельзя вписаться, то значит результат должен быть в виде диапазонов/допусков и вероятностей, записанных с нужной точностью. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
firstvald 22 1 ноября, 2023 Опубликовано 1 ноября, 2023 · Жалоба 3 hours ago, Arlleex said: 1,960784313725490196078431372549 мА и ни цифрой иначе. у меня в калькуляторе столько дырочков нету отобразить Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 178 1 ноября, 2023 Опубликовано 1 ноября, 2023 · Жалоба 57 минут назад, MikleKlinkovsky сказал: Если студент так пишет, значит преподаватель не сформулировал требования к точности рассчётов. Если студент вякнет что-то про точность, когда к нему итак уже проявили снисхождение, то этот самый студент до окончания семестра или курса будет сначала формулировать требования к точности, а только потом приступать к самому заданию. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Yuri7751 33 1 ноября, 2023 Опубликовано 1 ноября, 2023 · Жалоба 8 minutes ago, Arlleex said: Если студент вякнет что-то про точность Ага. Будучи человеком добрым, я на месте препода тут же попросил расписать баланс погрешностей и доложить, что студенту известно о worst-case circuit analysis (как это по-русски?) методом Монте-Карло 😁 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MikleKlinkovsky 5 1 ноября, 2023 Опубликовано 1 ноября, 2023 · Жалоба 27 minutes ago, Arlleex said: Если студент вякнет что-то про точность, когда к нему итак уже проявили снисхождение, то этот самый студент до окончания семестра или курса будет сначала формулировать требования к точности, а только потом приступать к самому заданию. Ну тогда нефиг вообще числа просить, раз вы не преподаватель математики и метрологии . Просите рассчётную формулу и единицу измерения результата. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
тау 31 1 ноября, 2023 Опубликовано 1 ноября, 2023 · Жалоба 58 минут назад, firstvald сказал: у меня в калькуляторе столько дырочков нету отобразить калькуляторы в топку. 4 часа назад, Arlleex сказал: .......8431372549 мА и ни цифрой иначе. с учетом заряда электрона и времени 1000 секунд указанный хвост значения тока смысла не имеет, не говоря даже о шумах. Студенту заряд электрона должен быть известен. Если студен захочет предложить результат с миллиардными долями от заряда электрона в разумное время измерения такого тока, то студента надо лечить тем или иным способом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 234 1 ноября, 2023 Опубликовано 1 ноября, 2023 · Жалоба 1 час назад, MikleKlinkovsky сказал: Ну тогда нефиг вообще числа просить, раз вы не преподаватель математики и метрологии . Просите рассчётную формулу и единицу измерения результата. Нефиг вообще тут писать какие-то готовые ответы. Тому неучу от этого не будет никакого толку. Когда он дрожащим неуверенным голосом произнесёт преподу любой из вышеназванных ответов, то как думаете - что в ответ его спросит препод? К гадалке не ходи - любой адекватный препод в такой ситуации должен спросить: "Объясните мне, как Вы получили такой ответ?" На этом неуч сразу засыпется и пойдёт получать свою законную двойку (или незаконную тройку, если препода с утра никто не успел разозлить). PS: И вообще - неуч как видно уже и забыл, что он что-то вчера сюда писал. А народ тут продолжает переливать из пустого в порожнее. Как бабки на лавочке. Лучше подумайте - когда тот неуч придёт к вам в контору "работать", кто будет за него реально делать работу? Уже догадались? PPS: У нас кстати тоже препод по АЭУ (аналоговая электроника) не всегда приходил трезвым на работу (мягко говоря). Но как работают ОУ и пр. (на базовом уровне) я всё равно знал. Как-то так..... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 178 1 ноября, 2023 Опубликовано 1 ноября, 2023 · Жалоба 1 час назад, тау сказал: указанный хвост значения тока смысла не имеет, не говоря даже о шумах Я все что дальше первой страницы счел за откровенный сарказм🙂 Присоединяйтесь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
firstvald 22 1 ноября, 2023 Опубликовано 1 ноября, 2023 · Жалоба я тоже захожу по... сидеть Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
HardJoker 12 1 ноября, 2023 Опубликовано 1 ноября, 2023 · Жалоба 14 часов назад, ae_ сказал: Ic больше Ib в 50 раз, другими словами Ib составляет 2% от Ic. Через эмиттерный резистор протекает сумма токов Ib и Ic. 100%+2%=102%. Справедливо, Ic=1.96078431373 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
HardJoker 12 1 ноября, 2023 Опубликовано 1 ноября, 2023 · Жалоба 9 часов назад, x893 сказал: 2 * 50 / 51 так короче или 100/51 в качестве ответа с бесконечной точностью Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
ДЕЙЛ 31 2 ноября, 2023 Опубликовано 2 ноября, 2023 · Жалоба В чём тайный смысл указывать сопротивление нагрузки? Его даже закоротить можно, но в коллекторе всё равно будет 1.96 мА. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
HardEgor 79 2 ноября, 2023 Опубликовано 2 ноября, 2023 · Жалоба 35 минут назад, ДЕЙЛ сказал: В чём тайный смысл указывать сопротивление нагрузки? Его даже закоротить можно, но в коллекторе всё равно будет 1.96 мА. Чтобы смысл схемы был. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Yuri7751 33 3 ноября, 2023 Опубликовано 3 ноября, 2023 · Жалоба 3 hours ago, ДЕЙЛ said: Его даже закоротить можно, но в коллекторе всё равно будет 1.96 мА. А можно наоборот - 1Мом запаять 😉 В этом и смысл - показать, что ОУ и транзистор таки имеют смысл. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться