Перейти к содержанию
    

Помогите с решением задачи. Преподаватель сказал, что если решу до утра, то он поставит мне отлично. Помогите пожалуйста

Нам РЦС читал доцент Николаев А.М. (тот самый, что на пару с Котельниковым написал первый в стране учебник по радиотехнике в 1948). На первой же лекции (или семинаре) он сказал, что точность инженерных расчётов 3% (тогда ещё логарифмические линейки были в ходу, чего нельзя сказать про калькуляторы, кроме железного Феникса). "Кто мне будет писать такое: 

2 hours ago, Arlleex said:

1,960784313725490196078431372549 мА и ни цифрой иначе.

...больше двойки не получит" 😁

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

24 minutes ago, Yuri7751 said:

... точность инженерных расчётов 3% (тогда ещё логарифмические линейки были в ходу, чего нельзя сказать про калькуляторы, кроме железного Феникса). "Кто мне будет писать такое: 

...больше двойки не получит" 😁

Фигня какая. Если студент так пишет, значит преподаватель не сформулировал требования к точности рассчётов. И "точность инженерных расчётов 3%" тоже вырвано из контекста, считать надо с той точностью, которая нужна, если в неё нельзя вписаться, то значит результат должен быть в виде диапазонов/допусков и вероятностей, записанных с нужной точностью.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, Arlleex said:

1,960784313725490196078431372549 мА и ни цифрой иначе.

у меня в калькуляторе столько дырочков нету отобразить

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

57 минут назад, MikleKlinkovsky сказал:

Если студент так пишет, значит преподаватель не сформулировал требования к точности рассчётов.

Если студент вякнет что-то про точность, когда к нему итак уже проявили снисхождение, то этот самый студент до окончания семестра или курса будет сначала формулировать требования к точности, а только потом приступать к самому заданию.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 minutes ago, Arlleex said:

Если студент вякнет что-то про точность

Ага. Будучи человеком добрым, я на месте препода тут же попросил расписать баланс погрешностей и доложить, что студенту известно о worst-case circuit analysis (как это по-русски?) методом Монте-Карло 😁

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

27 minutes ago, Arlleex said:

Если студент вякнет что-то про точность, когда к нему итак уже проявили снисхождение, то этот самый студент до окончания семестра или курса будет сначала формулировать требования к точности, а только потом приступать к самому заданию.

Ну тогда нефиг вообще числа просить, раз вы не преподаватель математики и метрологии . Просите рассчётную формулу и единицу измерения результата.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

58 минут назад, firstvald сказал:

у меня в калькуляторе столько дырочков нету отобразить

калькуляторы в топку. 

4 часа назад, Arlleex сказал:

.......8431372549 мА и ни цифрой иначе.

с учетом заряда электрона и времени 1000 секунд  указанный хвост значения тока смысла не имеет, не говоря даже о шумах. Студенту заряд электрона должен быть известен. Если студен захочет предложить результат  с миллиардными долями от заряда электрона в разумное время измерения такого тока, то студента надо лечить тем или иным способом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MikleKlinkovsky сказал:

Ну тогда нефиг вообще числа просить, раз вы не преподаватель математики и метрологии . Просите рассчётную формулу и единицу измерения результата.

Нефиг вообще тут писать какие-то готовые ответы. Тому неучу от этого не будет никакого толку. Когда он дрожащим неуверенным голосом произнесёт преподу любой из вышеназванных ответов, то как думаете - что в ответ его спросит препод? К гадалке не ходи - любой адекватный препод в такой ситуации должен спросить: "Объясните мне, как Вы получили такой ответ?" На этом неуч сразу засыпется и пойдёт получать свою законную двойку (или незаконную тройку, если препода с утра никто не успел разозлить). 

:biggrin:

 

PS: И вообще - неуч как видно уже и забыл, что он что-то вчера сюда писал. А народ тут продолжает переливать из пустого в порожнее. Как бабки на лавочке. :biggrin:

Лучше подумайте - когда тот неуч придёт к вам в контору "работать", кто будет за него реально делать работу? Уже догадались?  :wink:

PPS: У нас кстати тоже препод по АЭУ (аналоговая электроника) не всегда приходил трезвым на работу (мягко говоря). Но как работают ОУ и пр. (на базовом уровне) я всё равно знал. Как-то так.....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, тау сказал:

указанный хвост значения тока смысла не имеет, не говоря даже о шумах

Я все что дальше первой страницы счел за откровенный сарказм🙂 Присоединяйтесь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, ae_ сказал:

Ic больше Ib в 50 раз, другими словами Ib составляет 2% от Ic. Через эмиттерный резистор протекает сумма токов Ib и Ic. 100%+2%=102%.

Справедливо, Ic=1.96078431373

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, x893 сказал:

2 * 50 / 51 так короче

или 100/51 в качестве ответа с бесконечной точностью

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В чём тайный смысл указывать сопротивление нагрузки? Его даже закоротить можно, но в коллекторе всё равно будет 1.96 мА. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, ДЕЙЛ сказал:

В чём тайный смысл указывать сопротивление нагрузки? Его даже закоротить можно, но в коллекторе всё равно будет 1.96 мА. 

Чтобы смысл схемы был.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, ДЕЙЛ said:

Его даже закоротить можно, но в коллекторе всё равно будет 1.96 мА. 

 А можно наоборот - 1Мом запаять 😉 В этом и смысл - показать, что ОУ и транзистор таки имеют смысл.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...