Перейти к содержанию
    

Научите читать автомобильные электрические диаграммы

Автомобиль Матиз. Будь он проклят.  Даже лампочку заменить проблема - фару снимать надо.

Все нормальные машины, желая доставить проблем своим владельцам, не заводятся. А у Матиза даже это через ж... - он, гад, не глохнет.

 

1f0b03cs-960.jpg

 

К примеру, главное реле - что оно коммутирует? По формальной логике  - плюсовую клемму АКБ и контакт замка зажигания, который при поворачивании ключа подсоединяется к  плюсовой клемме АКБ. Но это бред. Дальше - к черно-желтому проводу присосались бензонасос и форсунки. А вторые их контакты куда? На землю? Ну допустим.  Тогда мне непонятно, зачем к бензонасосу идут два плюсовых провода - один от выхода 52 ЭБУ, другой от контакта 87 главного реле?

Контакт 14 ЭБУ - он коммутирует реле с землей?

Суть в чем  - при выключении зажигания машина не глохнет сразу, останавливается топливный насос и двигатель работает еще секунд 7-8, пока не упадет давление топлива в рампе.

Реле я проверял, оно нормальное, при выключении зажигания на нем сохраняется напряжение. Принудительное отключение реле выключает двигатель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Автомобильная электрика - это как Пикассо в живописи🙂

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я попробую.
 

1 час назад, MementoMori сказал:

К примеру, главное реле - что оно коммутирует?

Коммутирует силовой "плюс" аккумулятора: в машине всякие насосы и агрегаты жрут амперы, а то и десятки, а где-то и сотни ампер. Логично, что элементы управления отделяются от элементов силовой коммутации: Вы ж не будете, например, крутить стартер, коммутируя его напрямую с АКБ через хлипенькие контакты замка зажигания? Нет, конечно. Поэтому исходите из предположения, что реле поставлено с целью управления мощной нагрузкой. Вы посмотрите, что висит на черно-оранжевом проводе: кондиционер (!), форсунки (!), бензонасос (!) - и еще что-то. Реле коммутирует питание этих штуковин с аккумулятора. Переключается реле при запуске: видимо, при повороте замка зажигания подается +, а - формирует ЭБУ спустя какое-то время или по какой-то логике.

А в ЭБУ 52 контакт означает вовсе не то, что Вы думаете: это, скорее всего, контроль тех самых 12В, коими питаются насосы и т.д. То же самое касается, например, 32 контакта: возможно, это контроль напряжения АКБ, а возможно и вовсе банальное питание самого ЭБУ.

По поводу земли: естественно, почти все в автомобиле имеет 1 электрический "явный" контакт для подключения к коннектору/проводу. Второй контакт, обычно, "вкручивается" в металлическое шасси авто, т.е. корпус машины это есть общий минус/земля.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 minutes ago, Arlleex said:

в машине всякие насосы и агрегаты жрут амперы, а то и десятки, а где-то и сотни ампер. Логично, что элементы управления отделяются от элементов силовой коммутации: Вы ж не будете, например, крутить стартер, коммутируя его напрямую с АКБ через хлипенькие контакты замка зажигания? Нет, конечно. Поэтому исходите из предположения, что реле поставлено с целью управления мощной нагрузкой.

Ну это и так понятно, вы прям обижаете. Но все равно спасибо.

14 minutes ago, Arlleex said:

То же самое касается, например, 32 контакта: возможно, это контроль напряжения АКБ, а возможно и вовсе банальное питание самого ЭБУ.

Вы правы. Я должен был обратить внимания, что предохранитель (Ef19)  выше, значит силовая цепь выше, а провод, идущий к выводу 32 - слаботочный.

 

сопоставив ту схему с этой картинкой

170b03cs-960.jpg

 

получается, что если при выключении зажигания на реле (то бишь на точке "Под напряжением при ВКЛ и запуске") есть 12 вольт, то значит проблема с контактной группой замка зажигания?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А есть уверенность, что схема именно такая и на контакт "Под напряжением при ВКЛ и запуске" действительно приходит 12В с замка зажигания, без всяких хитрых схем? ИМХО, вряд ли замок может что-то задерживать, там же обычные контактные группы ключом переключаются. Просто я не понимаю - схему выше Вы "дорисовали" сами или взяли как есть где-то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, Arlleex said:

ИМХО, вряд ли замок может что-то задерживать, там же обычные контактные группы ключом переключаются. Просто я не понимаю - схему выше Вы "дорисовали" сами или взяли как есть где-то?

Матизоводы говорят, что это распространенная проблема.  

Варианта, с их слов - 3.

1. Реле (я его проверил)

2. Замок зажигания

3. Где-то (да-да, именно где-то, то есть  х..знает где ) проблема с массой.

Как вы понимаете, прежде чем долго и печально проверять 3 пункт, хочется проверить пункт 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2.5 копейки. корпус двигателя с корпусом машины. в свое время соединял отдельным медным тросиком. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, MementoMori сказал:

По формальной логике  - плюсовую клемму АКБ и контакт замка зажигания, который при поворачивании ключа подсоединяется к  плюсовой клемме АКБ. Но это бред.

Не знаю, откуда такая логика. По вашей схеме главное реле подключает к АКБ ЭБУ, бензонасос, форсунки, кондиционер клапан ППТ (не знаю, что это такое) и РВГ (тоже не знаю что это, регулятора чего-то?). И это вполне нормально.

1 час назад, MementoMori сказал:

А вторые их контакты куда? На землю?

В ЭБУ, который их коммутирует на землю когда ему нужно.

1 час назад, MementoMori сказал:

при выключении зажигания машина не глохнет сразу, останавливается топливный насос и двигатель работает еще секунд 7-8

Был бы карбюратор - сказал бы, что калильное зажигание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Сергей Борщ сказал:

Был бы карбюратор - сказал бы, что калильное зажигание.

А был бы дизельный двигатель - я б сказал, что скоро двигатель не заглушится и через 8 секунд😃

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, MementoMori сказал:

2. Замок зажигания

Ну так и смотрите что на клемме 15 замка (С257) во время глушения сидит, должно быть 0.

Скорее всего дело не в замке, а просто пробой в генераторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, Сергей Борщ сказал:

клапан ППТ (не знаю, что это такое) и РВГ (тоже не знаю что это

Схема с трудностями перевода. Клапан поглотителя паров топлива (адсорбера), клапан рециркуляции выхлопных газов EGR.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня на гранте тоже такое бывает. Повернешь ключ, а движок продолжает работать. Пока педаль тормоза не нажмешь.

А это говносигналка с говнозапуском, будь она неладна.

Говорил же этим обалдуям в салоне, дайте мне нормальную машину без этих ваших побрякушек

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В диагностике авто главный инструмент - лампочка. В описанной проблеме лучше галогенка. Когда не глохнет - запитайте её от клеммы "15" замка. Если "контролька" горит и авто продолжает работать - ищите ненужные пути обхода замка зажигания (стеклоподъёмники "без зажигания", магнитола...). Если от контрольки заглохла - утечка, достаточная для удержания реле (масса отпала у чего-то...). Как вариант поиска, выдёргивать предохранители, не относящиеся к двигателю.

Но, первый кандидат - сигналка, особенно после установки "в подарок".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 10/17/2023 at 9:50 AM, MrYuran said:

Повернешь ключ, а движок продолжает работать. Пока педаль тормоза не нажмешь.

А это говносигналка с говнозапуском, будь она неладна.

Мне кажется, этот форум - не лучшее место, чтобы публично заявлять "я не читаю документацию". Это стандартное поведение алгоритма запуска, называется "программная нейтраль". В большинстве моделей автовключение программной нейтрали (при поднятии ручника, подозреваю) можно отключить в настройках.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 10/16/2023 at 10:38 PM, Vasily_ said:

Скорее всего дело не в замке, а просто пробой в генераторе.

А можно поподробнее? Почему так может быть?

А то я от вашего предположения заикаться стал - я уже менял генератор, я второй раз этой процедуры не вынесу.

Смущает еще вот что - эта проблема появилась месяц назад, потом сама пропала. Теперь появилась снова. Оба раза топливомер опускался на ноль. А когда проблема исчезала, топливомер приходил в норму.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...