Перейти к содержанию
    

Неисправность автомобильного генератора

On 11/28/2022 at 1:40 PM, MementoMori said:

Кстати, да - конденсатор там стоит, сглаживает.

Конденсатор тут совершенно не при чем

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, dimka76 said:

Конденсатор тут совершенно не при чем

Ну и бог с ним.

Кстати, может кто посоветует компаунд какой, залить выводы и точки монтажа диодов? Всепогодный компаунд бы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, MementoMori сказал:

Предвижу восклицание - "Да когда ж ты уже сделаешь то, что тебе рекомендовали?!"  Отвечу - некогда пока лазить под машиной и снимать генератор. 

Но просто поделюсь наблюдением ...

.. мне тут кто-то писал про обрыв цепи возбуждения генератора.  Как следует из схемы, если этот обрыв случится, то лампа на приборной панели не будет гореть ВООБЩЕ...

Вам же рекомендовали не снимать генератор сразу и не "лазить под машииной"! А сделать диагностику для начала. И несколько методик предложили...

Хорошо, хоть какие-то данные диагностики появились...

Между обрывом цепи и нормальным контактом есть масса промежуточных состояний, обозначаемых общим термином "плохой контакт"...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

21 минуту назад, MementoMori сказал:

Кстати, может кто посоветует компаунд какой, залить выводы и точки монтажа диодов? Всепогодный компаунд бы...

сомнительная затея, сохнуть будет хуже, ну можно побрызгать, например, ISOTEMP Cramolin, но хорошие герметики стоят как полгенератора

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, MementoMori сказал:

Кстати, может кто посоветует компаунд какой, залить выводы и точки монтажа диодов? Всепогодный компаунд бы...

Вам уже посоветовали (и не раз) проверить все контакты, а не только "некоторые"...

Но, видимо, все советы прошли мимо. Поэтому, после замены генератора (или его моста) - примерно, через полгода-год, Вам придется менять его снова...

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, quark сказал:

. . . .Между обрывом цепи и нормальным контактом есть масса промежуточных состояний, обозначаемых общим термином "плохой контакт"...

В условиях сильных и резких перепадов температуры (от минуса к плюсу ) и вибрации любой контакт потеряет терпение, если не предусмотрены хотя-бы гроверные шайбы. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, k155la3 сказал:

В условиях сильных и резких перепадов температуры (от минуса к плюсу ) и вибрации любой контакт потеряет терпение, если не предусмотрены хотя-бы гроверные шайбы. 

Все там предусмотрено. А если нет, то нужно предусмотреть самостоятельно...
Открутить гайку. Очистить контактные поверхности от пыли-грязи. Зачистить мелкой шкуркой или надфилем. Смазать графитной смазкой. Все собрать, затянуть плотно гайкой с шайбой-гровером. Замазать сверху герметиком. Можно даже просто солидолом, замазкой или пластилином. Раз в год осматривать и подтягивать, если нужно.
--------
Дело в том, что способы регулирования выходного напряжения, применяемые в автомобильных генераторах, обычно, далеки от совершенства. Резкие изменения внешней нагрузки отрабатываются плохо. Особенно неблагоприятны - резкие отключения большой нагрузки от бортовой сети. Так как могут появляться "выбросы" напряжения, намного превышающие номинальное значение. Чтобы как-то сгладить (демпфировать) эти явления генератору нужна постоянно подключенная нагрузка в виде аккумулятора. Не зря запрещают работу бортовой сети автомобиля только от генератора, со снятым аккумулятором.
Если контакты силовой цепи авто между генератором и аккумулятором в плохом состоянии, то это, по сути, дополнительные сопротивления в цепи. Демпфирующее действие аккумуляторной батареи резко снижается. Могут появиться те самые высоковольтные выбросы. Это не полезно не только для генератора, но и для всей остальной бортовой электроники. Сразу все не сгорит, скорее всего. Но, со временем, например, деградируют выпрямительные диоды генератора...
---------
Мораль сей басни такова: не хотите содержать контакты в порядке, тогда будете периодически чинить генератор и, возможно, другую бортовую электронику.

 

Изменено пользователем quark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 11/21/2022 at 10:58 PM, khach said:

Так это, осциллограф китайский в руки и вперед. Периоды синуса на верхнем рисунке- это от зубцов ротора генератора. Частоту можно определить из числа зубцов, оборотов двигателя и передаточного соотношения ремня.

Gen.jpg

Стесняюсь спросить, а это осцилограмма с одинокого генератора?  Или с клемм аккумулятора на заведенной машине?  Аккумулятор сглаживает синусоиду , я когда-то тыкал щупами осциллографа под капот.   Вопрос - при неисправностях диодов и обмотки будут изменения на осциллограмме, если генератор подклчюен к аккумулятору? Ну к примеру, просаживания пробитым диодом?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

34 минуты назад, zheka сказал:

Аккумулятор сглаживает синусоиду ,

Сглаживает, но можно усиление добавить и "постоянку закрыть". АКБ не нулевое внутреннее сопротивление имеет, форма тока будет видна. Картинка на осциллографе и звук от генератора будут отличаться от рабочих.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, zheka сказал:

а это осцилограмма с одинокого генератора?

Установленного на стенде с нагрузкой.

32 минуты назад, ShAlex сказал:

АКБ не нулевое внутреннее сопротивление имеет, форма тока будет видна.

Да, 60Ач всего 4 мОм, и форма тока точно не видна, ибо там еще много чего сидит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Vasily_ сказал:

и форма тока точно не видна,

А если между клеммами (+) АКБ силовой на генераторе? ВАЗ2108, может, не прокатит, но чуть посовременнее... И на счёт внутреннего сопротивления уставшего АКБ сомнения, учитывая, что средний ток около 0. С чем соглашусь - потребители вносят свою картину.

Осциллограф для диагностики генератора - экзотика. За 20 лет мне не нужен был ни разу, хоть и подкидывают периодически загадочные случаи по этой теме. Важнее знать как работает реле-регулятор. Есть с управлением от контроллера авто (DFM вход), где-то для работы надо лампу в панели, где-то не надо ничего, кроме силового (+) и вращения шкива. Питание якоря бывает от доп. диодов, от замка, от силовой клеммы. При нештатной работе регуляторы могут тужится-пытаться работать или послать всё лесом и уйти в защиту (осциллограф в этом случае бесполезен 100%).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 12/2/2022 at 11:33 PM, Vasily_ said:

Установленного на стенде с нагрузкой.

Хехе)))

Quote

Так это, осциллограф китайский в руки и вперед. Периоды синуса на верхнем рисунке- это от зубцов ротора генератора. Частоту можно определить из числа зубцов, оборотов двигателя и передаточного соотношения ремня.

Проскальзывание ремня уже не определишь)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, zheka сказал:

Проскальзывание ремня уже не определишь)

Запросто, его отлично слышно, и не только слышно но и видно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, zheka сказал:

Проскальзывание ремня уже не определишь)

Элементарно- много периодов на экране и включаешь average у скопа- при проскальзывании картинка смазывается. Но надо газ держать на постоянных оборотах. Лучше всего на круиз контроле в движении включить дальний и кондиционер плюс обогрев заденго стекла.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, khach said:

Элементарно- много периодов на экране и включаешь average у скопа- при проскальзывании картинка смазывается.

Так это даст неравномерность оборотов на стенде, с аккумулятором синусоиды не будет. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...