Перейти к содержанию
    

Неисправность автомобильного генератора

Я описывал проблему на автофорумах,  в ответ слышал стандартные и разнобразные предположения. Хотелось бы озадачить форумцев-электронщиков, все-таки они смотрят на все несколько под другим углом.

Итак, автомобиль жены - Матиз (будь проклято тот день, когда она села за баранку этого пылесоса (с) ).  Генератор неоригинальный и практически новый (по весне старый приказал долго жить)

Стал автомобиль глохнуть и не заводиться после этого, аккумулятор в глубоком разряде. Первая мысль - генератор отказал и машина, проехав несколько км на аккумуляторе, его разряжает. Но, стоит машину "подкурить",  и все нормально - доезжаем до гаража, ставим аккумулятор на зарядку и наутро машина в строю.

Но потом обратила на себя внимание странная вещь - индикатор аккумуляторной батареи на приборке перед этим не загорается. Хотя он исправен - включаешь зажигание - горит, заводишь машину, гаснет. Машина умирает при потухшем индикаторе.

Следующая странная вещь - машина постоит несколько часов - на аккумуляторе, до этого разряженном до 7-9 вольт, снова 12.5 вольт и машина заводится.

И вот сегодня, с учетом обобщения предыдущего опыта  замечена интересная закономерность - машина умирает только в том случае, если постоит минут 10 на холостом ходу.  То есть, в пробках умирает за полчаса, по свободной дороге сегодня катались часа полтора, но подъехали к гаражу - машина постояла 10 минут со включенным двигателем и умерла, вольтметр в прикуривателе показал 6 вольт.

А индикатор на панели приборов так и не загорелся. Загорается он только тогда, когда зажигание включаешь, но двигатель не заводишь.

 

Автоспецы грешат на диодный мост. Может ли описанное поведение объясняться повреждением диодного моста?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, MementoMori сказал:

А индикатор на панели приборов так и не загорелся.

Вначале разобраться с индикатором.

Потом подключить осциллограф и шунт, и смотреть как работает АКБ.

Ну и схему поизучать, как подключен генератор, реле зажигания и АКБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 minutes ago, HardEgor said:

Вначале разобраться с индикатором.

На предмет чего?

 

 

Схема вот, в ней нет никаких наворотов, предельна проста

 

img14.jpg.7bcdc7bc47989b3840c9a41d527196

4 minutes ago, HardEgor said:

Потом подключить осциллограф и шунт, и смотреть как работает АКБ.

Можно с этого момента поподробнее?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 11/21/2022 at 9:50 PM, MementoMori said:

Автоспецы грешат на диодный мост. Может ли описанное поведение объясняться повреждением диодного моста?

1. Прозвонить диодный мост.

2. Проверить работу регулятора напряжения. Для этого снять его с автомобиля и с помощью регулируемого источника напряжения и лампочки проверить

работу регулятора напряжения.

 

On 11/21/2022 at 10:14 PM, MementoMori said:

Схема вот

Где ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, MementoMori сказал:

Генератор неоригинальный и практически новый (по весне старый приказал долго жить)

Вы когда "родной" генератор заменяли на "левый" -  озаботились ли тем, чтобы их ТХ совпадали? Хотя бы примерно?

По выдаваемой мощности, схеме подключения и прочим параметрам?

 

Изменено пользователем quark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 11/21/2022 at 10:15 PM, dimka76 said:

Где ?

Прикольно.

В Google Chrome при обновлении страницы схема на несколько секунд появляется.

Когда страница обновится полностью, то схема пропадает.

В Opera все нормально отображается.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

31 minutes ago, dimka76 said:

Прозвонить диодный мост.

2. Проверить работу регулятора напряжения. Для этого снять его с автомобиля и с помощью регулируемого источника напряжения и лампочки проверить

Съем самого генератора в Матиз и демонтаж диодного моста с генератора от Матиза настолько трудоемки, что не грех попытаться спросить, а нет ли в описанной мной картине настолько ясных симптомов чего-либо, что диагноз можно ставить до съема. Поверьте, это не лень.  Когда вы приходите к врачу, он вас прежде чем резать хорошенько расспрашивает.

 

26 minutes ago, quark said:

Вы когда "родной" генератор заменяли на "левый" -  озаботились ли тем, чтобы их ТХ совпадали? Хотя бы примерно?

Подбирал по VIN, напряжение, ток совпадали.

27 minutes ago, quark said:

схеме подключения и прочим параметрам?

Тютелька в тютельку.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так это, осциллограф китайский в руки и вперед. Периоды синуса на верхнем рисунке- это от зубцов ротора генератора. Частоту можно определить из числа зубцов, оборотов двигателя и передаточного соотношения ремня.

Gen.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Понятно, что на холостом ходу аккумулятор не заряжается. Причин может быть несколько. Не только из-за генератора.

Начинают, обычно, с проверки всех контактов: зачистки аккумуляторных клемм, проверки контактных болтов на генераторе, стартере,

в местах соединения проводов к корпусу, к двигателю... Причина может быть банальной. Электроника - наука о контактах.

Автоэлектроника - в том числе.

Приводной ремень генератора посмотрите.  Возможно он ослаб или засален. Проскальзывает, из-за этого генератор не выдает полной мощности на малых оборотах...

Посмотрите напряжение на аккумуляторе на холостом ходу двигателя...

 

Изменено пользователем quark

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У меня недавно был случай, похожий по симптомам: лампа зарядки на панели приборов не горит, а напряжение генератор выдаёт низкое -- 11.5-12 В. Генератору был месяц примерно. Происходит это при пуске двигателя после простоя. Если заглушить и завести, то работает нормально сколько угодно долго. Обнаружил, что когда такой  режим низкого напряжения, то видно, что ротор генератора крутится медленно -- видны лопасти внутренней крыльчатки охлаждения, при этом шкив крутится нормально, ремень не проскальзывает. Ещё звук посторонний, не очень громкий, но ощутимый -- шелестение такое, как будто что-то трётся. Останов двигателя, запуск, всё гуд, звуков нет, ротор крутится быстро (глаз не видит лопастей), напряжение 14.5 (на холодную). Грешил на обгонную муфту, потому что между шкивом и валом ротора ничего больше нет. В итоге починил старый генератор, заменил, а этот лежит. Внешне исправный, и муфта вроде работает (крутнёшь -- цепляет, держишь -- вал какое-то время крутится по инерции). Генераторщики ставили на стенд, говорят, нормальный гена, никаких аномалий нет. Тем не менее факт: заменил, и проблема ушла. Муфту не разбирал, нет ни времени, ни желания, ни инструментов, ни условий.

Посмотрите визуально, быстро ли крутится ротор, вдруг подобная картина. Если крутится быстро, то значит что-то с электроникой. Если не энтузиаст этого дела, лучше отдать в  ремонт специалистам. Если гена новый, то должен быть на гарантии, тогда сдать его. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Взять, в качестве контрольки, галогеновую лампу, проверить ей наличие напряжения от замка зажигания на разъёме генератора, напряжение на силовом (+) за одним (чем чёрт не шутит). Проскальзывание ремня и т.п. заметно по хорошему нагреву шкива в первую минуту после старта двигателя, благо, сейчас зима. Смеюсь над советами прозвонить мост - для этого надо разобрать весь генератор и отпаять! обмотку. Проверяется связка обмотка-мост проще (можно гену не снимать, если доступ есть): запитать обмотку якоря (способ зависит от "шоколадки"), закоротить силовой выход моста и рукой крутить за шкив. По плавности "сопротивления кручению" всё понятно (как на картинке khach). Ещё денежный момент, сейчас запчасти + работа хорошего спеца дороже нового генератора, проще купить новый.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, MementoMori сказал:

Схема вот, в ней нет никаких наворотов, предельна проста

Там нет выпрямителя, или у вас генератор постоянного тока?

 

14 часов назад, MementoMori сказал:

Можно с этого момента поподробнее?

Как писал khach можно увидеть что не так.

 

14 часов назад, MementoMori сказал:

На предмет чего?

На предмет разобраться почему неправильно показывает.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 minutes ago, HardEgor said:

Там нет выпрямителя, или у вас генератор постоянного тока?

Схема - какая есть, собственно на ней есть все то, о чем вы просили

Quote

как подключен генератор, реле зажигания и АКБ.

Схема и принцип работы реле регулятора, его подключение к генератору - если бы они у меня были, я наверное и вопросов бы тут не задавал.

 

Собственно мне как раз со дня на день должен прийти китайский портативный осциллограф, им и посмотрю (искать ноут и тащить в гараж свой USB-осциллограф неохота).

19 minutes ago, HardEgor said:

На предмет разобраться почему неправильно показывает.

Quote

"Как писал khach можно увидеть что не так."

Напомнило:

"Требуются рабочие для работы на работе. Оплата деньгами."

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Схема генератора у всех современных автомобилей одинакова. Конечно если это не стартер-генератор или реле-регулятор по CAN управляется. Но это не в случае Матиза.

Отличия обычно в наличии или отсутствии четвертой ветки диодов со среденй точки обмотки. От этого немного меняются осциллограммы при поврежденном выпрямителе. Вольтметром по постоянке понять ничего не получится- в случае повреждения выпрмителя реле- регулятор начинает задирать напряжение на остальных фазах и вольтметр показывает что то среднее близкое к номиналу. Можно посмотреть уровень пульсаций включив вольтметр в режиме переменки, но то тоже от  вольтметра сильно зависит- многие китайские мультиметры не покажут правильно уровень пульсаций на килогерцах, а у генератора с многополюсным ротором именно так и происходит.

alternator.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...