Перейти к содержанию
    

Не понимаю схемотехнику

2 hours ago, варп said:

Согласен...

....это если есть потенциал, хорошие гены и возможности... В противном случае - можно искалечить себе жизнь пытаясь прыгать выше головы... Но это уже больше относится к вопросу "Как правильно жить?", ответа на который, насколько я понял, нет в природе...

В природе ответ простой и единственный: ешь, спи, размножайся... Все остальное - переступать через себя. В психологии есть закон: Только выйдя из зоны комфорта можно достичь новых (иногда невиданных) результатов. Выбор за каждым природным созданием отдельно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, fhvlegenda сказал:
23 часа назад, jartsev сказал:

Хоровиц Хилл, искусство схемотехники

Попробую, спасибо!

От чтения "на пустой желудок" Хоровица и Хилла, вы схемотехнику ... возненавидите :).

V_G  дал вам наилучший совет - займитесь практически чем-то таким, для чего эта схемотехника бывает нужна, и тогда дело пойдет семимильными шагами. Хотя и в этом случае ее восприятие будет неравномерным - лучше будут усваиваться те области, которые наиболее близки к сфере вашего практического опыта.

 

Скажем, лично я с школе математику не любила (хотя и нормально успевала по этому предмету), а в ВУЗе ненавидела :),  особливо "Теорию вероятностей". И лишь гораздо позже, когда занялась ЦОС, поняла что математика может быть очень интересной.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, Myron said:

... В психологии есть закон: Только выйдя из зоны комфорта можно достичь новых (иногда невиданных) результатов. ...

Вот здесь с психологами можно поспорить... - хитрость в том, что вполне возможно получать удовольствие от процесса изучения нового, а от плодов этого изучения впасть в такой экстаз...Кураж важен..., просто "через силу" трудно чего-то добиться. Хотя - это индивидуально, конечно...

3 hours ago, Xenia said:

...займитесь практически чем-то таким, для чего эта схемотехника бывает нужна, и тогда дело пойдет семимильными шагами. 

.. И лишь гораздо позже, когда занялась ЦОС, поняла что математика может быть очень интересной.

Практика - оно конечно - мощный двигатель.... Но на третьем курсе сильно-то не попрактикуешься - тупо времени на всё не хватит.. Но, нынче есть интернет..., и симуляторы - переоценить их невозможно... Симуляторы - вещь потрясающая !!! Можно с проверки закона Ома начать и через месяц начать анализировать такие дебри, которые двадцать лет и не снились... Сейчас, если схему не проверил в симуляторе, даже за паяльник браться не хочется... Да! Пока - симулятор вместо паяльника! И полезно и безумно интересно... - компьютерные игры - отдыхают... В симуляторе, умеючи, можно десять ошибок в схеме  за один вечер исправить ... На это на макете, раньше, месяцы уходили..., и куча очень утомительных мероприятий... А сейчас - если схема "ожила" в симуляторе, то наверняка и в "железе" заработает...Но без знания и понимания азов, в симуляторе делать нечего... - он будет бесполезен, как калькулятор незнающему арифметики....

------------

говорю-же - сейчас книжку напишем...:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

35 minutes ago, варп said:

Сейчас, если схему не проверил в симуляторе, даже за паяльник браться не хочется...

Я за альтьум даже не берусь) Схему проверяю с учётом разброса компонентов и температур. И только после удовлетворительных результатов моделирования начинаю схему переносить в САПР.

37 minutes ago, варп said:

Но без знания и понимания азов, в симуляторе делать нечего... - он будет бесполезен, как калькулятор незнающему арифметики....

+500)

37 minutes ago, варп said:

Но на третьем курсе сильно-то не попрактикуешься - тупо времени на всё не хватит..

И это верно. Но в то же время/, когда есть желание, помню и ночами сидели, схемки отлаживали на макетке с дырочками и соединением МГТФом)))

Автор темы, возьмите какую-нибудь книжку для радиолюбителей периода СССР, там, где для детей схемки публиковали. На уровне мигалки, звуковой пищалки. Хотя бы попробуйте. Чтобы понять, надо оно вам действительно, или вы не готовы махать паяльником)))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну если автор не тупо тролль, то... со своей стороны я рекомендую книгу "Электроника шаг за шагом". Автор Рудольф Сворень.
Их (как оказывается) бывает много разных (видимо перевыпуски), но лично я читал в свое время вот такой экземпляр.
Она показалась мне на тот момент самым понятным, самым доступным материалом по сабжу.

Если покажется сложным, то увы и ах. Идите программировать - там тоже очень интересно:wink: Причем, необязательно электронику.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, kovigor said:

Косноязычный робот-рекламщик ?

 

52 minutes ago, Arlleex said:

Ну если автор не тупо тролль, то... 

Да дело уже не в авторе... - тема актуальна для всех, кто учиться сейчас или планирует учиться завтра... Пора уже осознать, что мир круто изменился... - если раньше ( до появления интернета ) нужную информацию было очень трудно добыть, то сейчас надо в ней не утонуть... Но обилие информации позволяет "созреть" ( информация - это удобрение для молодых специалистов...:biggrin:) гораздо быстрее... Мне кажется, что можно выиграть лет десять для плодотворного труда... Это совсем другой мир... Жаль, что молодые об этом не знают...2119132831_01-08-2020_10331633.jpg.b195115858ae21cdbc4d0f9edb51781f.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

17 hours ago, варп said:

Вот здесь с психологами можно поспорить... 

Спорить также можете с Ньютоном, Ампером, Омом, Эйнштейном и т.д.

17 hours ago, варп said:

...Но на третьем курсе сильно-то не попрактикуешься - тупо времени на всё не хватит..

Вот именно. Придется выбирать. Некоторые выбирают путь того сантехника. Но главный принцип простой - учиться добывать огонь трением сейчас бессмыссленно, другие времена.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1078046664_20-10-2020_235120.thumb.jpg.196ffb780f7a0dd517dfbd0f470f29b2.jpg

Ставить абстрактных психологов в один ряд с конкретными Ньютоном, Ампером, Омом, Эйнштейном... - это сильный аргумент...:biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, варп said:

Ставить абстрактных психологов в один ряд с конкретными Ньютоном, Ампером, Омом, Эйнштейном... - это сильный аргумент...:biggrin:

Буду стараться...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 hours ago, варп said:

то сейчас надо в ней не утонуть...

Я бы даже сказал, как не утонуть в том г...не, которого так много, каждый, кто научился устанавливать один битик в регистре с помощью "куба" считает себя обязанным написать трактат)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 10/21/2020 at 1:24 AM, варп said:

тема актуальна для всех, кто учиТся сейчас или планирует учиться завтра

На месте ТС я бы не стал бросаться чего-то паять и симулировать. И не сильно парился насчёт схемотехники и её понимания. 

А посвятил бы драгоценные годы изучению базовых вещей - физики, основ ТОЭ и т.п. (чтобы понимать, а не формулы выучить :)) и английского.

Что касается схемотехники, то во-первых, по-любому, чтобы стать хорошим инженером в области аналоговой электроники нужно лет 10 (оценка Иржи Достала кажется), цифровику поменее. Во-вторых, неизвестно сейчас, надо ли оно ТС на самом деле, пригодится ли. В-третьих, человек так устроен, что без насущной нужды знания в него входят так же легко, как и выходят :). Как бы ни хорош был симулятор, если ты не понимаешь, зачем оно тебе надо, через 15-20 минут, кроме тоски он никаких эмоций вызывать не будет.

Безусловно сейчас всё намного легче в плане освоения - и информации полно, и симуляторы доступны. Я когда заканчивал свой ВУЗ, тоже задавался вопросом, "ну и чему нас научили?" Специальность называлась "радиотехнические устройства и системы". "Ну и кто в здравом уме мне даст проектировать систему? Ясно же, что придётся корпеть над каким-нибудь маленьким узлом". А со схемотехникой, её преподаванием и книжками в СССР было, мягко говоря" традиционно тухло. Пока не пришли Титце с Шенком и Хоровиц с Хиллом :). Но это уже когда я работал появилось. Интернета не было. Симуляторов (как и персональныъ компьютеров) тоже. Зато была шикарная библиотека (особенно по части буржуйских журналов). И потребность - самостоятельно вести темы пришлось довольно скоро. Метод обучения плаванию путём сбрасывания с лодки :).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Доступность информации совсем не означает возможность процесса накопления знаний. Необходимы навыки технологии обучения.

Изменено пользователем SVNKz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Yuri7751 said:

А посвятил бы драгоценные годы изучению базовых вещей - физики, основ ТОЭ и т.п. (чтобы понимать, а не формулы выучить :)) и английского

Так ведь и с этим произойдёт то, что вы сказали вот в этой цитате

2 hours ago, Yuri7751 said:

В-третьих, человек так устроен, что без насущной нужды знания в него входят так же легко, как и выходят :).

Абстрактные физика, ТОЭ и математика вылетят ещё быстрее, чем схемотехника или полученные знания из симулятора)

2 hours ago, Yuri7751 said:

Метод обучения плаванию путём сбрасывания с лодки :).

Думаю, что это один из правильных путей. Автору топика нужно поставить себе задачу и на ней изучать необходимое. Я в 2003 году нигде не работал по возрасту, но изучал свой первый микроконтроллер pic16f84, поставив себе задачу сделать кодовый замок к себе на дверь в комнату. До этого замок делал на 11 или 12 микросхемах советской логики типа к155ла3, к155тм2 и т.п. Да, одной "няшей" там была к155ру2 (или что-то типа этого на 4 полуслова памяти). В ней хранился запрограммированный код. Для питания использовался мотоциклетный аккумулятор, чтобы код не стёрся. Я тогда ещё ничего не знал о гонках цифрового сигнала. Но после такой махины из микросхем стал наглядно себе представлять что это такое. Попутно с изучением микроконтроллера изучался ассемблер (прога писалась на нём), немного схемотехника, особенности применения схем с микроконтроллерами и т.п. Правда это был не первый мой опыт вхождения в электронику. До этого около 5-ти лет радиокружка, и до радиокружка многочисленные самостоятельные сборки детекторных приёмников, мигалок, пищалок и прочей атрибутики постсоветсткого радиолюбителя))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...