Jump to content
    

Изготовление штрихового диска для энкодера

Напечатай на принтере штрихованную ленту и приклей прямо в обхват вала.

Share this post


Link to post
Share on other sites

10 hours ago, Fox_Sanchez said:

Да, про шаблон я тоже думал. Правда он все-же более дорогой и хлипкий, чем кусок текстолита. Да и в прорези будет пыль набиваться, тоже не хорошо.

да ладно, у китайцев 300х200 шаблон стоит 7$. дешевле платы, в единичном количестве.

если хлипкий заодно сделайте ещё круглую пустую плату диаметром на пару мм меньше и на нёё шаблон наклейте.

и если есть пыль, она оптопары забъёт точно так же, как и прорези, и точно так же осядет между дорожками на плате.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если с платой все сработает - не вижу смысла еще что-то клеить. Клеить есть смысл трафарет на оргстекло, но это план Б, если с платой не прокатит.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, еще смотря в каких условиях это все будет работать, а то, если пыль и грязь, лучше взять энкодер в корпусе и его через механич. передачу к валу присоединить.

Share this post


Link to post
Share on other sites

15 hours ago, rkit said:

Напечатай на принтере штрихованную ленту и приклей прямо в обхват вала.

Encoder tape - используются в том числе в струйных принтерах.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Про летну знаю, пользовался ей и считывателями раньше. Но к валу ее в таком виде приладить трудно, а готовых дисков такого диаметра я не нашел. Да и точности такой в принципе не требуется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 19.05.2020 в 23:33, Fox_Sanchez сказал:

Есть задача - сделать простой энкодер на довольно большой вал (около 100 мм диаметром) с точностью до 1/4 градуса.

Если есть доступ к торцу вала, то можно использовать магнитный датчик угла вроде MLX90316.

Share this post


Link to post
Share on other sites

В плате на нескольких радиусах — кодер обыкновенными отверстиями, диаметром на пару порядков больше пылинки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 hour ago, Plain said:

В плате на нескольких радиусах — кодер обыкновенными отверстиями, диаметром на пару порядков больше пылинки.

Интересная мысль.
А я бы вырезал из нержавейки толщиной 1 мм на диске во такие щели шириной по 2 мм и сделал бы  датчик на 8-и оптопарах.

image.thumb.png.937f3a48fee687d1cf081d804d742f0e.png

Текстолит и всякие пленки имеют обыкновение коробится.
А щели в 2 мм в метале никакая пыль не забъет, она просто не липнет к металлу.  

Share this post


Link to post
Share on other sites

19 минут назад, AlexandrY сказал:

имеют обыкновение коробится

Сделать больше одного кольца, соединить их с шагом припаиванием штырей.

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. Вырезать две заготовки из оргстекла;

2. Напечатать на прозрачной пленке лимб. Вырезать его;

3. Вклеить с помощью УФ-отверждаемым между заготовками лимб. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут так смело все советуют оргстекло, не зная условий. Оргстекло хрупкое и при больших оборотах запросто может разлететься. Лучше уж тогда поликарбонат брать 🙂

И печатать лучше не лазерным принтером, а заказать фотовывод на пленке. Четкость на порядок выше, контрастность на два-три порядка.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...