Перейти к содержанию
    

Ну почему он токовый то?

А почему вот разные наушники с похожей АЧХ звучат совершенно по разному?

 

Похожая - это на сколько дБ разницы?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Похожая - это на сколько дБ разницы?

Ну может 2..3.. дело не в АЧХ. Их сколько эквалом не крути - сразу понятно где какой. Возможно ФЧХ отличается более, ее не так часто рисуют. Самое информативное - это вот такие графики. Не могу сообразить - их можно их АЧХ+ФЧХ математически вывести? Но думаю нет, система нелинейная и ее имульсная хар-ка не полностью описывает.

post-5493-1508600129_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну может 2..3.. дело не в АЧХ. Их сколько эквалом не крути - сразу понятно где какой. Возможно ФЧХ отличается более, ее не так часто рисуют

 

Я не хочу Вас расстраивать, но я бы рекомендовал Вам отложить все ваши наушники в сторону на ближайший месяц, купить пару нормальных мониторов (АС, я имею в виду) и послушать этот месяц музыку на них. Пусть уши отдохнут, а звуковое восприятие более-менее придет в норму. Через месяц можно будет осторожненько начинать слушать опять внутриканальники с эквализацией.

 

И да, изменения ФЧХ человек не слышит. В двойном слепом тесте, конечно.

 

Самое информативное - это вот такие графики. Не могу сообразить - их можно их АЧХ+ФЧХ математически вывести? Но думаю нет, система нелинейная и ее имульсная хар-ка не полностью описывает.

 

 

Вообще-то эти "водопады" из импульсного отклика и считаются. А импульсный отклик и связка АЧХ/ФЧХ - одно и то же с точностью до прямого/обратного преобразования Фурье.

 

Осталось только решить, что в них такого "информативного".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, к сожалению, нормальное восприятие музыки возможно только с колонками. Наушники - это когда ребенок маленький, или соседи злые:( Почти все мастера проверяют итоговое качество сведения на референсных мониторах, наушники не удовлетворяют понятию качественного звука.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, к сожалению, нормальное восприятие музыки возможно только с колонками. Наушники - это когда ребенок маленький, или соседи злые

 

Ну во-первых, в наушниках выше детализация (об этом чуть ниже). Во-вторых - в наушниках не работают так называемые "звуковые планы" - нет нормального восприятия реверберации и соответственно, ощущения расположения инструментов ближе/дальше от слушателя. В-третьих - есть проблемы физического плана, например, с внутриканальными (я об этом сильно выше писал).

 

Почти все мастера проверяют итоговое качество сведения на референсных мониторах, наушники не удовлетворяют понятию качественного звука.

 

Референсные мониторы - это тоже вкусовщина та еще. Вон некоторые ничего кроме Yamaha NS-10 не признают, а они крайне специфичны по звучанию (там весьма кривая АЧХ). Но зато они - индустриальный стандарт.

 

Зато на этапе записи/сведения наушниками профессионалы пользуются регулярно. Именно из-за более высокой детализации. И да, из-за более вменяемого поведения на НЧ.

 

В общем-то каждому овощу свое место на огороде. Но в данный момент топикстартер крайне близок к очень неприятному психофизиологической состоянию, которое зовется "аудиофилия" в том самом ругательном смысле этого слова.

 

Именно чтобы не попасть ТСу в этот ад, я и советую забросить пока наушники. Надо, чтобы слух восстановился. Конечно, не надо какие-нибудь S-90 использовать для этого.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да мне АС ставить то некуда и акустика комнаты все испортит. Вначале квартиру надо большую купить. До аудиофилии не дойду, просто интересно как все устроено. А принципе мои Klipsch X20i внутриканалки более чем полностью доволен. Но так как у них звучание очень сильно зависит от импеданса усилителя - вот и завел тему. Еще книгу по психоакустике прочёл, там многое объясняется, я понимаю, что аудиофилия это реально бред. Но улучшить то все равно хочется звук :)

ФЧХ таки слышит, но при реально большом разбалансе между каналами. Предельный случай - включите одну из АС реверсом ;)

Да или банально в Матлабе подвигать гармоники фазой - я пробовал, реально слышно, особенно на серединке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да мне АС ставить то некуда и акустика комнаты все испортит.

 

Да ладно Вам. Не найдется место для пятидюймовых (в смысле НЧ-звена) мониторов? То, что может будет гудеть комната где-то на низах - это в Вашей текущей ситуации не беда.

 

просто интересно как все устроено

 

Все устроено на самом деле так, что музыку слушать надо в АС. Наушники, какие бы хорошие они не были - это все полумера. Нет того, что называется "сценой" или "звуковыми планами".

 

ФЧХ таки слышит, но при реально большом разбалансе между каналами.

 

Так причем тут каналы. Они должны быть идентичны по АЧХ/ФЧХ. Если этого нет - то это говнище, а не тракт.

 

Да или банально в Матлабе подвигать гармоники фазой - я пробовал, реально слышно, особенно на серединке.

 

Это как, простите, подвигать какие гармоники какой фазой? Ну если у Вас в системе большой КНИ, то изменение фазового соотношения между гармониками будет порождать разные продукты искажений, их можно услышать при должной сноровке.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Очень просто. Собирал меандр из гармоник, 1,3, 5, 7.... . С верной фазой. Потом те же самые гармоники, с той же аплитудой, но уже с разбросанной фазой сложил. abs (fft(signal)) у него неотличима от меандра, разная только angle(fft(signal)). Звук отличимый выходит, хотя менял только ФЧХ. Еще вопрос, АС - от какой цены начинаются? Я мало в них понимаю. Вышеупомянатая Ямаха 50 тр БУ, сейчас не потяну, да и, чую, не надо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Звук отличимый выходит, хотя менял только ФЧХ.

 

Это потому что КНИ высокий.

 

Еще вопрос, АС - от какой цены начинаются? Я мало в них понимаю.

 

Да по разному все плюс вкусовщина. От $500 за монитор ($1000 за пару) начинается (с моей точки зрения) нестыдный разговор. Хотя для студийных целей я пользуюсь в данный момент парой M-Audio BX8, привык к ним. А для совсем дома - парой M-Audio BX5. Там совсем смешная цена.

 

Вышеупомянатая Ямаха 50 тр БУ, сейчас не потяну, да и, чую, не надо.

 

А ее давно не бывает не б/у, кстати. Но конкретно она Вам не нужна, ей в комплекте минимум пульт с метербриджем нужен, иначе совсем криво с АЧХ, если на стол поставить. Вот как бы не смешно звучало, но их правильное расположение - на фотографии (те, которые лежа на пульте, а вообще это одна из мастеринговых студий на Abbey Road).

post-6610-1508658882_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, не буду наверное этим заниматься. Одно время работал в концертном зале, там peavey вроде были, звучит все это ппц как скучно. Я V люблю дискотечный звук. АС если не размером с дом не дают глубокого баса физически, сколько не слушал. А затычки запросто, им проще, нет КЗ акустического насколько я знаю

"Это потому что КНИ высокий" - ну а где он невысокий тогда? Судя по цифрам 99% искажений дают АС или наушники, из того что излучается. Но даже будь он идеален - пофиг, ибо ушки наши совершенно нелинейный прибор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ну а где он невысокий тогда? Судя по цифрам 99% искажений дают АС или наушники, из того что излучается. Но даже будь он идеален - пофиг, ибо ушки наши совершенно нелинейный прибор.

 

Еще раз. То, что Вы слышите изменения в опыте разряда "сферический конь в вакууме" - это хорошо. Только эффект из-за других причин возникает, этот опыт не является опытом с одной степенью свободы. Не ухо слышит, а возникают доп. разностные тона на искажениях. В первом приближении воспроизведение через АС более близко описывается вариантом "сначала большая часть нелинейных искажений, потом большая часть изменения АЧХ". В такой "цепочке обработки" фазовые искажения от изменения АЧХ не слышны (в идеальном случае). В Вашем же эксперименте все наоборот - сначала фазовые искажения, а потом нелинейность тракта, которая добавляет всякие продукты, зависящие от формы сигнала (т.е. от фазовых соотношений).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так а почему именно тракта а не самих ушей?

 

Потому что нелинейность ушей чуть по другому устроена. Сначала банк фильтров, детектирование после каждого, а потом логарифмирование (это и есть основная нелинейность). Нелинейность до фильтрации требует уж слишком большого звукового давления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все равно колебания перепонки не могут быть линейными, механика. Как тут помогут фильтры? Да и опыты подтверждают возникновение слышимых интермодуляционных частот. Правда они и мозгу уже могут возникать при обработке, но от нелинейности чувствительного элемента все равно не уйти. Есть у меня описание опытов с фазой серьезных лабораторий, слышим мы ее. Могу найти

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все равно колебания перепонки не могут быть линейными, механика.

 

Чтобы в той механике, которая передает колебания, возникли сильные нелинейности, надо большое звуковое давление. Я в данный момент про адекватные уровни громкости порядка 80дБ.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...