Перейти к содержанию
    

Ну почему он токовый то?

Качают диффузоры и ток, и напряжение. А вот на барабанные перепонки поступает звуковое давление. Возможно, предложенное техническое решение стабилизирует ЧХ по звуковому давлению неких сферических динамиков в вакууме, хотя в даташите упоминаний не увидел. Аудиофилам виднее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы ещё спросите, что заставляет светиться лампочку, "напряжение или ток"?

Спрашиваю. Что?

Что вращает турбину ГЭС, перепад уровней воды или поток?

И что там на верхнем графике, DASM?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

То есть 40 кгц ОУ напряжения не тянут? А дают АЧХ всегда по напряжению. Ну сами поглядите что с импедансом у моих ушей, а у вторых моих xba-n3 sony почти линия. Всегда дают АЧХ ли напряжения

 

ничего не знаю про резисторы и токовый усилитель

но мой гугл выдает такую картинку про наушники

Sony_XBA-A3_Center_-_-_SIEC_-_90_20-20k_-_fr_amp_flat.png

ни мегалинейности, ни тем более 40кГц в упор не вижу.

плюс сомневаюсь, что характеристика снята на поверенном стенде.

может есть официальная картинка от sony, ничего кроме пустозвонства на их сайте не нашел.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ничего не знаю про резисторы и токовый усилитель

но мой гугл выдает такую картинку про наушники

 

ни мегалинейности, ни тем более 40кГц в упор не вижу.

плюс сомневаюсь, что характеристика снята на поверенном стенде.

может есть официальная картинка от sony, ничего кроме пустозвонства на их сайте не нашел.

Я говорил о линейности имеданса. Впрочем понятно, говорит с аудиофилами о схемотехнике также глупо, как и говорить с электронщиками о звуке, ни те, ни эти ничерта не понимают. По крайней не одновременно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я говорил о линейности имеданса. Впрочем понятно, говорит с аудиофилами о схемотехнике также глупо, как и говорить с электронщиками о звуке, ни те, ни эти ничерта не понимают. По крайней не одновременно.

А разве может быть линейный импеданс при нелинейном частотном отклике?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А разве может быть линейный импеданс при нелинейном частотном отклике?

Да. Это механика все таки

Вот более спокойные уши по сопротивлению.

post-5493-1506252081_thumb.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не понимаю. По включению обычный ОУ, которому почему то надо резисторы на выход вешать. Я понимаю, если сигнал ООС снимался бы с шунтов нагрузки, тогда вопросов нет. Но тут то на вид обычный ОУ с ООС напряжения, которому выходное сопротивление искусственно обычными резисторами поднято, в ООС оно не входит. Разуйте глаза. Аудиофилы достали

 

http://www.ti.com/product/TPA6120A2

Не стоит клеить сюда файлы, доступные по ссылке. Т.

 

Ну во-первых, резисторы эти снимают проблемы с возможной неустойчивостью усилителя при работе на емкостную нагрузку (просто емкость кабеля). Если возрастание выходного сопротивления при этом представляет проблему, то ее решение - в такой организации ООС:

post-6610-1506252968_thumb.png

 

Естественно, такая схема имеет увеличение выходного сопротивления в области высоких частот, но обычно можно подобрать параметры так, чтобы в интересующем диапазоне Rвых было достаточно низким.

 

Ну и второе и самое главное. Я так понял, что Вы большой любитель внутриканальных наушников. Вы отдаете себе отчет, что если надо получить близкую к ровной суммарную АЧХ (и близкие по ощущениям к прослушиванию музыки через АС в смысле тонального баланса) - то там требуется очень яростная эквализация. Под суммарной АЧХ подразумевается в том числе учет изменения АЧХ слухового прохода из-за смены типа резонанса с 1/4 на 1/2 лямбда в самом проходе при затыкании его наушником?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну во-первых, резисторы эти снимают проблемы с возможной неустойчивостью усилителя при работе на емкостную нагрузку (просто емкость кабеля). Если возрастание выходного сопротивления при этом представляет проблему, то ее решение - в такой организации ООС:

Конечно отдаю. Да линейность особо и не надо. Но надо, чтобы усилитель не оказывал влияния на АЧХ от слова совсем. Мне все равно неясно, зачем такие мучения, когда есть обычные ОУ напряжения без таких проблем. Насчет АС и даже полноразмерных наушников - на НЧ им всем очень далеко до внутриканальных. Многие удивляются, типа как так, мембрана же маленькая. Но ничего удивительного, они работают на закрытый объем, как насос. Заверения Sony о 3 Гц воспроизведения считаю достоверными

https://www.sony.ru/electronics/in-ear-headphones/xba-n3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Мне все равно неясно, зачем такие мучения, когда есть обычные ОУ напряжения без таких проблем.

 

Нет таких ОУ. Все ОУ имеют проблемы с устойчивостью, если их нагрузить на емкость, например - это емкость кабеля. Это же азы из учебника.

 

Насчет АС и даже полноразмерных наушников - на НЧ им всем очень далеко до внутриканальных.

 

А там не в НЧ вопрос. А в резонансах ушного канала с типичными частотами начиная с 2.5кГц и выше. Причем, там разговор идет об изменениях АЧХ более чем на +-10дБ, что крайне некомфортно, особенно, если уровни громкости приличные (например, для сценического In-Ear мониторинга).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет таких ОУ. Все ОУ имеют проблемы с устойчивостью, если их нагрузить на емкость, например - это емкость кабеля. Это же азы из учебника.

 

 

 

А там не в НЧ вопрос. А в резонансах ушного канала с типичными частотами начиная с 2.5кГц и выше. Причем, там разговор идет об изменениях АЧХ более чем на +-10дБ, что крайне некомфортно, особенно, если уровни громкости приличные (например, для сценического In-Ear мониторинга).

Не, 10 дБ Вы загнули. Графики, что я давал сняты на манекене, с моделью ушного канала. А почему ,max97220 не имеет проблем до 500 пФ нагрузки?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не, 10 дБ Вы загнули. Графики, что я давал сняты на манекене, с моделью ушного канала.

 

Не загнул. Показываю.

 

АЧХ ушного канала, если в качестве источника звука - АС.

post-6610-1506255930_thumb.png

 

Пики начиная с ~2.5кГц - это собственный резонанс ушного канала как свистка, с модами на 1/4, 3/4 и так далее. Просто мозг, научившись за всю нашу жизнь, их сам выпиливает, и нам их не слышно.

 

 

Собственно говоря, это и должна быть правильная АЧХ, если теперь в этот макет канала вставить наушник. Но все не так:

 

post-6610-1506256147_thumb.png

 

Видите пик на 5.3кГц? Он образовался потому, что теперь канал закрыт с двух сторон, и резонатор из лямбда/4 превратился в лямбда/2. Мало того, что появился лишний резонанс, так еще и собственные резонансы резко уменьшились (на 2.6, 7.9кГц). И там местами куда больше 10дБ. Сдвиг частот обусловлен тем, что длина канала изменилась при вставлении наушника. Это только на первой гармонике, а еще и выше (на следующих модах) тоже все поломалось.

 

И это не потому, что наушник плохой, всего за сотню баксов, а не за тысячу, а потому что физика такая.

 

Ну и по результату эквализировать это надо вот так:

post-6610-1506256622_thumb.png

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не загнул. Показываю.

 

АЧХ ушного канала, если в качестве источника звука - АС.

А пробовали так слушать? Можете импульсную харку такого фильтра дать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А пробовали так слушать?

 

Регулярно слушаю. Я такую эквализацию для сценического In Ear-мониторинга использую.

 

Только IR этого фильтра Вам особо не поможет, частоты фильтров этих надо индивидуально настраивать, т.к. длина ушного канала у всех людей разная. На самом деле вот этот главный резонанс, который на частоте порядка 5кГц, очень хорошо слышен, и его можно вырезать параметрической эквализацией на слух, сравнивая звучание розового шума в АС и в наушниках. Потом, найдя эту частоту, отсчитать частоты других частот эквализации, они там все пропорциональны, ибо зависят только от длины канала.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вам нужен еще и физик, который объяснит, что звуковое давление - это сила, с которой мембрана давит на воздух. А, по закону Ньютона, она равна силе, с которой катушка динамика давит на мембрану (пока не учитываем жесткость и массу подвеса, изгибы мембраны и акустическое сопротивление среды). А сила давления катушки определяется током (а не напряжением!!!) на ней.

 

Отсюда следует, что усилитель должен задавать именно ток (а не напряжение) в катушке, т.е. работать генератором тока с как можно большим выходным сопротивлением. Не следует путать выходное сопротивление усилителя тока с резистором, включенным последовательно с выхода усилителя напряжения.

 

Но это только первое приближение. Есть жесткость подвеса. Если ее учесть, то звуковое давление будет снижаться при понижении частоты в связи с тем, что на низких частотах колебание мембраны больше и подвес будет отжирать больше энергии. Но это легко считаемо и компенсируемо.

 

Масса подвеса и его жесткость определяют частоту основного резонанса. Вот тут несколько сложнее, поскольку добротность этого резонанса зависит как от акустического сопротивления среды, так и от выходного сопротивления усилителя. И может оказаться, что понижение выходного сопротивлени (до сравнимого с сопротивлением катушки динамика на постоянном токе) может снизить амплитуду резонанса. Но это омы, а не десятые и сотые.

 

Изгиб мембраны также учесть довольно сложно, но это проблема конструкции динамика которая мешает, в основном, на высоких частотах.

 

А есть еще и акустическое сопротивление, которое зависит от окружения и меняется в десятки раз при его изменении. И тут что с токовым выходом, что с напряженческим не сделать ничего. Более-менее ровную АЧХ можно получить только в идеальных условиях звуковой камеры. А в реальной обстановке ее не добиться.

 

Я думаю, что влияние параметров ушной раковины корректируется нашим мозгом для некой "средней" акустической обстановки.

 

Отсюда выводы.

1. Оптимальное выходное сопротивление усилителя определяется акустической средой. В общем случае идеала добиться невозможно, но для некоторых конкретных акустических сред можно поискать оптимум.

2. Музыку следует слушать в помещении с "правильными" акустическими свойствами.

3. Наушники должны быть сделаны "правильно". А это "правильно" означает, что для них должно быть указано и оптимальное выходное сопротивление усилителя, и размер и параметры ушей пользователя :biggrin: и т.д.

 

Я в детстве тоже баловался меломанством. И сделал датчик, который впрямую измерял скорость и ускорение движения мембраны динамика. И воткнул его в ОС усилителя с учетом частотной зависимости. Это непросто из-за фазовых сдвигов, но возможно. Послушав то что получилось в разных условиях, я понял, что овчинка выделки не стоит - где-то лучше, а где-то хуже - все зависит не столько от самого динамика, сколько от окружающей среды. Но серьезных измерений АЧХ этой системы в разных условиях ессно не проводил по молодости и лености.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так т классическая для обычного ОУ. С повешенным резистором на выход. Что вообще мне непонятно, у меня наушники очень нелинейны по частоте, им ненулевое сопротивление усилителя смерти подобно. Так вот и не понимаю, что все это даёт. В вики прочитал, примерно понял, что инвертирующий вход таких ОУ корявый, низкоомный. А зачем это для качественного усиления музыки?

*

Я так понимаю, это дает дополнительную защиту выходов от К.З. и разброса сопротивлений наушников.

Сейчас понимание качества звуковоспроизведения стало очень разным, потому и такая схема пойдет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...