Перейти к содержанию
    

О качестве подготовки инженеров в российских ВУЗах

Какую то фигню написали. Очередная "тема" высосанная из пальца.

Если к Вам на работу приходят с дипломами люди, которые не могут отличить резистора от транзистора, то вы этого и достойны. Потому что нормальных студентов разбирают уже на 3-4 курсах, а Вы сидите на жопе ровно и ждете когда Вам государство подготовит высококласных специалистов. А студента надо заинтересовать, дать ему направление, показать, что в этой профессии можно развиваться и зарабатывать. А пока такого нет, студенты вынуждены подрабатывать мейчендазерами и прочей фигней, и когда заканчивается обучение они начинают думать куда пойти работать. Вот и начинают бегать по всем местам пристраивать свои дипломы. Когда я учился в конце 90-х (не самое лучшее время для отрасли), всегда была возможность через универ куда то пойти на практику курса со 2, где тебе платили и дополнительно обучали. Курса с 4 можно было уже найти работу, по специальности через сотрудников кафедры, в том числе и заграницей (для тез кто мечтал свалить из страны). Университет это не школа, тут тебе никто ни чём не обязан, каждый сам выбирает чему обучатся и чем заниматься по жизни.

И не надо сравнивать, уровень обучения за рубежом, в США люди платят (иногда пол жизни отдавая кредит) свои кровные и выбирают профессию сразу, в Германии, просто получше условия (новее оборудование), но никто за тобой не бегает и жопку не подтирает, хочешь обучаться сам стучись в лабаратории и ищи свободные места, а их там очень мало. Сравниваю по своим сокурсникам, которые с 3 и 4 курса свалили туда учится, и они не стали специалистами. а после обучения смогли устроится только ренгеновские трубки осматривать для утилизации, вместо научной деятельности о которой они мечтали.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Инженеров было гораздо меньше, зато спрашивали с них больше. И платили соответственно, примерно до конца Хрущёвских времён/начала Брежневских зарплата инженера была в разы больше средней зарплаты рабочего.

А сколько это "хрущевских времен"? десяти лет не будет. А насчет спрашивали - наверно всетаки меньше при Хрущеве - Королеву челюсть поломали перед ВОВ а не при Хруще.

Да и если сравнивать отечественную технику с иностранной в любое время, мы проиграем в качестве. Конечно найдутся убожетсва дешевые, и произведения искуства с любых сторон. Но если вот брать рабочие распространненые изделия - так мы и не сделали ничего чтобы не проиграло конкуренцию западу.

а о качестве нашего образования можно судить по признанию наших дипломов в мире. Моему другу в германии диплом както не очень помог.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

умно защищать и вернуться героем :)

да знаем мы этих героев - героями прилетят, попадут под обычный обстрел (да блин, там оказывается стреляют) наложат в штаны и через пару часов тем же самолётом вернутся героическими героями домой

а те, кто сразу не смогут, те тоже вернутся, но 200

не, чтобы знать, что как это будет, вы лучше вспомните "афганцев"

"вьетнамцев" тоже можно вспомнить, там абсолютно точно такая же байда

Изменено пользователем Огурцов

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А сколько это "хрущевских времен"? десяти лет не будет.

До Хрущёвских времён были ещё Сталинские, а Хрущёвские это уже начало распада. Благодаря инерции пока ещё не очень заметно, но процесс распада уже идёт.

Да и если сравнивать отечественную технику с иностранной в любое время, мы проиграем в качестве.

А судьи кто? И по каким критериям сравниваем?

Что-то у таких экспертов Т-34 неизменно проигрывает Тигру по всем показателям, кроме конечного результата.

 

PS. Вот вам ещё пророчества экспертов, которые можно проверить

"Когда Россия будет иметь атомную бомбу.djvu" ______________________________________.zip

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что нормальных студентов разбирают уже на 3-4 курсах,

Да когда же вы (я имею в виду не только лично вас, но и других с таким же мышлением), что всем остальным, раз они ненормальные, не диплом должны давать, а отчислять.

Как человек, который принимал на работу и провёл кучу собеседований скажу, что что приходят ко мне не те, кого я заслуживаю, а все, кого пришлёт отдел кадров. А там очень специфичное понятие об инженерах, они думают, что из любого дипломоносца можно инженера сделать за полтора месяца, ведь они же за такое же время научились хедхантером пользоваться.

Изменено пользователем one_eight_seven

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...во времена СССР оно, по праву, считалось одним из лучших в мире, если не лучшим.

Не в коем случае не оспариваю вашу точку зрения, но всё-таки... кем считалось?

Я понимаю, что Д. Кеннеди, В. Путин, Л. Брежнев - уважаемые люди! Но всё таки мнение уважаемых людей это их личное мнение, и не всегда соответствующее истине. Я бы хотел услышать лично вашу точку зрения :rolleyes:

Считалось международными организациями, которые изучали и сравнивали системы образования различных стран. И самими странами, когда перед ними стояла задача - чью систему скопировать для себя (точнее - перенять, взять за основу). Многие отдавали предпочтение именно советской. Извините, не могу вам дать точных ссылок, по скольку не спец. в этой области.

---

Вы хотели услышать лично мою точку зрения - советская система образования, и даже то, что от нее осталось на данный момент, продолжает оставаться одной из лучших в мире. Прямое доказательство - "экспорт" наших инженеров и ученых в развитые западные страны. Тут вопрос с чем сравнивать: если со временами СССР - образование сильно "просело" в качестве. А если с западным - то еще вполне... Западное образование это "болонская система", воспитание "квалифицированного потребителя", за исключением очень небольшого числа закрытых элитных заведений.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Прямое доказательство - "экспорт" наших инженеров и ученых в развитые западные страны.

Как раз наоборот. Это доказательство того, что наша система образования не работает. Уезжают девианты, которые понимают, что здесь им делать уже нечего, а интелектуальное большинство - остаётся. И они просто не могут уже работать в такой системе, я вот тоже к этому близок, поэтому, пообщался с некоторыми их тех, кто уехал - причины у большинства из тех, кто уехал те же самые, что сейчас гложут меня - сильно большой разрыв в мировосприятии с окружающими.

Изменено пользователем one_eight_seven

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... наша система образования не работает.

Наша система образования работает, как может - на энтузиазме старых кадров. Как, впрочем, и многое в нашей стране.

И еще пока поработает, пока не вымрет последнее советское поколение...

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы хотели услышать лично мою точку зрения - советская система образования, и даже то, что от нее осталось на данный момент, продолжает оставаться одной из лучших в мире. Прямое доказательство - "экспорт" наших инженеров и ученых в развитые западные страны. Тут вопрос с чем сравнивать: если со временами СССР - образование сильно "просело" в качестве. А если с западным - то еще вполне... Западное образование это "болонская система", воспитание "квалифицированного потребителя", за исключением очень небольшого числа закрытых элитных заведений.

 

Да-да, идиоты они на этом Западе. Только вот куда ни плюнь, всё разработано этими "ограниченными" выпускниками MIT и КалТеха. Вот такой вот парадокс :rolleyes:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Наша система образования работает, как может - на энтузиазме старых кадров

Вы вообще понимаете словов "система"?

Вам говорят - система не работает, нет систематического образования, а вы в ответ - личный энтузиазм единиц, как обучающихся, так и обучающих. Вы считаете разработанную вами систему рабочей, если она лишь иногда выдаёт результат, соответствующий небольшой части ТЗ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

До Хрущёвских времён были ещё Сталинские, а Хрущёвские это уже начало распада. Благодаря инерции пока ещё не очень заметно, но процесс распада уже идёт.

смотря что называть распадом. со смертью усатого только, наша наука смогла вздохнуть чуть свободнее и выправиться. Песню о том как он им хорошо жизнь устроил можно петь молодежи темной, научные работники это уже не схават. А ученые постарше Вам сами раскажут каким катком усатый прокатился по их области и конкретно по их кафедре.

С инженерами та же песня, только у них нет родной кафедры - нет и памяти.

 

А судьи кто? И по каким критериям сравниваем?

Что-то у таких экспертов Т-34 неизменно проигрывает Тигру по всем показателям, кроме конечного результата.

Ну по всем не по всем, а по многим тигра все же сильнее была. И что называют конечным результатом, так и сравнивают.

Изменено пользователем AlexRayne

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да-да, идиоты они на этом Западе. Только вот куда ни плюнь, всё разработано этими "ограниченными" выпускниками MIT и КалТеха. Вот такой вот парадокс :rolleyes:

Откуда такая категоричность? Вы статистику наводили?

Тогда поищите еще статистику - какое количество советских разработок уплыло на запад в 90-е годы, практически за бесценок.

Помнится, один не безызвестный миллиардер-спекулянт скупал все подряд, оптом и в розницу - по $200 за штуку.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Потому что у нас нет нормальных стандартов. Вместо них -- некомпетентное старичьё, которое знает как надо, ведь оно в 70-х делало сложный блок для ракеты\танка\подводной лодки, и этот блок заработал сразу и больше никаких вопросов не было. безусловно, мы, молодое поколение, бестолковы, ленивы, комсомола не видели, пороха не нюхали. щас нас научат, тому что:

 

- полигональная разводка питаний зло (коротить будет)Ж

 

- развязка питаний низкоиндуктивной керамикой задумана корпорациями для обогащения (это заговор)

 

- смд не тру, тру это тру (вишай придумал жыд)

 

- бга отвалятся (возьмём дип)

 

- схему рисуй по гостам, порядок "сверху вниз слева направо" в схеме, давай на плате тоже будет такой порядок! что значит зачем? а как ремонтники потом чинить будут??

 

- ты зачем нагрубил алефтине семеновне из нормоконтроля? алефтина семеновна 40 лет работает, тебе сопляку, у неё учиться нужно, а не дерзить.

 

- давай-ка ты все эти модные штучки применять будешь где-нибудь в другом месте. зря ты думаешь, что твой автомат на вхдл заработает, перерисуй в графическом редакторе, я потом посмотрю.

 

- а сколько резисторов нужно к операционнику, чтобы сделать кус=10? ну, отвечай! ты чего троишь! а ведь это специалист с дипломом о высшем образовании! да, просрали они все полимеры. в наше время тебя бы хвосты крутить не взяли бы.

 

 

В ВУЗах готовят качественно. Я вот научился ВАХ диода снимать: лабораторный стенд размером с пианино, две ручки, кручу-верчу, списываю цифры с газоразрядников в таблицу, строю график. с учебником сошлось 100%.

5+маладэс :a14:

 

Давно такого высококлассного флуда не читал. Порою на уровне шедевра.

АТО уж эта тема совсем свернула в сторону старческого брюзжания...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да когда же вы (я имею в виду не только лично вас, но и других с таким же мышлением), что всем остальным, раз они ненормальные, не диплом должны давать, а отчислять.

Как человек, который принимал на работу и провёл кучу собеседований скажу, что что приходят ко мне не те, кого я заслуживаю, а все, кого пришлёт отдел кадров. А там очень специфичное понятие об инженерах, они думают, что из любого дипломоносца можно инженера сделать за полтора месяца, ведь они же за такое же время научились хедхантером пользоваться.

При чём тут мышление, надо просто оглянутся и посмотреть.

За, что же их отчислять, за то что они посредственные, не имеют цели в жизни, но при этом успешно могут сдавать теоретические экзамены на 3-4 балла? А когда дело доходит до написания диплома, тут бедному дедушке не хватает жесткости поставить студента перед фактом, что следующей осенью тот пойдет в армию, вот и мучается с ним. Потом комиссия посидит послушает этот бред (дипломную работу), и потупив глаза поставят ему 4-5, ведь этот престиж кафедры, у нас нет дураков-студентов.

Вот Вы (лично вы), тоже сидите на жопе и ноете, что у Вас отдел кадров, одни дуры не могут вам спеца найти. А вместо этого, взяли бы аккаунт от ХХ, и нашли бы сами себе спеца, как я и делал когда себе набирал. Или пошли бы на кафедру универа по вашему профилю, и сказали, что вам нужны студенты на обучение толковые. Не говоря уже о том, что можно объявы расклеить но досках этого универа.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы вообще понимаете словов "система"?

Вам говорят - система не работает, нет систематического образования, а вы в ответ - личный энтузиазм единиц, как обучающихся, так и обучающих. Вы считаете разработанную вами систему рабочей, если она лишь иногда выдаёт результат, соответствующий небольшой части ТЗ?

Знаете, в производстве м/с есть такое понятие - "выход годных". В "производстве инженеров" - оно тоже существует. ;)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
×
×
  • Создать...