Перейти к содержанию
    

Ударопрочность черного ящика

Что из себя представлял этот модуль по конструкции, прекрасно знаю, поскольку на проекте ПА был сначала зам. ГК, потом и ГК по НК.

Именно поэтому вид электронной конструкции из ЧЯ СУ-24 для меня просто нонсенс - поделка пионеров.

А вы представляете вариант, что показанное по ТВ - "показуха", не имеющая отношение к реальному ЧЯ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вы представляете вариант, что показанное по ТВ - "показуха", не имеющая отношение к реальному ЧЯ?

Нет не представляю, я лично держал и разбирал такой же черный ящик- не поврежденный но списанный...

Корпус внешний валяется- нашел, два внутренних нет, платы также пока не откопал, надо перебрать половину гаража... Но этим займусь на новый год все равно 10 дне нечем заниматься...

Структура один в один, также не чем не засыпано просто пустота...

То что говорят разъем залитый- не разъем, просто провода каждый проходит через отверстие в корпусе, и снаружи и внутри залито герметиком( с каждой стороны примерно по 1см), каждый провод проходит отдельно, на выходе все провода формируются в жгут...

Я так подозреваю что служит для того чтобы вода туда не попала...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет не представляю, я лично держал и разбирал такой же черный ящик- не поврежденный но списанный...

Я не совсем точно выразился: вы уверены, что показанное по ТВ - именно ЧЯ из сбитого в Сирии СУ-24?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не совсем точно выразился: вы уверены, что показанное по ТВ - именно ЧЯ из сбитого в Сирии СУ-24?

 

Нет не уверен.Но верим наслово и YouTube.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Модераторы простите, Я просто не могу писать всякое не относящееся по теме "Надежности" потому что не состою в "Своих"

Я не совсем точно выразился: вы уверены, что показанное по ТВ - именно ЧЯ из сбитого в Сирии СУ-24?

Ну верить не верить- не знаю :) не моя проблема, с точки зрения военных- Главнокомандующий сказал Показать- приказы начальства не обсуждаются, Разрешите выполнять... Исполнили... Сдулись... Задача показать публично по любому выполнена... Отсутствие нормального результата- тоже результат...

 

С точки зрения технической даже если и от сбитого СУ, даже если и данные были бы целы, ну не записывает он координаты... Нету таких данных....

А по углам атаки крена итд итп погрешность такая набегает...

 

И если даже эксперты МАК скажут что не залетал/залетал то все равно будут рядом толпиться 3 кучи людей которые будут говорить:

1) Это истина видите черный ящик это показал... 2) Это лож залетал/не залетал- вот наши данные, ваши данные подделали- поменяли черный ящик, подключились к прибору-кабелям... итд итп.... 3) Залетал/не залетал на_с_рать...

 

Я отношусь к последним :). Мне больше интересует технический момент... Что сделали инженеры не так...

Ведь это техническая часть форума... А все остальное- пожалуйста в "Общение"...

 

мдяя... вода вода,кругом вода.

Я конечно понимаю настрой пофлудить но... посмотрите требования к черному ящику- в начале темы обсуждался даже ОСТ...

-давления морской воды 60 МПа,

-пребывания в морской воде в течение 30 суток,

-агрессивных жидкостей в течение 48 часов.

я если честно сомневаюсь что вот этот пункт выполним "-давления морской воды 60 МПа" может "-давления морской воды 6,0 МПа" для данного черного ящика... как и "1000д"

Про другие пункты- вроде все нормально "защита такая" будет работать... То есть каждая жилка в отдельно- между ними герметик, остается мне найти плату с проводами, и зачистить их, посмотреть что между жилками многожильного провода есть ли заполнитель, а то между корпус-провод вода не пройдет, а между жилой и изоляцией, и внутри многопроволочной жиле вода вполне реально может и просочится....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

я если честно сомневаюсь что вот этот пункт выполним "-давления морской воды 60 МПа" может "-давления морской воды 6,0 МПа" для данного черного ящика... как и "1000д"

Так и я не сомневаюсь что не выдержит 60 МПа. Но ваккум плотный контакт корпуса чипа, ковар-ситалл-стекло, может некоторое время выдержать. Если серьезно, у них одна надежда читать с кристаллов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так и я не сомневаюсь что не выдержит 60 МПа. Но ваккум плотный контакт корпуса чипа, ковар-ситалл-стекло, может некоторое время выдержать.

Ну смотря какая площадь... И какой пустой объем в микросхемах.... Какое давление "инертной среды" там....

Посмотрите ящики забугорные, 6мм стали нержавейки вот и вся защита... Наш даже круче сделан- неплохая слоёнка... По факту даже в забугорных ящиках не применяется такое решение... Сварка корпуса... Там все микросхемы как у нас, термозащита также...

 

Если серьезно, у них одна надежда читать с кристаллов.

Опять политику тащите? Мне насрать считают или нет...

Видно что не считают, а если и считают то смысла нету, вероятность появления нужных данных в одной микросхеме на 8МБайт...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

между корпус-провод вода не пройдет, а между жилой и изоляцией, и внутри многопроволочной жиле вода вполне реально может и просочится....

Угу, сам с таким имел дело. Отдали монтаж на объекте заказчику-"профессионалу", кабель он и покупал. Во время дождей некоторые ящики работали странно, в сухую погоду - нормально. Оказалось, вода просачивалась внутри кабеля (где-то по дороге "монтажники" изоляцию повредили). Ну а плата хоть и лакирована, но для подводного применения все-таки не рассчитана.

Поймали, приехав на разборки во время ливня, который второй день шел - иначе ничего не видно было, обнаружили где-то пол-литра воды в коробке, именно через кабель накапало. А в сухую погоду вода уходила вверх по кабелю как по капилляру и в коробке сухо было (ввод в коробку U-образный снизу, уходила вся вода). От таки чудеса....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Коллеги сразу оговорюсь изделия под такие требования я не проектирую.

Однако дискуссия весьма интересна для меня.

 

Доводы за пустоту внутри - любой компаунд залитый внутрь

1. увеличит массу внутри последней коробки в разы и соответственно момент инерции последней, перемещение нужно будет ограничивать тщательнее.

2. Компаунд будет при ударе смещаться относительно платы и микросхем и сам оторвёт их.

3. Жесткость компаунда будет отличной от жестокости платы и микросхем и соответственно деформация будет разной у всех трёх - платы, микросхем и компаунда. Что приведёт к худшим последствиям. Чем просто наличие плат и микросхем.

 

Жесткие а не пружинные стойки - стремление ограничить перемещение платы внутри коробки иначе гибкие стойки будут полезны при небольших вибрациях но при ударе или оторвутся или позволят плате удариться о корпус коробки.

Четыре штуки а не 20 может быть и достаточны для тех требований которые предъявляются - 10 или даже 20 килограмм веса они выдержат, да попытки сломать плату похожей конструкции весом в 30 кило не сломали её.

 

Пластиковые корпуса - да они не намного хрупче керамики, позолота выводов вовсе не даёт улучшений прочности.

Приводимый ранее ЧЯ от боинга содержит многослойную плату с пластиковыми корпусами микросхем. Плата одноэтажная но шире по площади с некоторым подобием уплотнителя под ней. Возможно, она и лучше приводимой от СУ.

 

Теперь что на мой взгляд странно

1. Печатная плата вроде даже не покрыта лаком, что с учетом её назначения могло бы быть сделано в целях коррозионной стойкости.

2. Я лично пытался ломать микросхемы в разных типах корпусов - ну это очень непросто, конечно может при резкой ударной нагрузке корпус ломается не так как молотком. Это как ломать чугун - трудно но резких ударов он не любит. Так что так раскрошить микросхемы наверно непросто. Даже при увеличении массы любой в 1000 раз она не сломается.

3. Попытки деформировать платы приводили к отрыву ножек микросхем и очень редко поломке корпуса.

4. Жгут не прикручен хомутами к плате или корпусу-коробке.

 

Итого мои личные выводы

1. Возможно изделие и выдерживает 1000 g в любом направлении без приведённого на картинке разрушения.

2. Возможно конструкция не самая удачная, но не фатально плохая.

3. Фатальное разрушение микросхем такой конструкцией врядли объяснимо.

 

И так вне техники- все говорят молодые дураки недоучки, а я вот сам непродолжительное время работал со "спецами" из оборонки которым было по 40 50 лет, ещё учился на 4 курсе, а уже ужасался парадоксу - я для них салага болван, а на лицо их неграмотность и некомпетентность в плане разводки плат и непонимание основ электроники и полное непонимание слов ЭМС. Самомнение, тщеславие, самодурство и запредельный понт вот что я встретил, увы... Но уверен мне просто не повезло с коллективом, так сказать неудачный пример.

До этого общался с "космонавтами" были спецы другого полёта, как с другой планеты...

 

 

Так что мои варианты -

1. из за нашего авось ЧЯ как не самая функциональная часть самолета (некоторое время назад их вообще не ставили) была действительно не самой удачной и не выдержала запредельных перегрузок. Конечно, о чем не хотелось бы думать - она и не выдержит перегрузок из ту и все протоколы проверки и госприемка - липа.

2. Удар или взрыв был сильней чем рассчитан ящик вот и фатальные последствия

3. Конспирологическая версия - мы видим прототип или наземный дубликат, или оригинал разрушенный заведомо умышленно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Теперь что на мой взгляд странно

1. Печатная плата вроде даже не покрыта лаком, что с учетом её назначения могло бы быть сделано в целях коррозионной стойкости.

 

 

И так вне техники- все говорят молодые дураки недоучки, а я вот сам непродолжительное время работал со "спецами" из оборонки которым было по 40 50 лет, ещё учился на 4 курсе, а уже ужасался парадоксу - я для них салага болван, а на лицо их неграмотность и некомпетентность в плане разводки плат и непонимание основ электроники и полное непонимание слов ЭМС. Самомнение, тщеславие, самодурство и запредельный понт вот что я встретил, увы... Но уверен мне просто не повезло с коллективом, так сказать неудачный пример.

1. Учитывая, что плата находится в трёх корпусах и, по крайней мере, самый внутренний - герметичный, то заливать плату лаком - пустая трата денег.

 

Что касается непонимания ЭМС, то, имея возраст более 60, подтверждаю.

Но, внешние поля через три корпуса в накопитель не проникнут, а кондуктивные помехи (по проводам) тоже незначительны, так как жгут между накопителем (собственно черным ящиком) и адаптером очень короткий. Да и аварийный регистратор (чёрный ящик + адаптер) находятся в хвостовой части (как правило) и достаточно далеко от радийных систем.

 

Кстати, хвостовая часть, как правило, наименее подвержена ударным нагрузкам при разрушении самолёта:

- если самолёт падает колом, то - носом вперёд и фюзеляж демпфирует ударную нагрузку на хвост;

- если хвост отваливается в воздухе, то падает как сухой лист.

 

На ЧЯ виден хороший проникающий удар - напрашивается прямое попадание снаряда. ЧЯ на такое не рассчитаны.

Изменено пользователем Ильдус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Учитывая, что плата находится в трёх корпусах и, по крайней мере, самый внутренний - герметичный, то заливать плату лаком - пустая трата денег.

 

Что касается непонимания ЭМС, то, имея возраст более 60, подтверждаю.

Но, внешние поля через три корпуса в накопитель не проникнут, а кондуктивные помехи (по проводам) тоже незначительны, так как жгут между накопителем (собственно черным ящиком) и адаптером очень короткий. Да и аварийный регистратор (чёрный ящик + адаптер) находятся в хвостовой части (как правило) и достаточно далеко от радийных систем.

 

Кстати, хвостовая часть, как правило, наименее подвержена ударным нагрузкам при разрушении самолёта:

- если самолёт падает колом, то - носом вперёд и фюзеляж демпфирует ударную нагрузку на хвост;

- если хвост отваливается в воздухе, то падает как сухой лист.

 

На ЧЯ виден хороший проникающий удар - напрашивается прямое попадание снаряда. ЧЯ на такое не рассчитаны.

 

Лак может пригодится на случай повреждения и нарушения герметичности ипоследующего попаданиям воду.

Видел плату залитую герметиком в алюминиевом стаканчике да ещё покрытую лаком и все это в загерметизированном корпусе. То была плата от пусковой части какой-то из систем рвсн.

 

Про ЭМС я имел ввиду не конкретно бортовое оборудование, а вообще основы, например один корифей убеждал меня что нет лучше разводки чем жгуты, а заливка землёй на плате - это несусветная дурость, многослойные платы придумали дураки и многое другое... Ладно не будем об этом.

 

Насчёт удара поражающей части ракеты если посчитать массу например "9 гр" а массу ЧЯ 5 кг то импульс и переданное ящику мгновенное ускорение скорее всего не так велики.

А вот например падение на скалу на скорости некоторой скорости с неамортизирующим ударом могли вызвать перегруз больше 1000 g.

 

Если прикинуть то в отсутствии воздуха падение с 1000 м и остановка на расстоянии 1 м как раз 1000 g, а если остановка или изменение направления движения на 10 см то уже 10000 g ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лак может пригодится на случай повреждения и нарушения герметичности ипоследующего попаданиям воду.

Видел плату залитую герметиком в алюминиевом стаканчике да ещё покрытую лаком и все это в загерметизированном корпусе. То была плата от пусковой части какой-то из систем рвсн.

Где-то в начале ветки была ссылка на отраслевой стандарт (ОСТ), где даны требования к ЧЯ, включая нахождение под водой в течении месяца. У меня лично нет причин сомневаться в водостойкости трёхслойной «матрёшки» с герметизацией.

 

Насчёт удара поражающей части ракеты если посчитать массу например "9 гр" а массу ЧЯ 5 кг то импульс и переданное ящику мгновенное ускорение скорее всего не так велики.

А вот например падение на скалу на скорости некоторой скорости с неамортизирующим ударом могли вызвать перегруз больше 1000 g.

 

Если прикинуть то в отсутствии воздуха падение с 1000 м и остановка на расстоянии 1 м как раз 1000 g, а если остановка или изменение направления движения на 10 см то уже 10000 g ?

Без воздуха всё правильно, но самолёт падает в воздухе.

Су-24 – самолёт старой (классической) аэродинамической компоновки: центр тяжести смещён вперёд, поэтому присвободном падении и при наличии воздуха хвостом вперёд падать он не может.

 

Самолёт упал в районе, занятом бандитами. После получения информации о гибели командира и спасении второго пилота, по этому району хорошо поработали и наша авиация, и сирийские войска.

 

Мне рассказывал один ветеран Великой Отечественной, что в конце войны румыны применили против нас отравляющие газы. Ветеран был на соседнем участке фронта, так весь фронт в отместку сутки палил со всех стволов – корректировщики были не способны что-то корректировать, потому что там были не разрывы, а сплошной вал огня. На следующий день они пошли вперёд (наступлением это назвать нельзя было – никакого сопротивления). Ветеран говорил, что тогда он не знал, с чем сравнить тот «пейзаж», теперь знает – с лунным пейзажем.

 

Думаю, что и в этом случае наши поработали от всей души.

 

Для чего нужны на борту ЧЯ? – что бы определить причины гибели борта.

Для чего надо знать эти причины? – что бы выработать мероприятия по не повторению этих самых причин. Но, это относится только к отказам техники. На боевое воздействие ЧЯ нерассчитаны.

 

 

Лак может пригодиться на случай повреждения и нарушения герметичности и последующего попаданиям воду.

Видел плату, залитую герметиком в алюминиевом стаканчике да ещё покрытую лаком и все это в загерметизированном корпусе. То была плата от пусковой части какой-то из систем рвсн.

При отказе аварийного регистратора аварии не происходят, в отличие от некоторых других систем.

 

Вероятность отказа критической системы, из-за которой может грохнуться самолёт:

- для транспортной категории = 10 в минус 9 степени;

- для истребителей = 10 в минус 7 степени.

 

Лет десять назад интересовался вероятностью отказа аварийного регистратора – 10 в минус 5 степени.

 

Абсолютно надёжных вещей не бывает, за каждое прибавление надёжности надо платить. Лично мне кажется, что показанный ЧЯ сделан целесообразно.

Изменено пользователем Ильдус

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

при наличии воздуха хвостом вперёд падать он не может.

 

Если часть с ЧЯ не летит отдельно от всего самолета. В остальном я с вами согласен.

Имхо если такой шум гам почему бы не сбросить с энной высоты аналогичный ящик на грунт на скалу ещё куданить и не показать злопыхателям результат?

 

Критикам советую - если не делали таких изделий сами, то говорить менее категорично с применением слов как вероятно, по моему и т. п.

Достаточно зайти в музей космонавтики, поглядеть на пару стендов там видно, что наши знают что такое вибрации, удары, перегрузки и т. п. Может сундучок то и не так плох для своего времени как многие сейчас думают да и что критиковать старые образцы, фотовидеоматериалы из инета показывают отличие новых образцов от этого ЧЯ.

 

ПС - Думаю, что когда делали "наши" ЧЯ "их" ЧЯ наши конструктора уже наверняка в руках повертели.

Пспс - даже если все так плохо надеюсь будут приняты выводы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И так вне техники- все говорят молодые дураки недоучки, а я вот сам непродолжительное время работал со "спецами" из оборонки которым было по 40 50 лет, ещё учился на 4 курсе, а уже ужасался парадоксу - я для них салага болван, а на лицо их неграмотность и некомпетентность в плане разводки плат и непонимание основ электроники и полное непонимание слов ЭМС. Самомнение, тщеславие, самодурство и запредельный понт вот что я встретил, увы... Но уверен мне просто не повезло с коллективом, так сказать неудачный пример.

До этого общался с "космонавтами" были спецы другого полёта, как с другой планеты...

Я по эксплуатации столкнулся один в один с этим...

А в эксплуатацию перешел после работы в конструкторском отделе, пол года проработал "конструктором", задачу мне дали "доконструировать" мобильный "датацентр", так вот по требованиям 5квт на стойку по теплу надо снять, но продвинутые Спецы все оборудование разместили в стандартных 19" шкафах, (двери вообще не имели перфорацию, дно было глухим) потолочные вентиляторы выбрасывали воздух из верха шкафа в контейнер, подсос воздуха "организован" с помощью щелей в конструкции шкафа, горячий воздух в систему кондиционирования засасывался на высоте 1,1м, холодный воздух выбрасывался на высоте 2,5м... Попытка убедить в том что это не правильно все.. Надо сделать по другому не к чему нормальному не приводили...

 

Шкаф управления климатом был напичкан автоматикой 72реле РЭС22, РЭС-10... Зачем? Ну первое проверенное с 1970 года решение данного инженера, все глюки и методика нахождения отказов уже отработана годами... (Общался с эксплуатацией этих модулей автоматики в других местах-все плюются, и сколько не меняй реле глюки будут, на одном объекте вся проверенная методика решения проблемы с блоком на полгода-год, это е_нуть блок об пол краем блока, и все заработает отлично, проверял потом на одном блоке- работает методика четко и блок полгода-год без проблем работает)

 

По эксплуатации имеем два контейнера и две стойки, между ними линия связи 140 параллельных каналов ТТЛ 20мгц, тактовая частота шины... Сказать что оно глючило... Нечего не сказать .... Чего стоит упомянуть использование в этих линиях последовательно 4 разъема стандартные ШР(по паспорту 2 мгц максимум)...

А всего то надо просто было согласовать размещение мультиплексора(6 юинтов, в контейнере место под 2 19" стойки есть) в первом контейнере, и между ними проложить одну линию связи Ethernet (выход из мультиплексора)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...