Перейти к содержанию
    

Асинхронный электромотор при пониженном напряжении сети

Нужно наводить порядок с питанием. Или подключать нормальным кабелем к нормальному месту ввода, или ставить преобразователь, или развести руками...

 

Там всего около 4 Ом сопротивление эл. сети по столбам от трансформатора. Могу ошибаться, давно считал.

Уличное хозяйство протяженностью около 1 км. не переделать... Надо искать решение в таких условиях.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость DL36
Надо искать решение в таких условиях.
Частотник в состоянии решить ваши проблемы, ограничив пусковой момент.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Бывают частотники поддерживающие подключение эдектромотора со стартовой обмотки на максимальный рабочий ток 17А ?

 

Еще вопрос, так ли что во время работы ток стартовой обмотки меньше тока основной? Почуму-то не чувствуется нагрев провода подключения стартовой.

 

И еще вопрос, какие должны быть характеристики бензо генератора для надежного старта электромотора?

Как понимаю, простых 3 ... 4 кВт недостаточно? Говорят, надосмотреть параметр кВА для генератора.

 

Частотник в состоянии решить ваши проблемы, ограничив пусковой момент.

 

Вообще сомневаюсь что бы покупать частотник. Насколько помню, частотник подает напряжение на двигатель пропорционально частоты тока. Предполагаю, при меньше частоте тока частотника и меньшим напряжени будет тот же эффект как сейчас стартовать при напряжении сети без нагрузки менее 210В и нагруженной на двигатель менее 160В, движок просто загудит, даже не сдвинется с места. То есть, если частотник для старта способен будет выдать 160В, 50А, двигатель будет просто гудеть, а далее просто так же просадит электросеть и энергетики не хватит для старта.

 

Наверное лучший и правильный вариант это стартовый электромотор/генератор с маховиком, но это очень дорогое и громоздкое устройство.

Но уже месяц пользуять своей установкой понимаю, что стартовать при напряжении менее 215В не имеет смысла, потому как если стартовать при таком напряжении старт удается, напряжение после удачного старта становится 190В и это как бы то же минимум для работы компресора, при таком напряжении работает туго. При 180В лучше вообще отключать, так как при таком напряжении бывают заклинивания ротора электромотора когда нагрузка становится почти максимальной.

Получается, лучшее решение это стабилизатор напряжения, но как определиться с мощностью стабилизатора из имеющихся на рынке, если номинальная средняя мощность всей установки 3 кВт, а для старта неоюходимо 220В, 70А в течении 1 секунды.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но уже месяц пользуять своей установкой

Можете какие-то результаты рассказать? Интересно :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость DL36
Еще вопрос, так ли что во время работы ток стартовой обмотки меньше тока основной? Почуму-то не чувствуется нагрев провода подключения стартовой.

Вполне возможно.

Вообще сомневаюсь что бы покупать частотник. Насколько помню, частотник подает напряжение на двигатель пропорционально частоты тока. Предполагаю, при меньше частоте тока частотника и меньшим напряжени будет тот же эффект как сейчас стартовать при напряжении сети без нагрузки менее 210В и нагруженной на двигатель менее 160В, движок просто загудит, даже не сдвинется с места. То есть, если частотник для старта способен будет выдать 160В, 50А, двигатель будет просто гудеть, а далее просто так же просадит электросеть и энергетики не хватит для старта.

Правильно что при понижении частоты частотник снижает еще и напряжение подаваемое на двигатель, и вполне возможно, что этих 160 В. хватит для плавного пуска.

И второй момент, частотник обычно ограничивает пускые токи на уровне 1,5 от номинального.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И второй момент, частотник обычно ограничивает пускые токи на уровне 1,5 от номинального.

 

Частотники они вообще-то все разные.

У продвинутых может быть до нескольких сотен! параметров. Одних алгоритмов пуска может набраться в десяток вариантов.

Плюс автоподстройка под двигатель.

 

У простых может быть только настройка на определенный двигатель или тип двигателей.

 

Плюс частотники в виду своей навороченности очень любят автоматически отключаться и им нужен внешний контроллер для анализа ситуации и повторного включения.

 

Опасения купить не тот частотник вполне обоснованные.

 

Лучше начинать с тиристорного пускателя.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость DL36
Частотники они вообще-то все разные.

У продвинутых может быть до нескольких сотен! параметров. Одних алгоритмов пуска может набраться в десяток вариантов.

Плюс автоподстройка под двигатель.

 

У простых может быть только настройка на определенный двигатель или тип двигателей.

Это да, кратность тока обычно настраивается.

 

Опасения купить не тот частотник вполне обоснованные.

И это да, но тут надо самый простой.

Лучше начинать с тиристорного пускателя.
А тут нет, частотник Обеспечит постоянство момента, при более низкой скорости вращения и меньшей потребляемой мощности от сети.

image.jpg

Тут можно посмотреть зависимость, пускового момента от напряжения и частоты. При снижении питающего напряжения пусковой момент падает, а при снижении частоты питающего напряжения пусковой момент до некоторого значения будет расти, что автору и надо.

 

Совместно с частотником можно использовать электронный стабилизатор на 4-5 кВт.

 

Я использовал с киловатным приводом 1,5 кВт бесперебойник, работает нормально.

 

Пока не было частотников, для тяжелых пусков так и делали несколько раз включая и отключая двигатель до выхода на режим.

 

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

.. частотник Обеспечит постоянство момента, при более низкой скорости вращения и меньшей потребляемой мощности от сети.

 

Эта мысль здесь уже несколько раз повторялась.

Но факты говорят, что это ничего не даст.

 

У компрессора на старте низкий нагрузочный момент. Нет необходимости в большом развиваемом моменте.

Потому кстати в компрессоре производитель и позволяет себе ставить однофазный движок. А то стоял бы там BLDC уже давно.

 

Есть проблема некомпенсированной реактивности и неудачного времени включения.

Включать надо на максимуме синусоиды напряжения. Это проще всего тиристором сделать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У компрессора на старте низкий нагрузочный момент. Нет необходимости в большом развиваемом моменте.

Потому кстати в компрессоре производитель и позволяет себе ставить однофазный движок. А то стоял бы там BLDC уже давно.

Может, это не ко всем компрессорам относится? Ибо у меня есть воздушный компрессор с PSC двигателем, который накачивает ресивер.

Так вот, пока давление не упадёт хотя бы до трети от максимального, повторный старт невозможен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость DL36
Эта мысль здесь уже несколько раз повторялась.

Но факты говорят, что это ничего не даст.

Я не об этом, снижение частоты при пуске уменьшает потребляемую мощность и как следствие падение напряжения.

У компрессора на старте низкий нагрузочный момент. Нет необходимости в большом развиваемом моменте.

Автор называл ток 50А для двигателя 2,4 кВт это тяжелый пуск. Момент не большой и не маленький, просто должен быть больше критического.

Есть проблема некомпенсированного реактива.

Нескомпенсированный реактив очень даже может быть, посмотреть косинус думаю полезно. В любом случае скомпенсировав реактив напряжение на двигателе повысится.

Включать надо на максимуме синусоиды напряжения. Это проще всего тиристором сделать.
Не думаю, что это даст какой то результат, время переходных процессов несоизмеримы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Может, это не ко всем компрессорам относится? Ибо у меня есть воздушный компрессор с PSC двигателем, который накачивает ресивер.

Так вот, пока давление не упадёт хотя бы до трети от максимального, повторный старт невозможен.

На воздушном можно электроклапан поставить на всасывающую трубу. Когда компрессор не работает он закрыт, когда двигатель включился и набрал обороты он открывается. Должно помочь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На воздушном можно электроклапан поставить на всасывающую трубу. Когда компрессор не работает он закрыт, когда двигатель включился и набрал обороты он открывается. Должно помочь.

Не понял, как именно. Двигателю мешает запуститься давление в выходном коллекторе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ток у компрессора зависит от производительности и давления на выходе, а если производительность низкая ток будет меньше. Если закрыть входную трубу то производительность будет низкая и давление в верхней мертвой точке будет невысокое, двигателю будет его легче вращать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не об этом, снижение частоты при пуске уменьшает потребляемую мощность и как следствие падение напряжения.

 

Автор называл ток 50А для двигателя 2,4 кВт это тяжелый пуск. Момент не большой и не маленький, просто должен быть больше критического.

 

Снижение напряжения тоже уменьшает мощность. Так что тиристоры в самый раз.

50 А для такого двигателя нормальный стартовый ток даже для холостого хода при неудачном моменте старта.

 

 

Не думаю, что это даст какой то результат, время переходных процессов несоизмеримы.

 

Соизмеримы.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Гость DL36
50 А для такого двигателя нормальный стартовый ток даже для холостого хода при неудачном моменте старта.
Таки да.

Легкий пуск считается 3-5 номинальных токов.

 

Мне интересно автор пытался реактив скомпенсировать?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...