Перейти к содержанию
    

Асинхронный электромотор при пониженном напряжении сети

Если напряжение нестабильное правильнее использовать стабилизатор например такой ссылка компрессор будет дольше и счастливее жить ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

этот простой и сердитый способ. Вдруг получится.

Действительно сердитый, более того - опасный. Напряжения на конденсаторе и двигателе будут зависеть от нагрузки и могут временами значительно превышать сетевое.

Изменено пользователем ШСА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изобретатели "вечных двигателей" любят включать последовательно с мотором конденсатор, так что бы получался резонанс. Мотор при этом крутится как бешенный. Если компрессор по характеристикам всё равно не устраивает и его надо менять, стало быть его не жалко сжечь . Попробуйте этот простой и сердитый способ. Вдруг получится.

 

Покажите хотя бы кусочек схемы где возможен такой резонанс с реальным 2 КВт двигателем.

Сразу применю вместо частотников.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если напряжение нестабильное правильнее использовать стабилизатор например такой ссылка компрессор будет дольше и счастливее жить ))

 

квкова аероятность что двигатель будет надежно запускаться со стабилизатором по ссылке? Официально, для запуска двигателя необходимо 230В, 75А. Реально негарантированно запускаю при 160В, 50А. Например бытовой холодильник 150Вт категорически не стартует от преобразователя 500Вт.

 

Так же напрашивается вопрос, насколько пагубно для асинхронного двигателя, пуски в 50% верояностью заклинивания? В случае неузачно пуска двигатель секунду медленно туго крутит и останавливается заклиненным, в течении 2-х секунд отбивает защита. Не портится ли при таких пусках метериал статора и ротора, намагничиванием или размагничиванием? Не теряются ли ферромагнитные свойства?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От стабилизатора должен стартовать. В преобразователе скорее всего срабатывает защита по току. А стабилизатор это обычный ЛАТР который переключает обмотки тиристорами или если механический стабилизатор то электродвигателем с редуктором. На железо двигателя влиять не должно, но на обмотки частые пуски могут влиять нагревом и повреждением лака. Если без паузы. Двигатель асинхронный при пониженном напряжении сильно теряет момент поэтому не всегда стартует. Частотный преобразователь обычно при пуске выдает 150-200% но частотный преобразователь сложнее стабилизатора поэтому надежность у него будет меньше. На выходе частотника не совсем синус, еще будет потеря в аvплитуде примерно uin *0.8 из за этого момент будет ниже на валу. А если входное низкое то еще хуже. Если частотник с корректором коэффициента мощности использовать то будет получше. Я бы поставил стабилизатор проблема - нестабильное напряжение - решение стабилизировать значит нужен стабилизатор )). Ссылку привел для примера, стабилизатор нужно выбирать по паспорту на компрессор.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В случае неузачно пуска двигатель секунду медленно туго крутит и останавливается заклиненным, в течении 2-х секунд отбивает защита. Не портится ли при таких пусках метериал статора и ротора, намагничиванием или размагничиванием? Не теряются ли ферромагнитные свойства?

Не беспокойтесь, железо не испортится. Оно магнитомягкое, портить некуда. А вот неудачные пуски опасны пожаром, если защита вовремя не сработает, т.к. от перегрева обмотки двигателя может закоротить. Следите за конденсатором - если он потеряет часть ёмкости, пуски будут затруднены.

 

От стабилизатора должен стартовать. В преобразователе скорее всего срабатывает защита по току. А стабилизатор это обычный ЛАТР который переключает обмотки тиристорами или если механический стабилизатор то электродвигателем с редуктором...

Любой посредник между сетью и электромотором увеличит внутреннее сопротивление сети и ограничит пусковой ток, а значит затруднит пуск. И неважно, стабилизатор это или ЛАТР. А в асинхронном двигателе пусковые токи ОЧЕНЬ большие. У ТС сеть еле выдерживает! Лучше уж не рисковать, тем более, что асинхронный двигатель очень неприхотливый и не нуждается ни в каких надстройках (кроме пусковых и защитных цепей, конечно).

Изменено пользователем ШСА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

От стабилизатора должен стартовать.

 

Сначала разобраться надо почему компрессор не стартует.

 

Производитель их не снабжает штатно стартерами потому что эти компрессоры не имеют стартового нагрузочного момента, только трение.

Т.е. при нулевой скорости на них нет нагрузки.

Нагрузка(момент сил) растет пропорционально квадрату скорости, если всё корректно.

Другое дело если хладагент в компрессор попал жидкий из-за неправильного проектирования системы. Тогда гидроудар, ступор и такой компрессор долго не проживет.

 

Лишний трансформатор хоть и повышающий добавит еще пару лишних ом сопротивления и уменьшит КПД.

Не факт, что примитивный стабилизатор на реле не войдет в режим осцилляции с мотором, поскольку резко рванувший мотор выбегает и превращается в генератор сам повышающий напряжение.

 

Тут мудрить не стоит, а начинать надо с софт-стартеров рекомендуемых производителем , либо делать самому софт-стартер, как на плате которую я приводил в начале.

 

На выходе частотника не совсем синус, еще будет потеря в аvплитуде примерно uin *0.8 из за этого момент будет ниже на валу. А если входное низкое то еще хуже.

 

Это заблуждения, сам так раньше думал. Но именно потому что частотники выдают не чистую синусоиду RMS из выходного напряжения будет даже выше чем при питании от сети.

 

Частотники также имеют функцию стабилизации момента.

Т.е. они могут понизить частоту, но момент нагрузки держать будут железно.

 

Кстати как вариант можно подвести в движку 3-х фазное напряжение. Вот это будет кардинальный подъем мощности и пускового момента. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Покажите хотя бы кусочек схемы где возможен такой резонанс с реальным 2 КВт двигателем.

Сразу применю вместо частотников.

Какой тут кусочек - вся схема-то состоит из последовательно включённых конденсатора и электродвигателя.

Если хотите побаловаться, можете сами рассчитать значение конденсатора по значению косинуса фи для максимальной нагрузки.

 

Сначала разобраться надо почему компрессор не стартует.

А кто сказал, что он не стартует? ТС проверил, что пуск нормальный при напряжении сети выше 170 В. А напряжение сети опускается лишь на 30 В от номинала. Так что запас есть, проблемы нет.

Другое дело если хладагент в компрессор попал жидкий из-за неправильного проектирования системы. Тогда гидроудар, ступор и такой компрессор долго не проживет.

Разве такое бывает? Я не спец по холодильникам, но помню, что компрессор находится в "горячей" части контура, а жидкая фаза фреона бывает только в испарителе.

 

Изменено пользователем ШСА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какой тут кусочек - вся схема-то состоит из последовательно включённых конденсатора и электродвигателя.

Если хотите побаловаться, можете сами рассчитать значение конденсатора по значению косинуса фи для максимальной нагрузки.

 

Не прокатит, резонанса не будет. Тут уже была эпическая тема про генератор на пружине. Можете там посмотреть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не прокатит, резонанса не будет. Тут уже была эпическая тема про генератор на пружине. Можете там посмотреть.

Почему не будет? Если есть косинус фи, отличный от единицы, значит в цепи наличествует реактивность. У двигателя это индуктивность. Её то и можно скомпенсировать ёмкостью, чтобы косинус фи стал равен единице. Вот и все возможности.

Другое дело, что этой дурью никто заниматься на будет: при снижении нагрузки на двигатель напряжение на нём начнёт расти! И на холостом ходу теоретически станет бесконечным, а реально - в 2 - 3 раза больше сетевого. Это хороший способ сжечь двигатель и взорвать пусковой конденсатор на холостом ходу!

Изменено пользователем ШСА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вообще-то частотник хороший вариант. На 2.5 кВт они не так уж и дорого стоят.

Во-первых, накопление энергии в емкости и потом оптимальный (и экономичный) пуск.

Во-вторых, можно регулировать производительность, при неплохом КПД.

Если надо - то напряжение на кондерах можно поднять и стабилизировать, это проще чем переменное.

Вопрос - выбор частотника под такой двигатель.

 

А вот можно поинтересоваться, как Вы считали стоимость отопления с ТН?

Для каких условий и т.д., нет ли ошибки?

Потому что выглядит подозрительно дешево.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Почему не будет? Если есть косинус фи, отличный от единицы, значит в цепи наличествует реактивность. У двигателя это индуктивность. Её то и можно скомпенсировать ёмкостью, чтобы косинус фи стал равен единице. Вот и все возможности.

Другое дело, что этой дурью никто заниматься на будет: при снижении нагрузки на двигатель напряжение на нём начнёт расти! И на холостом ходу теоретически станет бесконечным, а реально - в 2 - 3 раза больше сетевого. Это хороший способ сжечь двигатель и взорвать пусковой конденсатор на холостом ходу!

 

Забываете про добротность резонансного контура и про то, что cos фи пишут строго для номинальной мощности с номинальными оборотами. Шаг влево, шаг вправо и у вас другой cos фи.

На холостом ходу он снижается до 0.3 и меньше, на выбеге до 0.1

Можно рассчитывать только на пару вольт с компенсаторами реактивности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А кто сказал, что он не стартует? ТС проверил, что пуск нормальный при напряжении сети выше 170 В. А напряжение сети опускается лишь на 30 В от номинала. Так что запас есть, проблемы нет.

 

Разве такое бывает? Я не спец по холодильникам, но помню, что компрессор находится в "горячей" части контура, а жидкая фаза фреона бывает только в испарителе.

 

Немного не так. В реале программирую старт компрессора когда начальное напряжение в сети выше 215В, при таком начальном напряжении стартует более менее надежно. При старте напряжение понижается с 215 до 160В. Если старт удался то напряжение при работающем компрессоре становится около 190В, в зависимоси от нагрузки. Измерение производится квадратурным вольтметром.

 

Компрессор подключен непосредственно к испарителю, в моем случае объем испарите 3 литра. Плюс внутренний объем компрессора кода подается испаряемый фреон и расположена обмотка, 2.5 литра. В систему заправлено 3.8 литра фреона, но он в основном находится в конденсаторе, рессивере и фильтре, в испаритель подаеся только в требуемом объеме электроклапаном и термовентилем. Теоретически залить компрессор конечно же можно, но очень маловероятно.

 

Вообще-то частотник хороший вариант. На 2.5 кВт они не так уж и дорого стоят.

 

230В, макс. 17А, по паспорту к электромотору, это сколько кВт ?

Поребляемая мощность зависит от нагнетаемого давления, в начале работы ток менее 10А, максимальный 17А.

 

ток заклиненного ротора по паспорту 75А. наверное он же и пусковой ток.

 

Ах да... уже протестированно, если вместо частотника контактор, то контактора 25А хватает только на неделю, залипают контакты. Установил контактор 63А.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ток заклиненного ротора по паспорту 75А. наверное он же и пусковой ток.

Ах да... уже протестированно, если вместо частотника контактор, то контактора 25А хватает только на неделю, залипают контакты. Установил контактор 63А.

Частотник работает по другому принципу, такого большого пускового тока не будет, будет ампер 25 или меньше.

Однофазные частотники есть, на 2.2 кВт стоят тысяч 10-15 (подробно не разбирался).

Если верить Вашему расчету (а заодно повторю просьбу его посмотреть!), то это окупится за пару месяцев отопления.

Номинальная мощность ПЧ - это макс. мощность подключаемого двигателя при номинальной нагрузке, т.е. в Вашем случае - в конце нагнетания давления. Хотя некоторые ПЧ поддерживают работу и с 20% перегрузкой двигателя по моменту и/или по скорости.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если верить паспорту на компрессор, в конце нагнетания ток 17А или как понимаю, около 4 кВт. Я пока-что нагнетаю только приблизительно до 3 кВт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...