Перейти к содержанию
    

Асинхронный электромотор при пониженном напряжении сети

, что самое опасное, снижается запас мощности электродвигателя, который может в какой-то момент привести к внезапному выходу из синхронизма и остановке двигателя.

чтото я не понял как асинхронный двигатель может выйти из синхронизма? там всегда идет проскальзывания поля

 

 

асинхронный двигатель в отличии от синхронного имеет пусковой момент!

другое дело что пусковые токи асинхронного двигателя становятся очень большими и это может приводить к выходу из строя двигателя

находящегося в таком режиме по причине перегрева

 

ТС вам надо стабилизировать напряжение но это дорогое удовольствие

а вы хотите экономить электроэнергию - врядли у вас это получится при стабилизации напряжения

экономии не будет - будут только перерасход

зато ваш насос будет качать как положено и не сгорит

 

 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

чтото я не понял как асинхронный двигатель может выйти из синхронизма? там всегда идет проскальзывания поля

 

 

асинхронный двигатель в отличии от синхронного имеет пусковой момент!

другое дело что пусковые токи асинхронного двигателя становятся очень большими и это может приводить к выходу из строя двигателя

находящегося в таком режиме по причине перегрева

У асинхронного двигателя внутри статора вращается магнитное поле. В это поле вводят якорь из магнитомягкого материала (или беличье колесо, неважно), который намагничивается этим полем, но сопротивляется перемагничиванию. Чтобы не перемагничиваться, он вынужден вращаться вслед за магнитным полем. Если он будет вращаться строго так же, как магнитное поле, то он перестанет отдавать мощность в нагрузку. Т.е. чтобы асинхронный двигатель отдавал мощность, якорь ДОЛЖЕН отставать от магнитного поля. Момент вращения, который якорь развивает и передаёт в нагрузку, зависит от скорости отставания, т.е. от фазового набега. Но зависимость эта нелинейная - поначалу растёт вместе со скоростью фазового отставания, а потом довольно резко падает, хотя не до нуля, как у синхронных двигателей. Поэтому асинхронному двигателю надо дать разогнаться, а уж потом нагружать по полной.

Термин "синхронизм" строго говоря не применим к асинхронному двигателю (так и знал, что меня за это укусят), уж прошу извинить. Всё-таки изучал я эту тему давно, физику помню, а терминологию подзабыл.

Так вот, если понизить сетевое напряжение, то это приведёт всего-навсего к уменьшению напряжённости магнитного поля в статоре, уменьшится максимальный момент, который может развивать двигатель, несколько (незначительно) увеличится отставание якоря от магнитного поля. Но если двигатель продолжает "тянуть" нагрузку, то потребляемая им мощность не больше, а меньше потребляемой мощности в номинальном режиме. Так что ТС зря беспокоится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

На вскидку если пытаться делать фазовую регулировку в цепи стартового конденсатора, то можно пытаться найти некий оптимум для КПД, который будет выше чем если вообще без регулирования, но для этого надо делать исследования.

Для таких исследований как раз моя плата и была разработана.

Уважаемый коллега, Вы здесь рекламируете свою плату? Предлагаете Слесарю заняться исследованиями двигателей с привлечением Вашей "уникальной" разработки? Боюсь, это не совсем по теме.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте, Слесарь!

Поставьте повышающий транс (по схеме автотрансформатора) как в первом посте и посмотрите, что получилось.

Асинх. двигатель при понижении U действительно повышает потр. ток и увеличивается скольжение, при этом также снижается КПД, т.е. увел. потр. мощность.

 

В Вашем случае еще может быть неравномерная нагрузка на вал и (если большое R сети) напряжение будет прыгать за каждый оборот, это можно посмотреть осцилл-ом.

Если такого нет - можно смело ставить транс.

 

Если транс поможет, то отключать его надо только при сильном повышении U, и то можно с задержкой - придумаете что-то для этого. Или можно взять готовое "реле напряжения".

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

какой стоит PTC или какой стоит блок запуска.

 

У компрессора три вывода, на два из них подаю электросеть, фазу и ноль, а на третий вывод подаю фазу через конденсатор 50 мкФ. Конденсатор покупал в ларьке на рынке... В комплекте с мотором он естественно не шел.

 

Так что, если Вам не грозит остановка двигателя при понижении напряжения сети и пуск двигателя не затруднён, то нет причин для беспокойства - никакого перерасхода электроэнергии нет!

 

Спасибо за развернутый ответ!

Двигатель клинит если напряжение сети понизится ниже 170В и нагрузка на электроматор максимальна. Но это легко может предотвратить электронный модуль следящий за напряжением сети, заблаговременно отключив. Собственно, и без электронного модуля ничего не произойдет, так как через 4 секунды отбивает защитный выключатель С16 (ранее называл, тепловое реле). Ток заклиненного двигателя в моей сети около 50А, по паспорту при 230В, 75А.

Перегрев звигателя зарегистрировано не могу, обмотка двигателя обдувается газом с температурой +8 гр. кожух двигателя всегда холодный.

Могу ли я убедиться в том что обороты двигателя всегда постоянны и зависят от частоты тока сети по частоте пульсации нагнетательной трубки, в которой мотор-компрессор нагнетает давление 21 бар и трубка пульсирует под поступающими порциями газа, согласно врашению спирали на валу электромотора. Я почему-то всегда думал, что скорость вращения вала асинхронников постоянна и зависит от частоты тока сети, в детстве был магнитофон протягивающий магнитоленту асинхронным двигателем.

 

Этож герметичный кондиционерный компрессор с маслянным охлаждением который производит тепло. Заметить на нем самом перегрев проблематично.

И там довольно хитрые процессы с самим хладагентом. Так что не все так просто.

 

Верно. Вот такую установку сделал. Здесь только фреоновая часть установки, все остальное навесил уже позднее.

 

видео 1

 

видео 2

 

аидео 3

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Верно. Вот такую установку сделал. Здесь только фреоновая часть установки, все остальное навесил уже позднее.

 

Серьезная работа. Пойдет в серию?

 

Автоматизация есть какая -нибудь? Все ролики не смотрел, нет времени.

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Серьезная работа. Пойдет в серию?

 

Автоматизация есть какая -нибудь?

 

В серию не пойдет, это работа ради развлечения. Когда подведен природный газ в России тепловые насосы не выгодно и не окупаются.

Можно ставить только если подвод газовой магистрали не предвидится, причем, лучше в южных широтах.

Возможно окупить вложения, только при учете того, что в негазифицированном районе аналогичные дома стоят в два раза дешевле газифицированного. При покупке нового негазифицированного дома.

У меня сейчас почти максимальный СОР, лучше чем в правильных геоконтурных ТН системах, цена за кВт*ч тепловой энергии такова:

 

Электронагреватель для села - 3 руб.

Баллонный Пропан (котел КПД 90%) - 2.4 руб.

ТН (при среднем тарифе эл. энергии 3 руб. кВт*ч) - 0.83 руб.

Магистральный газ (котел КПД 90%) - 0.6 руб.

 

Данные еще будут уточняться...

 

Автоматизация пока в разработке. Программирую микроконтроллерный электронный модуль.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

ТН (при среднем тарифе эл. энергии 3 руб. кВт*ч) - 0.83 руб.

Магистральный газ (котел КПД 90%) - 0.6 руб.

 

Видно, что КПД здесь критичен.

Частотник думаю здесь бы улучшил ситуацию. Как минумум убрал бы реактивные токи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Частотник думаю здесь бы улучшил ситуацию. Как минумум убрал бы реактивные токи.

 

Однофазный, со стартовым выходом частотник на 17А (максимальный ток эдектрожвигателя по паспорту) наверное будет дорого стоить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Так же хотелось бы узнать, улучшает ли косинус фи соединение нейтрали эл. сети с земдей?

 

Сопротивление проводов по улице от трансформатора до дома - 1.5 Ом. Падение напряжения от нормы 220В во время работы всех эл. двигателей в доме суммарной мошностью 3 кВт, - 30В. Сопротивление самодельного заземления (несколько метров трубы под землей) - 4 Ом. Ток нейтраль-земля во время работы эл. двигателей - 1.5А. Повышение напряжение незначительное 1, 2, 3В, в зависимости от просадки сетевого напряжения.

Звук работы основного эл. двигателя 2.5 кВт, компрессора, на слух исправляется заметно...

 

Целесообразно ли делать заземление нейтрали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Однофазный, со стартовым выходом частотник на 17А (максимальный ток эдектрожвигателя по паспорту) наверное будет дорого стоить.

 

Применяли инвертеры Yaskawa V1000 однофазные на 4 кВт. Обходились где-то в 250 Euro.

 

Но тут к однофазному движку нужен специальный инвертер. Такой дешевле сделать самому. Вот такой как здесь например.

 

 

Так же хотелось бы узнать, улучшает ли косинус фи соединение нейтрали эл. сети с земдей?

 

Сопротивление проводов по улице от трансформатора до дома - 1.5 Ом. Падение напряжения от нормы 220В во время работы всех эл. двигателей в доме суммарной мошностью 3 кВт, - 30В. Сопротивление самодельного заземления (несколько метров трубы под землей) - 4 Ом. Ток нейтраль-земля во время работы эл. двигателей - 1.5А. Повышение напряжение незначительное 1, 2, 3В, в зависимости от просадки сетевого напряжения.

Звук работы основного эл. двигателя 2.5 кВт, компрессора, на слух исправляется заметно...

 

Целесообразно ли делать заземление нейтрали?

 

Потери может быть и уменьшите, но скорее всего не свои в доме, а сдвиг фаз от этого только увеличится.

Ну сами промоделируйте последовательно соединенные сопротивление и индуктивность. Уменьшите сопротивление и сдвиг фаз увеличится.

Соответственно косинус фи уменьшится.

 

Надо ставить компенсаторы реактивности либо частотники.

Компенсатор реактивности должен поднять на пару вольт напряжение.

 

А заземление нуля чревато тем, что заземление быстрее будет корродировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Целесообразно ли делать заземление нейтрали?

Экономить электроэнергию это не поможет, зато быстрее выйдут из строя из-за коррозии все подземные металлические (не только стальные и чугунные) и железобетонные конструкции.

А что касается частотников, повышающих трансформаторов и пр. - все эти прибамбасы имеют свой КПД, меньший 100%, и чем больше их будет в Вашей системе, тем ниже будет общий КПД.

Изменено пользователем ШСА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экономить электроэнергию это не поможет, зато быстрее выйдут из строя из-за коррозии все подземные металлические (не только стальные и чугунные) и железобетонные конструкции.

А что касается частотников, повышающих трансформаторов и пр. - все эти прибамбасы имеют свой КПД, меньший 100%, и чем больше их будет в Вашей системе, тем ниже будет общий КПД.

 

Это было бы верно если бы система была статической.

Но поскольку нагрузка меняется вследствии изменения температуры и напряжение в сети меняется, то регулируемые частотники дадут прирост КПД системы в целом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Это было бы верно если бы система была статической.

Но поскольку нагрузка меняется вследствии изменения температуры и напряжение в сети меняется, то регулируемые частотники дадут прирост КПД системы в целом.

К сожалению, нет. При снижении питающего двигатель напряжения ослабляется магнитное поле в нём (я уже это объяснял выше). Из-за этого якорь будет сильнее "проскальзывать" внутри этого вращающегося поля. Т.е. снижается максимально допустимая мощность двигателя. Поскольку оброты двигателя меняются при этом очень незначительно, то и отдаваемая им в нагрузку мощность тоже почти не меняется. Будем считать, что не меняется вообще. Тогда получится, что меняется процент загрузки двигателя, т.е. отношение реально отдаваемой мощности к максимальной, которую он может дать в данных условиях (температура, напряжение и т.д.). Если посчитать КПД двигателя, то он понизится. Это эквивалентно тому, чтобы повысить нагрузку на двигатель при номинальном напряжении сети: Процент загрузки увеличится, отдаваемая мощность тоже, а за ней и мощность теплового рассеяния (только по абсолютной величине). КПД неизменен. В нашем же случае отдаваемая мощность не изменилась, а процент тепловой мощности, рассчитываемый от выходной (на валу) увеличится. КПД снизится. Однако надо иметь в виду, что потребляемая мощность от сети не возрастёт. Она могла бы возрасти чуть чуть, если бы выходная мощность была бы действительно неизменной. Но из-за некоторого снижения оборотов, она всё-таки тоже немного снизится. В результате общая потребляемая от сети мощность при понижении напряжения сети не возрастёт, а несколько снизится. Это свойство всех преобразователей без обратной связи.

А те ужасы, которые показывал амперметр - виртуальная реальность, получающаяся из-за неидеальности этого самого амперметра.

Включение регулятора-стабилизатора внесёт стабильность в систему, безопасность, да всё что угодно, но только за счёт снижения общего КПД.

Изменено пользователем ШСА

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Изобретатели "вечных двигателей" любят включать последовательно с мотором конденсатор, так что бы получался резонанс. Мотор при этом крутится как бешенный. Если компрессор по характеристикам всё равно не устраивает и его надо менять, стало быть его не жалко сжечь . Попробуйте этот простой и сердитый способ. Вдруг получится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...