CADiLO 9 21 февраля, 2012 Опубликовано 21 февраля, 2012 · Жалоба Ну так у них в даташите одно, а на сайте где ссылка на даташит - совсем другое. http://www.eemb.com/Li-ion_battery/Li-ion-...rical_Type.html 3) Wide Operating Temperature Range. Li-ion batteries can be charged over a temperature range of 0°C to 45°C, and discharged between -30°C to 60°C. Физику еще никто не отменил, и вода как замерзала при минусе, так и замерзает. Поэтому все литиевые батареи будут себя вести на морозе примерно одинаково. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
YAM 0 21 февраля, 2012 Опубликовано 21 февраля, 2012 · Жалоба Ну тогда прямиком к http://extenv.jpl.nasa.gov/presentations/L...m_Batteries.pdf Электролит - не вода... ;) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
CADiLO 9 21 февраля, 2012 Опубликовано 21 февраля, 2012 · Жалоба Вы прекрасно понимаете что под словом "вода" я имел в виду электролит который на морозе будет кристализироваться. И не стоит сравнивать ширпотребовские аккумуляторы со специализироваными. Те же Li-SO2 работают до -55 заряжаются до -30, но стоят как мерс по сравнению с вазом. Не говоря о том что токсичные в случае разгерметизации. Я имел в виду дешевые и доступные модели. А они в 99 случаях на минус не расчитаны. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_3m 4 22 февраля, 2012 Опубликовано 22 февраля, 2012 · Жалоба А как же тогда быть с например LIR18650 от EEMB, у которой в даташите указано: Std.Charge -20 to 45 C Discharge -20 to 60 C Если поизучать пдф по ссылке получается лажа. Discharge -20 to 60 C при этом Storage -5 to 35. А если сначала Storage а потом discharge ? Применительно к Sim900 нас интересует разряд до напряжения 3,2V По разрядным кривым при разных температурах (нижний график) при отсечке на 3,2V получается 40% емкости. Разрядный ток при котором были получены графики не указан вообще. Параметры заряда тоже указаны странные. Короче пудрит нам мозг производитель. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Alex_TAV 0 22 февраля, 2012 Опубликовано 22 февраля, 2012 · Жалоба Странно что на разные аккумуляторы в описаниях разные данные по зарядке, вот беру LIR17500 Заряд - от -20 до +45, Разряд от -20 до +60, Хранение -5 до +35 LIR043048 Заряд - от 0 до +45, Разряд от -20 до +60, Хранение -20 до +60 LP704572 Заряд - от 0 до +45, Разряд от -20 до +60, Хранение -20 до +60 Т.е. за некоторым исключением не рекомендуют заряжать в минусе, жаль, у нас устройства для работы на улице, а в Сибири оно как то надо сразу про минус думать. Интересно в описаниях на LIR17500 и из его семейства это все же лажа в описании, или все же можно заряжать? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wwo55 0 10 мая, 2012 Опубликовано 10 мая, 2012 · Жалоба Дорый день! Восстановлю тему, как интересную для многих. Зарядка при температурах ниже 0 - это уже "высший пилотаж", особенно для аккумуляторов, по паспорту не расчитанных на это. Ресурс можно снизить катастрофически, но... По моему опыту, есть разные производители аккумуляторов - те, у кого МОЖНО заряжать аккумуляторы на морозе (малым током, примерно 0,05С), и те, у кого этого делать нельзя ни в коем случае. В первом случае заряд идет, аккумулятор и все устройство прогреваются, потом достигает "разрешенного диапазона" - и заряжайте полным током. Это аккумуляторы SAFT (естественно) и EEMB (большинство моделей). Аккумулятор живет примерно 500 циклов, снижая емкость к концу примерно втрое от номинала, и заряжается медленнее. Во втором случае заряд приводит к распуханию аккумулятора и резкому снижению его емкости. Самопроизвольной разгерметизации ни разу не наблюдали, но толщина аккумулятора увеличивается примерно вдвое-вторе от начального размера, что может привести к поломкам корпуса или внутренних деталей и проколам оболочки аккумулятора, а также к отрыву аккумулятора от крепежа (мы клеим самоклейкой двухсторонней 3М с обработкой поверхностей праймером, так что в нормальной эксплуатации отрыв исключен). По опыту, партию можно проверить на "пригодность к зарядке на минусе" просто в морозилке - три-пять аккумуляторов постоавить на зарядку при -18С на несколько циклов и померять толщину до циклирования и после. За неделю точно поймете - можно разрешать минусовую зарядку или нет. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться