Перейти к содержанию
    

запуск бесколлекторного трехфазного двигателя

Векторное управление не покатит ибо речь именно о BLDC.

Повелось называть BLDC движками те что с трапецеидальной рабочей формой напряжения

А PMSM называют движки по той же технологии, но с синусоидальной формой напряжения.

 

Так для BLDC не подходит векторное управление. Т.е. оно там не нужно ибо напряжение уже константа и управление может быть проще.

 

 

У фрискаля все есть для того чтобы сделать нормальное векторное управление.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

У Фрискейла я почему-то видел примеры векторного управления только по обратной связи по положению ротора, т.е. имеются всякие механические датчики. Но, если кому-то приходилось с такими вещами работать непосредственно, знают, что датчик положения даёт информацию с запозданием, когда процесс при перегрузке уже вошёл в необратимую стадию. Контроль по току же позволяет увидеть момент входа в перегрузку за 2 сек. до этого. Т.е., у тебя ещё есть 2 сек, чтобы небольшой корректировкой тока выправить дело. Когда датчик положения зафиксировал отставание, уже поздно. Тут нужно опять влуплять стартовый режим, чтобы выправить положение. А это уже - тем более перерасход. Правда, я такое явление наблюдал у асинхронника. Не знаю точно, но думаю, что абсолютно такое же свойство имеют и все переменники, и шаговики в том числе. Имеется в виду - картинка по току, на выходе датчика тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну, ладно, а кто может нарисовать здесь, что подаётся в обмотку, и какая форма тока в проводах, которые идут на обмотки?

 

Так дали же ключевую фразу.

Поиск сразу выкинет ссылку:

http://scholar.lib.vt.edu/theses/available...estricted/T.pdf

там осциллограмм море

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Но, если кому-то приходилось с такими вещами работать непосредственно, знают, что датчик положения даёт информацию с запозданием, когда процесс при перегрузке уже вошёл в необратимую стадию. .

????

Классический датчик положения совмещенный с инвертором - коллектор двигателя постоянного тока. Он дает запоздание?

Не говорите ерунды милейший..

Если Вы работали с тупыми датчиками, то это не значит, что все датчики дают запоздание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Когда датчик положения зафиксировал отставание, уже поздно. Тут нужно опять влуплять стартовый режим, чтобы выправить положение.

 

Это вы о чем-то своем глубоко личном.

Для точного управления скоростью BLDC с помощью микроконтроллера можно вообще не следить за током.

Достаточно получить кривую скважности ШИМ-а от скорости. А далее PID с некоторой эвристикой успешно справятся с любой задачей управления BLDC

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Векторное управление - не единственный способ управления мощностью BLDC

Есть еще управление по мощности регулированием напряжения питания.

В BLDC гланое- определить положение ротора, а там и ШИМ приложится.

Я не спорю что есть. Просто векторное считается самым современным. Ну и с векторным автоматически получается и напряжение регулировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не спорю что есть. Просто векторное считается самым современным. Ну и с векторным автоматически получается и напряжение регулировать.

Не спорю.. так же как и холодильник с выходом в интернет является более современным..:-)

просто не всегда нужны навороты..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Не спорю.. так же как и холодильник с выходом в интернет является более современным..:-)

просто не всегда нужны навороты..

Просто не ясно что автору собственно нужно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Просто не ясно что автору собственно нужно.

Топикстартер задал вопрос и изчез.. А маховик-то крутится, обороты набирает..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не исчез). Работаю с 10 просто. Мотор у меня BLDC. А нужно мне им управлять, диапазон оборотов варьировать 1000-40 000 об/мин примерно. А так как никогда с эл. двигателями дел не имел, решил спросить у знающих людей, как можно решить эту задачу наиболее эффективно. Я сейчас изучаю информацию, по ссылкам выше. Только вот неясен один момент, именно по определению положения ротора. Как его определить?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не исчез). Работаю с 10 просто. Мотор у меня BLDC. А нужно мне им управлять, диапазон оборотов варьировать 1000-40 000 об/мин примерно. А так как никогда с эл. двигателями дел не имел, решил спросить у знающих людей, как можно решить эту задачу наиболее эффективно. Я сейчас изучаю информацию, по ссылкам выше. Только вот неясен один момент, именно по определению положения ротора. Как его определить?

 

Ладно, тип микросхемы ты указал, а что помешало указать тип двигателя? Производителя.

Сколько выводов он имеет..

Его назначение, Тип нагрузки.

будет ли он запускаться под нагрузкой или она прикладывается позже..

Изменено пользователем wla

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Информации по мотору вообще очень мало. Он для использования в стоматологии вроде применяется. Выводов 3 нагрузка прикладывается после запуска мотора. Мне просто принесли мотор и поставили задачу запустить его. Производитель - Серпухов вроде. Макс. мощность - 60 вт, и как было сказано до 40 000 об/мин. Вот такая скудная информация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Информации по мотору вообще очень мало. Он для использования в стоматологии вроде применяется. Выводов 3 нагрузка прикладывается после запуска мотора. Мне просто принесли мотор и поставили задачу запустить его. Производитель - Серпухов вроде. Макс. мощность - 60 вт, и как было сказано до 40 000 об/мин. Вот такая скудная информация.

Фото есть? может я что скажу. Много я их видел.. и даже блоки управления для них делал. Может быть и мой наконечник..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Информации по мотору вообще очень мало.

Так вы точнее определите какие обмотки: синусоидальные или трапецеидальные.

Это принципиально.

А так есть очень хорошая референсная схема и либы для безсенсорного управления BLDC на базе микроконтроллеров STM32.

Даже есть прога для PC к этому делу для прецизионного тюнинга алгоритма управления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...