Перейти к содержанию
    

Где готовят инженеров?

Набирали на работу инженеров-лаборантов. На "входном контроле" дали задачу: "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.

Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) ситуация в целом хреново. За последние годы ВУЗы растеряли весь серьезный преподавательский состав, а те, кто остались, не учат студентов, а зарабатываютс деньги ВУЗу.

 

О чем может идти речь, если в ранее весьма уважаемом ВУЗе (Украина), сейчас студент может на 5-м курсы иметь 5-6 задолженностей еще с первых сессий, и пересдавать все, что угодно - только плати деньги.

 

Писать вообще можно много, тема неоднократно подымалась...

 

По поводу задачки - Истерика :):):)

2 sergeeff Jr. - особый респект :)

 

p.s.

Кстати, тут недавно общался с одним таким "подающим надежды"... из местного Политеха.

Закончив (и неплохо) 4-й курс, парень не имеет понятия о работе с указателями в сях.

А вопрос про прерывания вообще поверг его в ступор.

Специальность - системное программирование.

Изменено пользователем _dem

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут есть какой-то подвох или ответ 10W? :)

Нет никакого подвоха - 10W, так и есть. Те, кто не смогли ответить, смутно помнили, что надо что-то на что-то разделить (или умножить) и возвести в квадрат, в итоге были ответы 40 Вт, 80 Вт, а один боец вообще не осилил задачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По имеющимся сведениям по прежнему хорошо готовят в бывшем им."Баумана".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:) ситуация в целом хреново. За последние годы ВУЗы растеряли весь серьезный преподавательский состав, а те, кто остались, не учат студентов, а зарабатываютс деньги ВУЗу.

 

О чем может идти речь, если в ранее весьма уважаемом ВУЗе (Украина), сейчас студент может на 5-м курсы иметь 5-6 задолженностей еще с первых сессий, и пересдавать все, что угодно - только плати деньги.

 

Писать вообще можно много, тема неоднократно подымалась...

Спасибо. Темы в этом разделе я читал, но, возможно, не все. Наши требования казались нам очень скромными - фактически, знание общего курса физики и умение применять эти знания на практике. Но меня терзают смутные сомнения, что для этого надо искать как минимум кандидатов наук. :)

 

По имеющимся сведениям по прежнему хорошо готовят в бывшем им."Баумана".

Это точно, но они к нам не поедут - не тот уровень зарплат, да и нам как-то неловко загружать спецов такими простыми задачками. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

"Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.

Это в общем-то и не удивительно. Вся молодёжь нынче (за редким исключением) - бизнесмены аля фарцовщики. И тех.универы не исключение. Вышка ради корочки и не более того. Неоднократно приходили на собеседование люди, которые рвали на себе рубаху, показывали несколько красных дипломов технических вузов, а на элементарные вопросы, типа вашего, начинали нести всякую ахинею или просто молчали.

Те кому это интересно и кто хочет этим заниматься - будет этим заниматься и без высшего образования. Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ :)

Изменено пользователем МикроДИП

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

... Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ :)

Согласен, но ПТУ (кажется, они сейчас называются лицеями) тоже просекли, с какой стороны масло на хлеб намазывают и ввели у себя менеджмент-маркетинг-рекламу и прочий типовой набор. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Набирали на работу инженеров-лаборантов.

Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников восемь — считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3).

Пятое правило арифметики

Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Пятое правило арифметики

Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО

Да, похоже, первый вопрос при тестировании соискателей должен быть из школьного курса алгебры или даже арифметики. :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да, похоже, первый вопрос при тестировании соискателей должен быть из школьного курса алгебры или даже арифметики. :)

Интересно, сколько бы они мучались над элементарной геометрической задачкой.

Все стороны треугольника - целые числа. Длина одной из сторон равна единице.

Доказать, что он равнобедренный. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Те кому это интересно и кто хочет этим заниматься - будет этим заниматься и без высшего образования. Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ

 

Во-во...меньше надо смотреть на всякие Бауманки и физтехи...больше на людей...у меня в институте многие с трудом вспоминают, как децибелы в разы перевести...

А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения. Вот и получается, если человеку интересно, то он сам откроет учебник и разберется с генераторами тока и напряжения...а тот кому не интересно, он зазубрит основные св-ва преобразования Лапласа, отбарабанит на экзамене, получит пять... и так до красного диплома...А ответов на элементарные вопросы он не знает... (Причем это еще не значит, что этот человек толком понимает, что такое преобразование Лапласа, несмотря на то что у него пять).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Во-во...меньше надо смотреть на всякие Бауманки и физтехи...больше на людей...у меня в институте многие с трудом вспоминают, как децибелы в разы перевести...

А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения. Вот и получается, если человеку интересно, то он сам откроет учебник и разберется с генераторами тока и напряжения...а тот кому не интересно, он зазубрит основные св-ва преобразования Лапласа, отбарабанит на экзамене, получит пять... и так до красного диплома...А ответов на элементарные вопросы он не знает... (Причем это еще не значит, что этот человек толком понимает, что такое преобразование Лапласа, несмотря на то что у него пять).

Ради интереса посмотрел один из современных учебников по теории цепей. Все вопросы направлены только на проверку знаний, но не умения применить их на практике. Могу предположить, что студенты сейчас не решают задачи, соответственно, теоретические знания у них не закрепляются

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Набирали на работу инженеров-лаборантов. На "входном контроле" дали задачу: "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.

Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?

По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание...

Это же вообще азбука... Закон Ома в чистом виде. :biggrin:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание...

Это же вообще азбука... Закон Ома в чистом виде. :biggrin:

Резюме у них выглядели неплохо, один даже собирался в аспирантуру поступать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...