Jump to content
    

Pulsonix: требуется помощь

Требуется что-то похожее на пикадовский Pattern Graphics. Есть ли в нем такое и как это выглядит?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Требуется что-то похожее на пикадовский Pattern Graphics. Есть ли в нем такое и как это выглядит?

В Пульсониксе нет многовариантных патернов, как в Пикаде,

 

НО! К каждому компоненту в библиотеке можно прицепить не ограниченное количество патернов и символов.

 

Делается это так:

 

При редактировании компонента (закладке Details/Footprint/Ghoose) выделяем патерн, нажимаем Add, выделяем следующий, нажимаем ADD и т.д.

Накиданные в правый список футпринты можно перемещать вверх или вниз (выделить и нажимать кнопочки Up/Down), верхний в списке футпринт будет дефолтным (по умолчанию).

post-9445-1187165272_thumb.jpg

 

В дальнейшем на плате заходим в свойства компонента и выбираем Footprint из выпадающего списка.

post-9445-1187165438_thumb.jpg

 

Кроме того, еще при рисовании схемы можно в свойствах компонента снять галочку Use Default Footprint и выбрать нужный патерн. И при передаче схемы на плату у этого компонента уже будет выбранный футпринт.

post-9445-1187165661_thumb.jpg

 

PS Если новые футпринты добавить в компонент который уже используется в проекте, то надо не забыть обновить его на схеме и плате (Reload From Library)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Различные символы (УГО) добавляются при редактировании компонента на закладке Gates. Для каждого гейта независимо.

(Выпадающий список в поле Symbol / Change Symbol, в появившемся окошке накидываем нужные символы в правый список, выставляем порядок следования (верхний будет дефолтным))

post-9445-1187174739_thumb.jpg

 

Выбрать нужный символ на схеме можно из соответствующего выпадающего списка в свойствах компонента, или из контекстного меню командой Next Symbol, или по горячей клавише, по умолчанию это точка (".").

 

К сожалению, значительным недостатком Пульсоникса при использовании нескольких символов является то, что при смене символа положение атрибутов не меняется, т.е. они остаются в текущем положении, а не выставляются так как были размещены при создании символа.

Что не позволяет использовать этот механизм для "поворотных видов", т.к. повернуть символ и так не составляет труда, а атрибуты все равно приходится двигать.

Остается надеятся что этот недостаток будет устранен в следующих версиях.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Очередной вопрос.

 

Как сопоставить одному выводу символа несколько выводов корпуса? В хелпе пошукал - вроде ничего такого нет. В P-CAD это "JMP" в колонке Pin Eq таблицы Pins View.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как сопоставить одному выводу символа несколько выводов корпуса? В хелпе пошукал - вроде ничего такого нет. В P-CAD это "JMP" в колонке Pin Eq таблицы Pins View.

 

По утверждениям инженеров сапорта наилучшим способ - это присвоить нужным падам на футпринте одноименную цепь, например "0", если групп несколько, то для каждой группы назначить свое имя цепи (контекстное меню на паде, Add to Net).

И сохранить этот патерн под другим именем, например добавив к имени список замкнутых выводов "...-123-5678".

 

post-9445-1187343245_thumb.jpg

 

Но! Есть в этом способе один минус. Соединенные этим способом выводы при разводке платы обязательно нужно будет соединить дорожками, иначе DRC будет ругаться на не разведенные цепи. Т.е. делать Кнопку Тактовую таким способом можно, но не удобно.

 

Есть еще один приемлемый способ.

 

У Пульсоникса на платах есть объект Wire Link.

 

Вот с помощью него и можно встроить в патены полноценную перемычку.

 

Правда для этого надо будет создать класс слоев проводов, например "Component Jumpers" и слой с проводами, например "CompJmpTop". И на этом слое ставишь Wire Link.

 

Недостатком этого способа является то, что надо добавлять слой, который будет маячить в списке слоев и в файле технологий, который не всегда нужен. Хотя его можно всегда удалить из свежесозданного проета, если он не используется.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо!

 

p.s. Блин, в P-CADе это гораздо красивее организовано.

Share this post


Link to post
Share on other sites

p.s. Блин, в P-CADе это гораздо красивее организовано.

Ага, и DRC на все перемычки ругается, при сравнении списка цепей. И больше 10 не поставишь.

 

Как сопоставить одному выводу символа несколько выводов корпуса?

Есть еще способ, но он потенциально ошибкоплодящий, ибо предназначен не для этого, а для подключения не показанных на схеме цепей питания.

 

При создании компонента на закладке Pins можно прописать имена цепей.

Но при установке на схему нескольких таких компонентов название цепи не изменится, т.е. все такие компоненты окажутся подключенными к одной цепи. И надо будет залазить в свойства компонента (закладка Ungated Pins) и изменять имена цепей руками. Что при не внимательности гарантированно приводит к ошибке.

 

Можно действовать и по другому. В компоненте ничего не присваивать, а уже на схеме руками прописывать имена цепей в Ungated Pins, что еще более криво.

 

А для того, что бы не было ошибок с цепями питания на скрытых ногах, я на схему размещаю репорт со списком всех Ungated Pins, и именами цепей к которым они подключены:

HiddenUngatedPins.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Следующий вопрос.

Можно ли гейты обозначать цифрами (1, 2 и т.д.), а не буквами (a, b...)?

Share this post


Link to post
Share on other sites

По какой-то загадочной причине не хочет рисоваться Copper Pour.

Причем три таких заливки уже сделал без проблем, одна из них даже к той же цепи Vcc относится, а вот четвертую сделать не получается. При заливке (Pour Copper в контекстном меню) получаю ошибку "No Connected Copper Areas". Что ему надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не к чему заливку цеплять.

Либо участок слишком маленький, либо у темплейта цепь не присвоена (или присвоена но не та).

 

И еще момент, если идет перезаливка всех темплейтов, то может быть косяк с очередностью.

 

И еще всякие непонятки случаются, когда вместо Темплейта изменяются свойства заливки этого темплейта. А при перезаливке темплейта все свойства старой заливки теряются.

Что бы не случайно не тыкаться в заливку я отключаю галочку Pick в строке Copper в окне Layers (Ctrl L). И держу все темплейты не залитыми, а заливаю потом все разом.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не к чему заливку цеплять.

Либо участок слишком маленький,

 

А где указывается минимальная площадь для заливки?

Share this post


Link to post
Share on other sites

И еще. Может ли не заливаться в том случае, если рядом нет КП с этой цепью, чтобы к ней прицепилась заливка?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...