Перейти к содержанию
    

On 3/26/2024 at 12:51 PM, Arlleex said:

Это называется адаптивный регулятор🙂

На самом деле любой регулятор, в котором есть хотя бы строчки ограничения выходного сигнала, уже, по факту, "не классический" ПИД, а с прибамбасами.

ПИД на операционниках будет ограничивать выходной сигнал напряжением питания. Он тоже с прибамбасами ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

40 минут назад, dimka76 сказал:

ПИД на операционниках будет ограничивать выходной сигнал напряжением питания. Он тоже с прибамбасами ?

Речь про программный, а если еще "глобальнее" - абстрактный регулятор с отсутствующими природными ограничениями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 А допустим .Стабилизация скорости двигателя постоянного тока.Какими параметрами можно ползоваться в программе.Напряжение или ток?.Без  тахогенератора?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Лучше конечно же сопротивление. Хотя напряжение тоже подойдет.

Без тахогенератора смысла в ПИД-е нет. Потому шта. Потому что задача ПИД - регулирование конечного параметра. В случае моторчика конечный параметр - частота вращения. Читайте книжки, а.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А по формуле от чего зависит частота вращения? Там тахогенератора нет  в формуле.

Частоту вращения двигателей постоянного тока можно изменять тремя способами: изменением сопротивления rя цепи якоря, изменением магнитного потока Ф, изменением подводимого к двигателю напряжения U.

А так как у меня в моторчике магнит на якоре.То напряжение оптимальный вариант.Хотя тахогенератор -круче

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, dimir сказал:

магнит на якоре

Тахометр по пульсациям тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну а если нет в наличии тахометра.Я понял сарказм спецов.Бывают разные эл.машины постоянного тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Датчик холла и магнит. Щелевая ИК-оптопара и пластинка или диск с вырезами. Вот тахометр. Все остальное типа измеров пульсаций тока - слишком сложно для малообразованных.

Частота (скорость) вращения - конечное звено в алгоритме регулирования. На нее опирается ПИД, это его цель - поддержание заданной частоты вращения моторчика.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, EdgeAligned сказал:

Частота (скорость) вращения - конечное звено в алгоритме регулирования. На нее опирается ПИД, это его цель - поддержание заданной частоты вращения моторчика.

Это не всегда так. А чаще вообще не так. Чаще целевым параметром ПИД-регулирования при управлении мотором, является не скорость, а крутящий момент. Например - в электротранспорте так. Потому что задающим воздействием, которое нужно выполнить ПИД-у, является величина нажатия педали акселератора водителем. Педаль задаёт крутящий момент, а не скорость. Аналогично - с электросамокатами и прочими средствами передвижения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 26.03.2024 в 21:42, dimir сказал:

Стабилизация скорости двигателя постоянного тока.

 

В 27.03.2024 в 12:42, EdgeAligned сказал:

Частота (скорость) вращения - конечное звено в алгоритме регулирования.

В 27.03.2024 в 15:11, jcxz сказал:

Это не всегда так. А чаще вообще не так.

в данном случае это именно так.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, EdgeAligned сказал:

Все остальное типа измеров пульсаций тока - слишком сложно для малообразованных.

Да ладно, в старые времена делалось на рассыпухе, например вспомните любой кассетник. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 27.03.2024 в 12:11, jcxz сказал:

Это не всегда так. А чаще вообще не так. Чаще целевым параметром ПИД-регулирования при управлении мотором, является не скорость, а крутящий момент. Например - в электротранспорте так. Потому что задающим воздействием, которое нужно выполнить ПИД-у, является величина нажатия педали акселератора водителем. Педаль задаёт крутящий момент, а не скорость. Аналогично - с электросамокатами и прочими средствами передвижения.

Так что мы делаем педалью акселератора увеличиваем момент.Каким это образом? Ногой это можно сделать.? Наверное открываем заслонку в карбюраторе или не так.?

Есть напряжение и ток два параметра на которые можно делать упор.Тахогенератор это тоже можно но для моторчика в 24 в нецелесообразно.

Датчик хода тоже хорошо но нужны прибамбасы выдумывать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Чето я мало чего понимаю, что здеся написано - какие два параметра в упор, какие-такие прибамбасы выдумывать, почему для 24-вольтового моторчика нецелесообразно датчик частоты вращения, почему нельзя.... блин, да какой датчик "хода" то? Датчик Холла, на эффекте Холла - мангит подносишь и он такой "бздыньк" делает. 

Тяжко жить на Свете пионеру Пете, его бьет по роже октябрён Сережа 🙂  Посоны, тут какой-то трэш, чесслово. Ну ведь просто же всё - ну насадили на вал диск с прорезями, прицепили рядом щелевой ИК-излучатель/приемник, ну и готов "таходатчик". Я недавно разбирал для почистки свою беговую дорожку (спортивный тренажер), в нем электромотор привода полотна имеет на валу как раз этот самый диск с прорезями и щелевой оптический датчик. Всё решено очень просто и красиво. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

51 минуту назад, dimir сказал:

Тахогенератор это тоже можно

Для ПИД это не можно, а нужно, Вам здесь каждый первый сказал, и очередным десятком страниц Вы не уговорите законы природы сделать для Вас исключение.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...