Перейти к содержанию
    

А как же такой параметр как напряжение.Или я извиняюсь падение или скачёк напряжения.При падении напряжения и обороты упадут на моторчике.Я им дырки в стеклотекстолите делаю для пайки элементов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

дыркам все равно с какой скоростью их дырят. Вот ваще пофик, реально.

Но если отойти от дырок, то в рассматриваемой задаче конечный параметр - обороты моторчика. Напряжение на моторчике - это средство регулирования. Чего тут непонятного то?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 3/27/2024 at 8:42 PM, EdgeAligned said:

дыркам все равно с какой скоростью их дырят. Вот ваще пофик, реально.

А вот инструменту не пофик.
Да и материалу тоже под вопросом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Vasily_ сказал:

в старые времена делалось на рассыпухе, например вспомните любой кассетник.

Не могли бы вы припомнить, где такое видели? Я когда-то пробовал поискать и не нашёл. Большинство просто стабилизаторы напряжения, бывали трёхфазные, центробежные, тахогенераторы...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, dimka76 сказал:

А вот инструменту не пофик.
Да и материалу тоже под вопросом.

Ну вот тогда сами и объясняйте этому "изобретателю", как сделать ПИД на практике🙂 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, vov4ick сказал:

когда-то пробовал поискать и не нашёл

https://www.google.ru/search?q=brushed+dc+motor+sensorless+speed+control

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В 27.03.2024 в 18:24, dimir сказал:

Так что мы делаем педалью акселератора увеличиваем момент.

да

В 27.03.2024 в 18:24, dimir сказал:

Каким это образом? Ногой это можно сделать.?

Нажимая на педаль, в контроллер двигателя попадает информация "Педаль нажата на 57,76%". Всё! Больше педаль ни чего не делает. Педаль - это просто датчик перемещения. Вы можете с телефона передать эту информацию в контроллер, а можете вообще через интернет, можете смс-кой..... Контроллер управления двигателя получив эту информацию задает ток в тяговом двигателе. В электродвигателе крутящий момент прямо пропорционален току. Если у вас двигатель может ток от 0 до 100А, то 57,76% педали соответствует 57,76А тока. При этом автомобиль может ехать 40 км/час (в горку, груженный), а может 140 км/ч (с горки, пустой). 

В 27.03.2024 в 18:24, dimir сказал:

Наверное открываем заслонку в карбюраторе или не так.?

КАРБЮРАТОР!?  - а что такое карбюратор? Ещё раз....

В 27.03.2024 в 15:11, jcxz сказал:

Например - в электротранспорте так.

в ЭЛЕТРОТРАНСПОРТЕ!!! Вы тему создали про электродвигатель. В вашем 24-х вольтовом моторчике есть карбюратор и заслонка?

 

Если Вам нужно контролировать крутящий момент - делайте ПИД через контроль тока. Но по току, Вы не сможете контролировать скорость вращения.

 

ps  есть ещё методики EMF Back-EMF и Current Back-EMF. Может они Вам помогут. Но гораздо проще смострячить тахометр, нежели реализовать Back-EMF. ИМХО.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зачем вы пускаетесь в рассуждения о карбюраторах и прочей фигне, если задача, поставленная топикстартером - стабилизация оборотов моторчика, значит, обратная связь должна измерять именно число оборотов в секунду (или в минуту, в час), но никак не положение "педали". Между напряжением и оборотами моторчика нет никакой связи. Полагаем, там коллекторный моторчик постоянного тока. Ну и вот. Напряжение на моторчике - это регулирующий элемент, он не связан со скоростью вращения моторчика. Скорость вращения меняется под нагрузкой. 

Скорость вращения коллекторного моторчика можно определить по импульсам, генерируемым в результате коммутаций щеток во время вращения. Но это задача - не для уровня знаний топикстартера. Поэтому, самое простое - приклеить на вал моторчика диск с одной-двумя прорезями и снимать частоту вращения щелевым оптодатчиком. Других вариантов, учитывая низкий уровень подготовки топикстартера, тут нет. И карбюраторов в электромоторчике дрели тоже нет (я не видел).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, EdgeAligned сказал:

если задача, поставленная топикстартером - стабилизация оборотов

Да не, на третьей странице автор таки выдал подлинную задачу, и для неё данный тип мотора не годится, потому что не способен на малые обороты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да нет, почему же, сверла-быстрорезы малых диаметров сверлят на довольно высоких оборотах. Правда, непонятно, какой конкретно моторчик у топикстартера. Он вообще очень невнятно изъясняется

Есть, кстати, еще один старый способ стабилизации оборотов коллекторного моторчика - пРадиоКот :: Простой стабилизатор коллекторного мотора и принцип его работы (radiokot.ru)

Изменено пользователем EdgeAligned

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

37 минут назад, EdgeAligned сказал:

почему же, сверла-быстрорезы

Для стеклотекстолита годится стандартное сверло 118° и типовая дрель с редуктором до 120 об/мин.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну возьмите тогда твердосплав и дырьте на скорости 120'000 об/мин. 😃 

Топикстартеру вообще не до таких тонкостей. Помнится, он как-то хотел замутить "суперклассный частотник", но проковырявшись года полтора, понял, что вопрос таймера и генерации синусоиды ему ниасилить. Щас вот взялся за постоянное напряжение и простой моторчик постоянного тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы мне предлагаете редуктор поставить?У меня нет редуктора.И сверлит до 2мм.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...