dimka76 63 26 марта Опубликовано 26 марта · Жалоба On 3/26/2024 at 12:51 PM, Arlleex said: Это называется адаптивный регулятор🙂 На самом деле любой регулятор, в котором есть хотя бы строчки ограничения выходного сигнала, уже, по факту, "не классический" ПИД, а с прибамбасами. ПИД на операционниках будет ограничивать выходной сигнал напряжением питания. Он тоже с прибамбасами ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 187 26 марта Опубликовано 26 марта · Жалоба 40 минут назад, dimka76 сказал: ПИД на операционниках будет ограничивать выходной сигнал напряжением питания. Он тоже с прибамбасами ? Речь про программный, а если еще "глобальнее" - абстрактный регулятор с отсутствующими природными ограничениями. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimir 2 26 марта Опубликовано 26 марта · Жалоба А допустим .Стабилизация скорости двигателя постоянного тока.Какими параметрами можно ползоваться в программе.Напряжение или ток?.Без тахогенератора? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EdgeAligned 85 26 марта Опубликовано 26 марта · Жалоба Лучше конечно же сопротивление. Хотя напряжение тоже подойдет. Без тахогенератора смысла в ПИД-е нет. Потому шта. Потому что задача ПИД - регулирование конечного параметра. В случае моторчика конечный параметр - частота вращения. Читайте книжки, а. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimir 2 26 марта Опубликовано 26 марта · Жалоба А по формуле от чего зависит частота вращения? Там тахогенератора нет в формуле. Частоту вращения двигателей постоянного тока можно изменять тремя способами: изменением сопротивления rя цепи якоря, изменением магнитного потока Ф, изменением подводимого к двигателю напряжения U. А так как у меня в моторчике магнит на якоре.То напряжение оптимальный вариант.Хотя тахогенератор -круче Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 223 27 марта Опубликовано 27 марта · Жалоба 7 часов назад, dimir сказал: магнит на якоре Тахометр по пульсациям тока. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 187 27 марта Опубликовано 27 марта · Жалоба 3 часа назад, EdgeAligned сказал: Ой мляяяяя Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimir 2 27 марта Опубликовано 27 марта · Жалоба Ну а если нет в наличии тахометра.Я понял сарказм спецов.Бывают разные эл.машины постоянного тока. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EdgeAligned 85 27 марта Опубликовано 27 марта · Жалоба Датчик холла и магнит. Щелевая ИК-оптопара и пластинка или диск с вырезами. Вот тахометр. Все остальное типа измеров пульсаций тока - слишком сложно для малообразованных. Частота (скорость) вращения - конечное звено в алгоритме регулирования. На нее опирается ПИД, это его цель - поддержание заданной частоты вращения моторчика. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
jcxz 242 27 марта Опубликовано 27 марта · Жалоба 2 часа назад, EdgeAligned сказал: Частота (скорость) вращения - конечное звено в алгоритме регулирования. На нее опирается ПИД, это его цель - поддержание заданной частоты вращения моторчика. Это не всегда так. А чаще вообще не так. Чаще целевым параметром ПИД-регулирования при управлении мотором, является не скорость, а крутящий момент. Например - в электротранспорте так. Потому что задающим воздействием, которое нужно выполнить ПИД-у, является величина нажатия педали акселератора водителем. Педаль задаёт крутящий момент, а не скорость. Аналогично - с электросамокатами и прочими средствами передвижения. 1 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
juvf 17 27 марта Опубликовано 27 марта · Жалоба В 26.03.2024 в 21:42, dimir сказал: Стабилизация скорости двигателя постоянного тока. В 27.03.2024 в 12:42, EdgeAligned сказал: Частота (скорость) вращения - конечное звено в алгоритме регулирования. В 27.03.2024 в 15:11, jcxz сказал: Это не всегда так. А чаще вообще не так. в данном случае это именно так. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasily_ 59 27 марта Опубликовано 27 марта · Жалоба 2 часа назад, EdgeAligned сказал: Все остальное типа измеров пульсаций тока - слишком сложно для малообразованных. Да ладно, в старые времена делалось на рассыпухе, например вспомните любой кассетник. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimir 2 27 марта Опубликовано 27 марта · Жалоба В 27.03.2024 в 12:11, jcxz сказал: Это не всегда так. А чаще вообще не так. Чаще целевым параметром ПИД-регулирования при управлении мотором, является не скорость, а крутящий момент. Например - в электротранспорте так. Потому что задающим воздействием, которое нужно выполнить ПИД-у, является величина нажатия педали акселератора водителем. Педаль задаёт крутящий момент, а не скорость. Аналогично - с электросамокатами и прочими средствами передвижения. Так что мы делаем педалью акселератора увеличиваем момент.Каким это образом? Ногой это можно сделать.? Наверное открываем заслонку в карбюраторе или не так.? Есть напряжение и ток два параметра на которые можно делать упор.Тахогенератор это тоже можно но для моторчика в 24 в нецелесообразно. Датчик хода тоже хорошо но нужны прибамбасы выдумывать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
EdgeAligned 85 27 марта Опубликовано 27 марта · Жалоба Чето я мало чего понимаю, что здеся написано - какие два параметра в упор, какие-такие прибамбасы выдумывать, почему для 24-вольтового моторчика нецелесообразно датчик частоты вращения, почему нельзя.... блин, да какой датчик "хода" то? Датчик Холла, на эффекте Холла - мангит подносишь и он такой "бздыньк" делает. Тяжко жить на Свете пионеру Пете, его бьет по роже октябрён Сережа 🙂 Посоны, тут какой-то трэш, чесслово. Ну ведь просто же всё - ну насадили на вал диск с прорезями, прицепили рядом щелевой ИК-излучатель/приемник, ну и готов "таходатчик". Я недавно разбирал для почистки свою беговую дорожку (спортивный тренажер), в нем электромотор привода полотна имеет на валу как раз этот самый диск с прорезями и щелевой оптический датчик. Всё решено очень просто и красиво. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 223 27 марта Опубликовано 27 марта · Жалоба 51 минуту назад, dimir сказал: Тахогенератор это тоже можно Для ПИД это не можно, а нужно, Вам здесь каждый первый сказал, и очередным десятком страниц Вы не уговорите законы природы сделать для Вас исключение. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться