Сергей Борщ 140 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 6 минут назад, Arlleex сказал: Двигатель стал генерировать на своих клеммах напряжение, совпадающее по знаку с тем, что его раскрутило в эту сторону. А как это вам удалось мгновенно изменить направление тока на противоположное? В момент отключения нижнего транзистора ток будет продолжать течь в ту же сторону, а полярность напряжения на выводах изменится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 213 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 12 минут назад, Arlleex сказал: у соседа - через диод. Я что-то не понимаю Через диод ток пойдёт лишь в случае, когда его откроет падение напряжения на канале, тогда как Вы обещали транзисторы с большим запасом. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 182 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 18 минут назад, Сергей Борщ сказал: А как это вам удалось мгновенно изменить направление тока на противоположное? В момент отключения нижнего транзистора ток будет продолжать течь в ту же сторону, а полярность напряжения на выводах изменится. Так она ж не меняется - полярность. Собрал сегодня простую схему - источник питания, резистор, мотор. Вот так Подтыкнулся осциллографом - график снятого напряжения на картинке. Когда двигатель набрал обороты, его противо-ЭДС движения возросло, ток уменьшился. А когда питание сняли - ЭДС питания стало 0, ЭДС мотора осталось - ток течет в другую сторону. 13 минут назад, Plain сказал: Через диод ток пойдёт лишь в случае, когда его откроет падение напряжения на канале, тогда как Вы обещали транзисторы с большим запасом. Да, напряжение транзисторов взято с кратным запасом - моторчик на 24 В, а транзисторы на 200 В. А как тогда помогут открытые транзисторы? Тогда ток мотора не будет замкнут вообще никак, хоть с верхними, хоть с нижними транзисторами, и будет останавливаться своим ходом (выбегом). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimka76 62 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба On 12/6/2023 at 2:50 PM, Arlleex said: ток течет в другую сторону. Вы противоречите своему же источнику, картинку из которого привели в своем сообщении. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Tolyaha 1 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 34 minutes ago, Arlleex said: А как тогда помогут открытые транзисторы? Тогда ток мотора не будет замкнут вообще никак, хоть с верхними, хоть с нижними транзисторами, и будет останавливаться своим ходом (выбегом). Наверное, если выключать закорачивая двумя транзисторами обмотку, будет торможение движка. Если выключить все транзисторы, то напряжение с движка через диоды транзисторов будет заряжать конденсаторы источника питания 24 В, если мощности хватит у движка, то может зарядить и до опасного уровня. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimka76 62 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба On 12/6/2023 at 2:50 PM, Arlleex said: ток течет в другую сторону. Quote Считают, что коммутация в электрической цепи происходит мгновенно, т.е. за бесконечно малым промежуток времени. Момент коммутации обычно принимают за начало отсчета . Первый закон коммутации. Ток и магнитный поток в индуктивности непосредственно после коммутации равны току и магнитному потоку в той же индуктивности непосредственно перед коммутацией, а затем плавно изменяется. Невозможность скачкообразного изменения тока в индуктивности следует из энергетических соотношений магнитного поля. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 182 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба Я не хочу спорить, что ток в индуктивности не меняется мгновенно. Щас просто я чуть подтупливаю. Вот берем обычную катушку индуктивности и подключаем ее к источнику питания: Пусть считаем что это уже установившийся режим - т.е. через катушку течет ток, при этом напряжение на клеммах катушки по знаку совпадает с питающим Vs. Потом размыкаем цепь и, поскольку катушку старается сохранить движение тока, полярность ее резко меняется на противоположную. Т.е. катушка становится генератором. Почему того же самого не происходит с мотором? Я подключаю к нему питание - снимаю напряжение осциллографом - оно нарастает в положительную сторону, ок. Снимаю питание - и в отличие от обычной катушки, напряжение не меняет знак. Но почему??? И раз с этого момента двигатель стал генератором, а знак полюсов не поменялся, то во внешней цепи ток должен поменять направление. Где зарыта эта собака? В том самом коллекторе, который механически инвертирует знак? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 182 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба Повтыкал еще в осциилограф. Получил примерно всегда вот такую штучку, которую раньше не замечал Правильно ли я понимаю, что в момент отключения питания вот этот вот провал в отрицательную область - это как раз из-за того, что я резко снял питание с запитанной катушки, на ней как на обычной индуктивности я увидел этот выброс обратной полярности, а затем, поскольку мотор провернулся, щетки преключили полярность катушек и теперь я вижу снова положительное напряжение? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimka76 62 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба On 12/6/2023 at 4:38 PM, Arlleex said: Я не хочу спорить, что ток в индуктивности не меняется мгновенно. Щас просто я чуть подтупливаю. Quote При вращении якоря пазовый проводник пресекает линии поля возбуждения с магнитной индукцией B и в соответствии с явлением электромагнитной индукции в проводнике наводится ЭДС Eя направленная навстречу Iя. Поэтому эта ЭДС называется противо ЭДС и она прямо пропорциональна Ф магнитному потоку и частоте вращения n. Eя = Се * Ф * n (1) Исходя из цитаты получается, что раз ток направление не поменял, то и противо ЭДС полярность не поменяло. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 182 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 3 минуты назад, dimka76 сказал: Исходя из цитаты получается, что раз ток направление не поменял, то и противо ЭДС полярность не поменяло. Почему тогда в катушке поменяло? В обычной катушке для поддержания направления тока полярность на ее клеммах сменится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
dimka76 62 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба On 12/6/2023 at 5:11 PM, Arlleex said: Почему тогда в катушке поменяло? В обычной катушке для поддержания направления тока полярность на ее клеммах сменится. Не знаю )) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Точка Опоры 37 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 12 minutes ago, Arlleex said: а затем, поскольку мотор провернулся, щетки преключили полярность катушек Хорошо было бы наложить на этот график моменты коммутации ключей и указать точку съёма осциллограммы, чтобы не было разночтений. Предположу, что выброс вниз вызван защитным интервалом при коммутации ключей (условно - "с диагонали на два верхних"). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 182 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 2 минуты назад, Точка Опоры сказал: Хорошо было бы наложить на этот график моменты коммутации ключей и указать точку съёма осциллограммы, чтобы не было разночтений. Предположу, что выброс вниз вызван защитным интервалом при коммутации ключей (условно - "с диагонали на два верхних"). Это еще не H-мост никакой)) Это я просто взял мотор, взял источник питания и осциллограф - подключил всех параллельно и смотрел осциллограммы, подключая и отключая провод источника питания. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Plain 213 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 3 часа назад, Arlleex сказал: напряжение транзисторов взято с кратным запасом - моторчик на 24 В, а транзисторы на 200 В Это зачем? Обычно достаточно 30-вольтовых, в крайнем случае 40 В. 3 часа назад, Arlleex сказал: как тогда помогут открытые транзисторы? Помогут в чём? Полевый транзистор — симметричный прибор, знак тока ему без разницы. Двумя последовательно транзисторами мотор закорачивается и кинетическая энергия идёт на нагрев обмоток, а остаток на нагрев транзисторов. Всё. О чём вообще тема? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Arlleex 182 6 декабря, 2023 Опубликовано 6 декабря, 2023 · Жалоба 49 минут назад, Plain сказал: Это зачем? Обычно достаточно 30-вольтовых, в крайнем случае 40 В. А там разницы ноль, т.к. корпус универсальный и есть 200 В транзисторы. Цитата Полевый транзистор — симметричный прибор, знак тока ему без разницы. Двумя последовательно транзисторами мотор закорачивается и кинетическая энергия идёт на нагрев обмоток, а остаток на нагрев транзисторов. Вот этого я не знал. Всегда рисовали у N- и P-канальных направление тока. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться