Перейти к содержанию
    

Использовать паразитные диоды MOSFET по назначению?

6 минут назад, Arlleex сказал:

Двигатель стал генерировать на своих клеммах напряжение, совпадающее по знаку с тем, что его раскрутило в эту сторону.

А как это вам удалось мгновенно изменить направление тока на противоположное? В момент отключения нижнего транзистора ток будет продолжать течь в ту же сторону, а полярность напряжения на выводах изменится.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Arlleex сказал:

у соседа - через диод. Я что-то не понимаю

Через диод ток пойдёт лишь в случае, когда его откроет падение напряжения на канале, тогда как Вы обещали транзисторы с большим запасом.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, Сергей Борщ сказал:

А как это вам удалось мгновенно изменить направление тока на противоположное? В момент отключения нижнего транзистора ток будет продолжать течь в ту же сторону, а полярность напряжения на выводах изменится.

Так она ж не меняется - полярность. Собрал сегодня простую схему - источник питания, резистор, мотор. Вот так

image.thumb.png.e3a0b63e7a85d3b69870aff2a0578529.png

Подтыкнулся осциллографом - график снятого напряжения на картинке.

Когда двигатель набрал обороты, его противо-ЭДС движения возросло, ток уменьшился. А когда питание сняли - ЭДС питания стало 0, ЭДС мотора осталось - ток течет в другую сторону.

13 минут назад, Plain сказал:

Через диод ток пойдёт лишь в случае, когда его откроет падение напряжения на канале, тогда как Вы обещали транзисторы с большим запасом.

Да, напряжение транзисторов взято с кратным запасом - моторчик на 24 В, а транзисторы на 200 В.

А как тогда помогут открытые транзисторы? Тогда ток мотора не будет замкнут вообще никак, хоть с верхними, хоть с нижними транзисторами, и будет останавливаться своим ходом (выбегом).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 12/6/2023 at 2:50 PM, Arlleex said:

ток течет в другую сторону.

Вы противоречите своему же источнику, картинку из которого привели в своем сообщении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

34 minutes ago, Arlleex said:

А как тогда помогут открытые транзисторы? Тогда ток мотора не будет замкнут вообще никак, хоть с верхними, хоть с нижними транзисторами, и будет останавливаться своим ходом (выбегом).

Наверное, если выключать закорачивая двумя транзисторами обмотку, будет торможение движка. Если выключить все транзисторы, то напряжение с движка через диоды транзисторов будет заряжать конденсаторы источника питания 24 В, если мощности хватит у движка, то может зарядить и до опасного уровня.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 12/6/2023 at 2:50 PM, Arlleex said:

ток течет в другую сторону.

Quote

Считают, что коммутация в электрической цепи происходит мгновенно, т.е. за бесконечно малым промежуток времени. Момент коммутации обычно принимают за начало отсчета .
Первый закон коммутации. Ток и магнитный поток в индуктивности непосредственно после коммутации равны току и магнитному потоку в той же индуктивности непосредственно перед коммутацией, а затем плавно изменяется.
Невозможность скачкообразного изменения тока в индуктивности следует из энергетических соотношений магнитного поля. 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не хочу спорить, что ток в индуктивности не меняется мгновенно. Щас просто я чуть подтупливаю.

Вот берем обычную катушку индуктивности и подключаем ее к источнику питания:

How does increasing the resistance of the circuit makes the inductor charge  faster (time constant = L/R)? While we know that the more current we give  the inductor that faster it will

Пусть считаем что это уже установившийся режим - т.е. через катушку течет ток, при этом напряжение на клеммах катушки по знаку совпадает с питающим Vs.

Потом размыкаем цепь и, поскольку катушку старается сохранить движение тока, полярность ее резко меняется на противоположную. Т.е. катушка становится генератором.

Почему того же самого не происходит с мотором? Я подключаю к нему питание - снимаю напряжение осциллографом - оно нарастает в положительную сторону, ок. Снимаю питание - и в отличие от обычной катушки, напряжение не меняет знак. Но почему??? И раз с этого момента двигатель стал генератором, а знак полюсов не поменялся, то во внешней цепи ток должен поменять направление. Где зарыта эта собака? В том самом коллекторе, который механически инвертирует знак?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Повтыкал еще в осциилограф. Получил примерно всегда вот такую штучку, которую раньше не замечал

image.png.4566079ffccb9af2da4ced108f8ae793.png

Правильно ли я понимаю, что в момент отключения питания вот этот вот провал в отрицательную область - это как раз из-за того, что я резко снял питание с запитанной катушки, на ней как на обычной индуктивности я увидел этот выброс обратной полярности, а затем, поскольку мотор провернулся, щетки преключили полярность катушек и теперь я вижу снова положительное напряжение?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 12/6/2023 at 4:38 PM, Arlleex said:

Я не хочу спорить, что ток в индуктивности не меняется мгновенно. Щас просто я чуть подтупливаю.

Quote

При вращении якоря пазовый проводник пресекает линии поля возбуждения с магнитной индукцией B и в соответствии с явлением электромагнитной индукции в проводнике наводится ЭДС Eя направленная навстречу Iя. Поэтому эта ЭДС называется противо ЭДС  и она прямо пропорциональна Ф магнитному потоку и частоте вращения n.

Eя = Се * Ф * n (1)

Исходя из цитаты получается, что раз ток направление не поменял, то и противо ЭДС полярность не поменяло.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, dimka76 сказал:

Исходя из цитаты получается, что раз ток направление не поменял, то и противо ЭДС полярность не поменяло.

Почему тогда в катушке поменяло? В обычной катушке для поддержания направления тока полярность на ее клеммах сменится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

On 12/6/2023 at 5:11 PM, Arlleex said:

Почему тогда в катушке поменяло? В обычной катушке для поддержания направления тока полярность на ее клеммах сменится.

Не знаю ))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

12 minutes ago, Arlleex said:

а затем, поскольку мотор провернулся, щетки преключили полярность катушек

Хорошо было бы наложить на этот график моменты коммутации ключей и указать точку съёма осциллограммы, чтобы не было разночтений.

Предположу, что выброс вниз вызван защитным интервалом при коммутации ключей (условно - "с диагонали на два верхних").

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Точка Опоры сказал:

Хорошо было бы наложить на этот график моменты коммутации ключей и указать точку съёма осциллограммы, чтобы не было разночтений.

Предположу, что выброс вниз вызван защитным интервалом при коммутации ключей (условно - "с диагонали на два верхних").

Это еще не H-мост никакой)) Это я просто взял мотор, взял источник питания и осциллограф - подключил всех параллельно и смотрел осциллограммы, подключая и отключая провод источника питания.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Arlleex сказал:

напряжение транзисторов взято с кратным запасом - моторчик на 24 В, а транзисторы на 200 В

Это зачем? Обычно достаточно 30-вольтовых, в крайнем случае 40 В.

3 часа назад, Arlleex сказал:

как тогда помогут открытые транзисторы?

Помогут в чём? Полевый транзистор — симметричный прибор, знак тока ему без разницы. Двумя последовательно транзисторами мотор закорачивается и кинетическая энергия идёт на нагрев обмоток, а остаток на нагрев транзисторов. Всё. О чём вообще тема?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, Plain сказал:

Это зачем? Обычно достаточно 30-вольтовых, в крайнем случае 40 В.

А там разницы ноль, т.к. корпус универсальный и есть 200 В транзисторы.

Цитата

Полевый транзистор — симметричный прибор, знак тока ему без разницы. Двумя последовательно транзисторами мотор закорачивается и кинетическая энергия идёт на нагрев обмоток, а остаток на нагрев транзисторов.

Вот этого я не знал. Всегда рисовали у N- и P-канальных направление тока.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...