Jump to content
    

Есть ли ПО, позволяющее скрестить дозатор паяльной пасты и 3D принтер?

Друзья, есть самопальный поршневой дозатор паяльной пасты (с шаговым двигателем). Есть 3D принтер.

Есть желание прицепить дозатор вместо головки и попробовать наносить паяльную пасту.  В принципе по силам написать некий "слайсер", который будет слой пасты из гербера трансформировать в G-код для печати.

Но вот думаю, может есть что-то готовое? Беглый поиск ничего не дал.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а он всегда будет попадать куда надо? Не зря в установщиках компонентов делают техническое зрение, которое корректирует позиционирование головы по реперам и контактным площадкам

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 часа назад, Salamander сказал:

Есть желание прицепить дозатор вместо головки и попробовать наносить паяльную пасту.  В принципе по силам написать некий "слайсер", который будет слой пасты из гербера трансформировать в G-код для печати.

Так если принтер построен на какой-то распространённой плате, то можно попробовать найти исходники прошивки. И самому их доработать напильником хоть для управления лобзиком.

Share this post


Link to post
Share on other sites

58 минут назад, jcxz сказал:

Так если принтер построен на какой-то распространённой плате, то можно попробовать найти исходники прошивки. И самому их доработать напильником хоть для управления лобзиком.

Смысл модифицировать прошивку? Она и так уже умеет всё необходимое (G-коды). Вопрос в том, чтобы сгененировать правильные G-коды, которые бы распечатали пастой правильный рисунок. 🤔

Share this post


Link to post
Share on other sites

3 часа назад, Salamander сказал:

есть самопальный поршневой дозатор паяльной пасты (с шаговым двигателем). Есть 3D принтер.

 

3 часа назад, Salamander сказал:

может есть что-то готовое

Ничего готового по определению быть не может ... ибо : "есть самопальный поршневой дозатор паяльной пасты" . Есть всякие извращения, но для реализации коих требуются собственные  = УМения .

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

На мой взгляд идея тупиковая - будет долго и некачественно.

Проще вырезать трафарет из пленок. Тут либо плоттер, либо лазерный гравер.

Share this post


Link to post
Share on other sites

7 минут назад, POLL сказал:

На мой взгляд идея тупиковая - будет долго и некачественно.

Проще вырезать трафарет из пленок. Тут либо плоттер, либо лазерный гравер.

Полностью согласен. Как минимум проблему совмещения на дешёвом принтере замучаешься решать (3D-принтеру ноль по XY не так уж важен). А главное адгезия паяльной пасты к поверхности ПП при малой площади оставляет желать лучшего. Поэтому при желаемой толщине слоя около 0,1 мм ... 0,15 мм скорее всего будет получаться полная ерунда.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будет куча проблем, как уже писали выше - и с привязкой к координатам платы, и с тем, что вы замучаетесь выставлять плоскость XY принтера параллельно плоскости закреплённой платы, и со многим другим.

Но если именно по вашему вопросу и с учётом именно "попробовать" - то всё просто, оно уже всё есть - разве что куча нудной работы в пункте 3:

1. Гуглим "gerber to dxf"

2. Соответственно, конвертируем пробный гербер в dxf.

3. В любом механическом каде выдавливаем этот dxf в деталь с нужной толщиной, экспортируем в формат stl (возможно, тут нужно будет ручками повычищать кучу всякого шлака из dxf).

4. Скармливаем stl в ваш любимый слайсер, долго и нудно играемся настройками и пробной печатью, чтобы убедиться, что всё тлен и ну его нафик 🙂

Edited by engel65536

Share this post


Link to post
Share on other sites

15 минут назад, engel65536 сказал:

Будет куча проблем, как уже писали выше - и с привязкой к координатам платы, и с тем, что вы замучаетесь выставлять плоскость XY принтера параллельно плоскости закреплённой платы, и со многим другим.

Если у человека есть 3D-принтер, то очевидно он им пользуется и плоскость давно выставлена. На своём выставил один раз и больше её не трогал - зачем? Она гулять на улицу не ходит.

Про привязку тоже не понял - в чём проблема? Положили плату и нужно её выровнять на плоскости X/Y? Печатаем (пластиком или маркером) кайму по контуру платы (точнее - чуть больше), кладём плату внутрь каймы. Всё.

Имхо - надуманные проблемы.

Вот с точностью и разрешением - да, могут быть проблемы. Но так и человек ведь не указал - какое разрешение/точность ему требуется?

Share this post


Link to post
Share on other sites

1 час назад, jcxz сказал:

Если у человека есть 3D-принтер, то очевидно он им пользуется и плоскость давно выставлена. На своём выставил один раз и больше её не трогал - зачем? Она гулять на улицу не ходит.

Всё так, только есть одна проблема: все столы кривые и их плоскость по факту далеко не плоскость, а поверхность сложной формы. Далее, печатная плата тоже не совсем плоскость. При 3D-печати такой проблемы нет, особенно если печать идёт на рафте - он нивелирует перекосы. Здесь же любой перекос даст отлипание пасты в нужном месте и далее приведёт к плюхе в другом месте. В общем "гладко было на бумаге, за забыли про овраги".

1 час назад, jcxz сказал:

Про привязку тоже не понял - в чём проблема? Положили плату и нужно её выровнять на плоскости X/Y? Печатаем (пластиком или маркером) кайму по контуру платы (точнее - чуть больше), кладём плату внутрь каймы. Всё.

Учитывая неровности краёв платы и дрожь в руках, а также необходимость прижимной оснастки, которая бы при фиксации платы делала это без смещения - выравнивание может стать весьма заметной проблемой.

1 час назад, jcxz сказал:

Имхо - надуманные проблемы.

Сообщество диванных аналитиков с вами несогласно. 😉

1 час назад, jcxz сказал:

Вот с точностью и разрешением - да, могут быть проблемы. Но так и человек ведь не указал - какое разрешение/точность ему требуется?

Вот это как раз и не является проблемой, т.к. у всех более-менее нормальных принтеров сейчас с этим больших проблем нет, особенно если прошивка без багов и скорость не ставить слишком большую.

PS: про адгезию пасты к КП на плате вы ничего не сказали. С вашей точки зрения это не проблема?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мда....
При стоимости лазером резанного трафарета из нержавейки в 7 долларов - где смысл заниматся дозаторами?
При стоимости промышленно изготовленной печатной платы в 2 доллара - где смысл заниматся фрезеровкой или травкой?

Ок, наносить дозатором точки клея - ну куда не шло, это понятно. Или герметик какой то. А это...
Ну да, у Американцев этот стиль почемуто в моде - резать дорожки для прототипов и пачкатся дозаторами. Наверное традиционно, потому что они незнают, что трафарет может быть и безрамный.

У нас традиционно - 80-ые, журнал РАДИО (радиолюбительская "Мурзилка").
Тогда и содержание UV ROM распространялось в печатном виде, на нескольких страницах.
Но это было этак лет 40 назад.

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

4 часа назад, girts сказал:

Мда....
При стоимости лазером резанного трафарета из нержавейки в 7 долларов - где смысл заниматся дозаторами?
При стоимости промышленно изготовленной печатной платы в 2 доллара - где смысл заниматся фрезеровкой или травкой?

Чтобы из любви к искусству выдумать себе затейливые задачи и потом решая их мужественно преодолеть всевозможные трудности и лишения. У самурая есть только путь... 😉

Share this post


Link to post
Share on other sites

6 hours ago, girts said:

Мда....
При стоимости лазером резанного трафарета из нержавейки в 7 долларов - где смысл заниматся дозаторами?
При стоимости промышленно изготовленной печатной платы в 2 доллара - где смысл заниматся фрезеровкой или травкой?
 

7 долларов - это было «до» и занимало 10 дней минимум на доставку из Китая. Сейчас трафареты обходятся мне раз в 10 дороже, хотя наверняка есть варианты и за 7 долларов и от месяца по срокам. 
С платами примерно то же самое - в 20 раз дороже чем 2 доллара, если не хочется ждать месяц+. 
 

Конечно, заниматься фрезеровкой и травкой плат - глупости, но вот обходиться без трафаретов для протитипирования было бы очень удобно. Капельное нанесение пасты считаю весьма интересным направлением, хотя сам монтажом не занимаюсь. 
 

7 hours ago, girts said:

Ну да, у Американцев этот стиль почемуто в моде - резать дорожки для прототипов и пачкатся дозаторами

Отношусь к этому как к отдельному виду успокаивающего контента на ютубе. Типа выживания голым в тропическом лесу, рытья землянок без лопаты, добывания огня трением и изготовления печей из глины. Primitive technology, только для электрогиков 🙂

14 hours ago, POLL said:

Проще вырезать трафарет из пленок. Тут либо плоттер, либо лазерный гравер.

Пробовал- результат очень плохой, у большинства пленок коробится край. 
Единственный приемлемый вариант - дела на полиимиде, но по сравнению со сталью его очень трудно прижимать, а выгоды по стоимости особо не видно - и материал непростой, и лазер нужен выше классом чем обычная резалка для рекламы. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

On 11/23/2023 at 5:13 PM, jcxz said:

Так если принтер построен на какой-то распространённой плате, то можно попробовать найти исходники прошивки.

а потом каждый раз при обновлении прошивки переделывать?

Edited by zheka

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

×
×
  • Create New...