Перейти к содержанию
    

Схема управления двигателем постоянного тока

Всем привет. Скажу сразу, в электронике я разбираюсь не сильно. 
Необходимо рассчитать схему управления маломощного ДПТ (24 В, ток менее 110 мА номинальный) с возможностью управления скоростью и реверсом (пуск и остановка тоже). Готовый контроллер управления использовать нельзя)
Я решил использовать Н-мост для реверса с биполярными транзисторами (насколько я понял, полевые используются при бОльших мощностях). В расчете этой схемы вроде бы особых проблем нет, но вот проблема в другом.
Управляющий сигнал для скорости - это аналоговый выход 4-20мА или 0-10 В (неважно, что именно выбрать). Возникает вопрос: а как таким сигналом управлять скоростью?
Я думаю использовать схему преобразования аналогового сигнала в ШИМ определенной частоты, этот ШИМ сигнал открывает и закрывает управляющие транзисторы, которые в свою очередь открывают и закрывают силовые транзисторы.
Насколько этот вариант считается нормальным? Может быть есть какие-то более простые методы?

Изменено пользователем student23

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Хороший курсач. Про ШИМ всё правильно. Однако, надо учесть и режим торможения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

42 минуты назад, student23 сказал:

как таким сигналом управлять скоростью?

Например, преобразовать сигнал тахометра в аналоговый такого же диапазона и подать оба сигнала на сравнивающий усилитель.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

TL494. Переведите её в однотактный режим, управление скоростью - сигналом 0-10 по выводу 4 (масштабируйте его до 0-2,5 с инверсией), усилители ошибки используйте для разрешения работы и защиты по току. Добавьте логики на выход для переключения направления. Плавный разгон и торможение - по тому же выводу 4. Для управления верхними транзисторами - оптодрайвера. Используйте n-канальные полевые транзисторы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, student23 сказал:

Всем привет. Скажу сразу, в электронике я разбираюсь не сильно. 
Необходимо рассчитать схему управления маломощного ДПТ с возможность управления скоростью и реверсом (пуск и остановка тоже). Готовый контроллер управления использовать нельзя)
Я решил использовать Н-мост для реверса с биполярными транзисторами (насколько я понял, полевые используются при бОльших мощностях). В расчете этой схемы вроде бы особых проблем нет, но вот проблема в другом.
Управляющий сигнал для скорости - это аналоговый выход 4-20мА или 0-10 В (неважно, что именно выбрать). Возникает вопрос: а как таким сигналом управлять скоростью?
Я думаю использовать схему преобразования аналогового сигнала в ШИМ определенной частоты, этот ШИМ сигнал открывает и закрывает управляющие транзисторы, которые в свою очередь открывают и закрывают силовые транзисторы.
Насколько этот вариант считается нормальным? Может быть есть какие-то более простые методы?

Как часто идет реверс? Может его сделать релейным (2 переключающих реле или 1штука типа RM84). А ШИМ сделать на питание и коммутировать только 1 силовой ключ. Торможение сделать разрядкой питания мотора через резистор, обеспечивающий необходимое время торможения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Только что, wla сказал:

Как часто идет реверс? Может его сделать релейным (2 переключающих реле или 1штука типа RM84). А ШИМ сделать на питание и коммутировать только 1 силовой ключ. Торможение сделать разрядкой питания мотора через резистор, обеспечивающий необходимое время торможения.

Частота реверса зависит только от оператора, то есть любого человека, который захотел повернуть обратно. Ваша идея мне очень нравится, спасибо за ответ. Где-то видел, как с помощью просто двух релейников реверсируют движок. Просто Н-мост настолько распространен, что мне показалось, что такой вариант какой-то нестандартный.

Только что, borodach сказал:

TL494. Переведите её в однотактный режим, управление скоростью - сигналом 0-10 по выводу 4 (масштабируйте его до 0-2,5 с инверсией), усилители ошибки используйте для разрешения работы и защиты по току. Добавьте логики на выход для переключения направления. Плавный разгон и торможение - по тому же выводу 4. Для управления верхними транзисторами - оптодрайвера. Используйте n-канальные полевые транзисторы.

Спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Микросхема классная была http://www.gaw.ru/pdf/IR/ic/ir3220.pdf

жаль что снята с производства.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, borodach сказал:

TL494. Переведите её в однотактный режим, управление скоростью - сигналом 0-10 по выводу 4 (масштабируйте его до 0-2,5 с инверсией), усилители ошибки используйте для разрешения работы и защиты по току. Добавьте логики на выход для переключения направления. Плавный разгон и торможение - по тому же выводу 4. Для управления верхними транзисторами - оптодрайвера. Используйте n-канальные полевые транзисторы.

Здравствуйте. Можете пояснить, что такое оптодрайвер? Не могу в интернете найти. Мне кажется, что это схема подключения логики к оптопаре, которая затем подается на управляющие транзисторы. Или это не то?

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, student23 сказал:

Здравствуйте. Можете пояснить, что такое оптодрайвер? Не могу в интернете найти. Мне кажется, что это схема подключения логики к оптопаре, которая затем подается на управляющие транзисторы. Или это не то?

https://www.chipdip.ru/product/hcpl-3120

По-простому драйвер транзистора с опторазвязкой.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Какие-то не в тему советы, у автора скорее 3 В 100 мА коллекторный двигатель, он биполярные транзисторы хочет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Plain сказал:

Какие-то не в тему советы, у автора скорее 3 В 100 мА коллекторный двигатель, он биполярные транзисторы хочет.

Двигатель 24 В, ток номинальный менее 110 мА. А вы как думаете, идея норм или так себе? Биполярные не подойдут?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Биполярные подойдут, но Вы бы рассказали себе, нам, а в перспективе и преподавателю, как собираетесь скорость задавать, она ведь не пропорциональна ни току, ни напряжению, ни мощности.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В первом приближении можно считать, что скорость пропорциональна напряжению, и так сойдёт!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, kamil_yaminov сказал:

и так сойдёт!

Это вряд ли, год назад автор уже подключал двигатель, но программно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, student23 сказал:

Двигатель 24 В, ток номинальный менее 110 мА. А вы как думаете, идея норм или так себе? Биполярные не подойдут?

 

image.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...