Перейти к содержанию
    

Посоветуйте задания для детей

1 hour ago, Diusha said:

В каком-нибудь турбо паскале gotoXY

Тьфу ты! Я уж и забыл вообще о существовании "форточек", думал, что в наше время все давным-давно уже на линуксах сидят

Можно, кстати, "кроссплатформенные" игрульки простенькие рисовать на canvas или opengl в вебе: потребуется немного изучить html и жабоскрипт. Или даже не в canvas, а просто стилями: javascript + css + немножко html — и можно свой "арканоид" или "пинг-понг" рисовать. Но здесь тоже за пять минут не получится. Даже с усиленным применением гугла — годик как минимум.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Diusha said:
3 hours ago, Карлсон said:

Я бы делал с детьми тетрис.

Да, неплохая идея. Но графика

– это будет 2-й этап

Если взять светодиодную матрицу и прицепить к микроконтроллеру, то графика достаточно сильно упрощается. Правда, придется объяснять, что такое DMA, как работают таймеры и т.п. В 12-13 лет не каждый ребенок такое осилит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, Diusha said:

Посоветуйте, пожалуйста, какие бы "ТЗ" из области программирования (комп и микроконтроллер) и электроники подкинуть детям для постижения сей науки. Хочется не абстракрные задачки, а чтобы сам результат трудов был им интересен. И пока что-то довольно простое.

Вот, например, светофор на микроконтроллере уже делали.

Лучший пример, ИМХО, – игра "Быки и коровы". А вот что-нибудь еще подобное? "Морской бой" (полноценный) пока сложновато – там нужно тактику продумывать (ну, пока можно упрощенный вариант).

 

3-ех, 4-ех осевой робот-рука на рулевых машинках от радиоуправляемых моделей.

Типа такого

image.png.74452fef2b52dd99dada033aa4d84200.png

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для обучения, лучше старых 8-разрядных компьютеров человечество ничего не придумало, BBC Micro считаю наиболее подходящим, ну и Apple II, но там дисплей своебразный, т.е. не очень удобный. Сейчас на всё подобное добро написано множество бесплатных эмуляторов. Первые игры делал на Basic, затем на ассемблере. И кстати, Тетрис был придуман для текстового дисплея.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Diusha сказал:

И пока что-то довольно простое.

Рекомендую Scratch. Там, вроде, и материалы для преподавателей есть.

Можно довольно просто сделать несложные мультики/игрушки.

А можно и робота LEGO (Boost) или arduino (mBlock) запрограммировать.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

5 minutes ago, adnega said:

Рекомендую Scratch.

Худшее, что только можно придумать! Очень велик шанс, что многие дети останутся после этого инвалидами!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

https://vk.com/mcuoberon - человек реально "учней" к микроконтроллерам приохочивает и на правильном для незамутнённых мозгов ЯП. Сконтачтесь, это не "андроиды-ардуины" и прочая хиромантия.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

05.11.2020 в 11:35, Eddy_Em сказал:

Ну, вот нужно объяснить, что чтобы такую штуку нарисовать, потребуется еще лет 10 учиться

Вот это категорически нельзя (я про указание конкретных сроков). Для детей 10 лет – это вечность. И данная фраза означает: сколько ни мучайся, всё реано никогда ничего не получится.

05.11.2020 в 15:22, Eddy_Em сказал:

Если взять светодиодную матрицу и прицепить к микроконтроллеру, то графика достаточно сильно упрощается. Правда, придется объяснять, что такое DMA, как работают таймеры и т.п.

Видимо, всё-таки не DMA, а динамическая индикация подразумевалась. Ну, немножко делали с графическим дисплеем. Правда, на 99.9% использовались мои наработки, без объяснений про таймеры и т.п.

05.11.2020 в 22:47, Obam сказал:

Интересно.

 

Спасибо всем откликнувшимся. Если кто-то вдруг вспомнит какую-нибудь игру (не компьютерную) наподобие быков и коров, м.б. из вашего детства, напишите, пожалуйста.

Здесь основной вопрос не НА ЧЁМ, а ЧТО.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Diusha сказал:

Здесь основной вопрос не НА ЧЁМ, а ЧТО.

Главный вопрос = зачем ? Быки-коровы ?! Волки-яйца ?! Вы кого воспитывать имеете право ? У вас есть примеры , что сия хрень помогла-без-ногому подняться по жизни ?! Или вы чешете собственное ЧСВ  ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Diusha, как по мне так все зависит от возраста детей..

Из личного примера.

В 7-ми летнем возрасте родители подарили набор для физических экспериментов:

лампочку к батарейке подключить через выключатель, моторчик включить, пропустить электрический ток через солевую внночку и понаблюдать как растворяется один из электродов, и т. д.

В десять лет полез в телевизор, за что получил по шее и был сослан в кружок юный техник.

Так что, как писал haker_fox, лучше действительно спросить у детей что им интересно. Ведь для удовлетворения своего любопытства они и пришли к Вам.

Изменено пользователем Droid 77

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

05.11.2020 в 15:24, Diusha сказал:

Хочется не абстракрные задачки, а чтобы сам результат трудов был им интересен. И пока что-то довольно простое.

приложения Мастерок к ЮТ  - я вот по этому электронику изучал, а идей там тонна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Кроме мастерка и сам ЮТ был интересен. А еще журнал "Радио", для более продвинутых..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, Droid 77 said:

Кроме мастерка и сам ЮТ был интересен. А еще журнал "Радио", для более продвинутых..

Чего это деды вспоминают и рекомендуют свое далекое детство с методами добычи огня трением? Время другое. Совсем другое. Хоть я и электронщик с гигантским стажем и без ума от электроники, советую программирование. Там быстро и без больших затрат быстро обучиться азам и получить замечательные, интересные и даже захватывающие результаты. Это породит страсть к обучению что и надо детям.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, Diusha сказал:

Здесь основной вопрос не НА ЧЁМ, а ЧТО.

Есть у меня attiny10 в SOT23-6. Периодически с дочкой занимаемся электроникой. На тему динамического обновления сделали интересный макет.

К трем оставшимся пинам МК подключили три кнопки и 6 светодиодов с независимым управлением. Сделали: двоичный счетчик с запуском/остановкой/сбросом; двоичный калькулятор с накоплением; игру "палочки", причем, МК всегда выигрывает человека (или почти всегда, если при первом ходе человек не допустит ошибку).

IMG_20201107_035628.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...