yuriger 3 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 · Жалоба В авионике применяют обычный FR-4 сплошь и рядом. Для мощных СВЧ передатчиков, конечно ставят какой-нибуль RO3010, но в целом FR-4 достаточно широко применяемый матерьял в авиации. В российской авионике от Ростеха - возможно сплошь и рядом. Для меня это не авторитетно. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
honeycomb0 0 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 · Жалоба Я говорю об авионике в Европе строго сертифицированной от EASA. Я не знаком с разработкой авионики в России, но у меня нет основании полагать, что выбор матерьяла для ПП будет сильно отличаться от друзей с запада. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yuriger 3 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 · Жалоба Я говорю об авионике в Европе строго сертифицированной от EASA. Я не знаком с разработкой авионики в России, но у меня нет основании полагать, что выбор матерьяла для ПП будет сильно отличаться от друзей с запада. Я ничего не знаю про термин строго сертифицированной от EASA, мне более понятна сертификация авионики по DO-254. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Lerk 0 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 · Жалоба Я ничего не знаю про термин строго сертифицированной от EASA, мне более понятна сертификация авионики по DO-254. Вы заявили, что в авионике используется материал отличный от FR4, в то время как вам указали на европейскую авиацию, а я прямо указываю на отечественную - используют в очень большом числе случаев. И не надо разводить полемику на счет стандартов и сертификации. PS. Разрешите нескромный вопрос. Вы вообще разработчик или ..? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MapPoo 0 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 (изменено) · Жалоба 3. Платы разведены с ошибками – для обеспечения теплоотвода и электромагнитной совместимости наружные слои должны быть «земляными» ОО А чему там особо греться? Да и по эмсу... Оно находится в трехслойном металлическом коробе. Внутри ничего быстрого, судя по всему, нет. Так ли уже критична внешняя земля, в данном случае? А вот увеличение массы платы может сказаться на ее поведении в момент критических нагрузок. Хотя... Если уж так страшен перегрев - то не заливать землей бы надо, а, действительно, каркас для платы сделать, в который тепло угонять можно будет. Изменено 21 января, 2016 пользователем MapPoo Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yuriger 3 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 · Жалоба а я прямо указываю на отечественную - используют в очень большом числе случаев. И не надо разводить полемику на счет стандартов и сертификации. PS. Разрешите нескромный вопрос. Вы вообще разработчик или ..? Я не разработчик теперь - торговец. Полемика о стандартах важна, так как образец отечественной авионики нам продемонстрировали по телевизору. То, что военпреды это принимают, обсуждать не будем. Отечественная авионика развалилась, подобное изделие пройти приемку в Европе не могло, так как там сертифицируют по DO-254. Я не видел европейских, израильских плат для Авионики на FR-4. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
honeycomb0 0 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 (изменено) · Жалоба Я не видел европейских, израильских плат для Авионики на FR-4. Bendix King, Garmin, Icom, Aspen и другие здесь должны были смущенно улыбнуться. Изменено 21 января, 2016 пользователем honeycomb0 Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yuriger 3 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 (изменено) · Жалоба Bendix King, Garmin, Icom, Aspen и другие здесь должны были смущенно улыбнуться. Признанные гранды авионики и COTS, про FR-4 не фантазируйте. Полемику на тему материала для печатных плат в Авионике предлагаю на этом закончить. Я выдохся. Выдержка из первого попавшегося app. note: FR4 is a common material used for PCB laminates; however, commercial grade FR4 has a typical glass transition temperature of approximately 140°C. Above 140°C, the PCB begins to break down, delaminate, and cause stress on components. A widely used alternative for high temperature assemblies is polyimide, which typically has a glass transition temperature of greater than 240°C. Изменено 21 января, 2016 пользователем ЮВГ Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
saab 2 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 · Жалоба В авионике применяют обычный FR-4 сплошь и рядом. Для мощных СВЧ передатчиков, конечно ставят какой-нибуль RO3010, но в целом FR-4 достаточно широко применяемый матерьял в авиации. Еслиб FR4 насчитывает более 200 типов Импортозамещение :laughing: какой нить стеклотекстолит фольгированный ГОСТ ... Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yuriger 3 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 · Жалоба Еслиб FR4 насчитывает более 200 типов Импортозамещение :laughing: какой нить стеклотекстолит фольгированный ГОСТ ... стеклотекстолит фольгированный в РФ не производится лет 5, по моему, как и любой другой материал для печатных плат. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
honeycomb0 0 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 · Жалоба Признанные гранды авионики и COTS, про FR-4 не фантазируйте. Полемику на тему материала для печатных плат в Авионике предлагаю на этом закончить. Я выдохся. Выдержка из первого попавшегося app. note: FR4 is a common material used for PCB laminates; however, commercial grade FR4 has a typical glass transition temperature of approximately 140°C. Above 140°C, the PCB begins to break down, delaminate, and cause stress on components. A widely used alternative for high temperature assemblies is polyimide, which typically has a glass transition temperature of greater than 240°C. Сами предложили свернуть полемику и тут же продолжили. Вот вы привели выдержку из какого-то апноута - что вы хотели этим сказать? Ваше выражение "материал для бытовой радиоэлектроники - FR4 – в авионике применяют другой" все так же неверно, в корне. Я же и сам выше привел конкретный пример применения матерьяла Rogers в платах СВЧ, и если бы мне не было лень - я тоже нагуглил бы какой-нибудь апноут где были бы описаны его преимущества (и недостатки) по сравнению с FR4, с длинными параграфами ведующими нам о стабильности диэлектрика, емкости, механических свойствах и т.д. и т.п. Используют то, что подходит по системным требованиям при минимальной цене. То, что FR4 плотно обосновался на рынке потребительской электроники не значит что он не применим к авиации. Это значит, что матерьял технологичен и доступен. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
saab 2 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 · Жалоба стеклотекстолит фольгированный в РФ не производится лет 5, по моему, как и любой другой материал для печатных плат. Ну вот а ЧЯ лет 15-20 отроду. Кстати, тогда о каких полностью отечественных разаработках, может идти речь. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Myron 0 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 · Жалоба ...нагуглил бы какой-нибудь апноут где были бы описаны его преимущества (и недостатки) по сравнению с FR4, с длинными параграфами ведующими нам о стабильности диэлектрика, емкости, механических свойствах и т.д. и т.п. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
yuriger 3 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 · Жалоба Сами предложили свернуть полемику и тут же продолжили. ... Это значит, что матерьял технологичен и доступен. Я продолжил обсуждать стеклотекстолит, не FR-4. App. note от АналогДевайсез напоминает, что полупроводники aviation grade имеют рабочую температуру 125 градусов Цельсия, это вынуждает применять материал для печатных плат соответствующего температурного диапазона. Нынче подобные в РФ не производятся, а покупка - тема санкций. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Zoro 0 21 января, 2016 Опубликовано 21 января, 2016 · Жалоба 1. Платы для военной и мобильной техники крепятся на каркас – пример – платы стандарта VPX (open VITA) Не думаю что это помогло бы в данном случае... Не те перегрузки итд итп чтобы такое помогло бы :) 2. При изготовлении печатной платы использован материал для бытовой радиоэлектроники - FR4 – в авионике применяют другой. Ну я на глаз могу видеть многое но точный тип примененного текстолита... Да там и не должно появляться даже больше чем 80 градусов- для этого матрешка и нужна, И будь там текстолит СФ-2-35Г - который насколько я помню рабочая температура +85 градусов, будь то СФ-2Н-35Г - 100 градусов :) СОНФ-У 155 градусов Плюс приведите тип стеклотекстолита "разработанного" в СССР, который по вашему мнению можно применять в авиапромышленности ? 3. Платы разведены с ошибками – для обеспечения теплоотвода и электромагнитной совместимости наружные слои должны быть «земляными» ЭМИ? в закрытом корпусе, Слойке? Где есть только контроллер памяти и сама память? Память флэш сильно греется? Да и решаться в том случае должно быть другим путем... 4. TSOP корпуса должны ставиться на специальный компаунд – underfill. что бы потом нельзя было отколупать микросхемы чтобы поставить в программатор? Заливка полностью лаком/компаундом также противопоказано, и не решит многие проблемы... 5. Соединение плат между собой проводами – должны стоять межплатные разъемы или штыревая колодка. ну тут пожалуй я с вами соглашусь. Просмотр видео RT – оставил непонятный момент: куда делись осколки микросхем? Явно видно, что есть припаянные остатки микросхем, где вторая часть? Там они, там... В донышке, и товарищ иностранец смотрел и на видео немного их видно... Кучка в правом нижнем углу... Лень искать время точное- на видео... Ваша ссылка показала, что производитель и в 2009 году продолжает клепать "этажерки" модуля памяти, которые не могут выдерживать физические воздействия на изделие. Еще сразил паяльник с вставленным куском медного прутка. А как же защита от статического электричества? Этажерки- да походу зло, но если они засыпят межкорпусное/межплатное пространство мелкозернистым/молотым кварцевым песком/пудрой... Будет весьма неплохой результат. Про паяльник и вообще качество пайки SMD компонентов именно пайкой паяльником... Это писец полный. Но Защита от статики к этому не относится :) Хоть вместо жала стальной гвоздь вставь... :) стеклотекстолит фольгированный в РФ не производится лет 5, по моему, как и любой другой материал для печатных плат. ну насколько я помню, у нас Волжский хим завод производит фольгированный стеклотекстолит, есть еще и в Дзержинске Толи Витохим то ли.. Короче надо смотреть и отдел закупок теребить :) вот по поиску нагуглил :) Минимум 4 предприятия. http://rodonit.chepetsk.ru/production/fsteklotextolit.html Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться