Перейти к содержанию
    

Ударопрочность черного ящика

В авионике применяют обычный FR-4 сплошь и рядом. Для мощных СВЧ передатчиков, конечно ставят какой-нибуль RO3010, но в целом FR-4 достаточно широко применяемый матерьял в авиации.

В российской авионике от Ростеха - возможно сплошь и рядом. Для меня это не авторитетно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я говорю об авионике в Европе строго сертифицированной от EASA. Я не знаком с разработкой авионики в России, но у меня нет основании полагать, что выбор матерьяла для ПП будет сильно отличаться от друзей с запада.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я говорю об авионике в Европе строго сертифицированной от EASA. Я не знаком с разработкой авионики в России, но у меня нет основании полагать, что выбор матерьяла для ПП будет сильно отличаться от друзей с запада.

Я ничего не знаю про термин строго сертифицированной от EASA, мне более понятна сертификация авионики по DO-254.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я ничего не знаю про термин строго сертифицированной от EASA, мне более понятна сертификация авионики по DO-254.

 

Вы заявили, что в авионике используется материал отличный от FR4, в то время как вам указали на европейскую авиацию, а я прямо указываю на отечественную - используют в очень большом числе случаев. И не надо разводить полемику на счет стандартов и сертификации.

 

PS. Разрешите нескромный вопрос. Вы вообще разработчик или ..?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

3. Платы разведены с ошибками – для обеспечения теплоотвода и электромагнитной совместимости наружные слои должны быть «земляными»

ОО

А чему там особо греться? Да и по эмсу... Оно находится в трехслойном металлическом коробе. Внутри ничего быстрого, судя по всему, нет. Так ли уже критична внешняя земля, в данном случае? А вот увеличение массы платы может сказаться на ее поведении в момент критических нагрузок. Хотя...

Если уж так страшен перегрев - то не заливать землей бы надо, а, действительно, каркас для платы сделать, в который тепло угонять можно будет.

Изменено пользователем MapPoo

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я прямо указываю на отечественную - используют в очень большом числе случаев. И не надо разводить полемику на счет стандартов и сертификации.

 

PS. Разрешите нескромный вопрос. Вы вообще разработчик или ..?

Я не разработчик теперь - торговец.

 

Полемика о стандартах важна, так как образец отечественной авионики нам продемонстрировали по телевизору. То, что военпреды это принимают, обсуждать не будем. Отечественная авионика развалилась, подобное изделие пройти приемку в Европе не могло, так как там сертифицируют по DO-254. Я не видел европейских, израильских плат для Авионики на FR-4.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я не видел европейских, израильских плат для Авионики на FR-4.

 

:biggrin: Bendix King, Garmin, Icom, Aspen и другие здесь должны были смущенно улыбнуться.

Изменено пользователем honeycomb0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

:biggrin: Bendix King, Garmin, Icom, Aspen и другие здесь должны были смущенно улыбнуться.

Признанные гранды авионики и COTS, про FR-4 не фантазируйте. Полемику на тему материала для печатных плат в Авионике предлагаю на этом закончить. Я выдохся.

 

Выдержка из первого попавшегося app. note:

FR4 is a common material used for PCB laminates; however, commercial grade FR4 has a typical glass transition temperature of approximately 140°C. Above 140°C, the PCB begins to break down, delaminate, and cause stress on components. A widely used alternative for high temperature assemblies is polyimide, which typically has a glass transition temperature of greater than 240°C.

Изменено пользователем ЮВГ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В авионике применяют обычный FR-4 сплошь и рядом. Для мощных СВЧ передатчиков, конечно ставят какой-нибуль RO3010, но в целом FR-4 достаточно широко применяемый матерьял в авиации.

Еслиб FR4 насчитывает более 200 типов Импортозамещение :laughing: какой нить стеклотекстолит фольгированный

ГОСТ ...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еслиб FR4 насчитывает более 200 типов Импортозамещение :laughing: какой нить стеклотекстолит фольгированный

ГОСТ ...

стеклотекстолит фольгированный в РФ не производится лет 5, по моему, как и любой другой материал для печатных плат.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Признанные гранды авионики и COTS, про FR-4 не фантазируйте. Полемику на тему материала для печатных плат в Авионике предлагаю на этом закончить. Я выдохся.

 

Выдержка из первого попавшегося app. note:

FR4 is a common material used for PCB laminates; however, commercial grade FR4 has a typical glass transition temperature of approximately 140°C. Above 140°C, the PCB begins to break down, delaminate, and cause stress on components. A widely used alternative for high temperature assemblies is polyimide, which typically has a glass transition temperature of greater than 240°C.

 

Сами предложили свернуть полемику и тут же продолжили. Вот вы привели выдержку из какого-то апноута - что вы хотели этим сказать? Ваше выражение "материал для бытовой радиоэлектроники - FR4 – в авионике применяют другой" все так же неверно, в корне. Я же и сам выше привел конкретный пример применения матерьяла Rogers в платах СВЧ, и если бы мне не было лень - я тоже нагуглил бы какой-нибудь апноут где были бы описаны его преимущества (и недостатки) по сравнению с FR4, с длинными параграфами ведующими нам о стабильности диэлектрика, емкости, механических свойствах и т.д. и т.п. Используют то, что подходит по системным требованиям при минимальной цене.

То, что FR4 плотно обосновался на рынке потребительской электроники не значит что он не применим к авиации. Это значит, что матерьял технологичен и доступен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

стеклотекстолит фольгированный в РФ не производится лет 5, по моему, как и любой другой материал для печатных плат.

Ну вот а ЧЯ лет 15-20 отроду.

Кстати, тогда о каких полностью отечественных разаработках, может идти речь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

...нагуглил бы какой-нибудь апноут где были бы описаны его преимущества (и недостатки) по сравнению с FR4, с длинными параграфами ведующими нам о стабильности диэлектрика, емкости, механических свойствах и т.д. и т.п.

post-2451-1453396342_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сами предложили свернуть полемику и тут же продолжили.

...

Это значит, что матерьял технологичен и доступен.

Я продолжил обсуждать стеклотекстолит, не FR-4.

 

App. note от АналогДевайсез напоминает, что полупроводники aviation grade имеют рабочую температуру 125 градусов Цельсия, это вынуждает применять материал для печатных плат соответствующего температурного диапазона. Нынче подобные в РФ не производятся, а покупка - тема санкций.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

1. Платы для военной и мобильной техники крепятся на каркас – пример – платы стандарта VPX (open VITA)

Не думаю что это помогло бы в данном случае... Не те перегрузки итд итп чтобы такое помогло бы :)

 

2. При изготовлении печатной платы использован материал для бытовой радиоэлектроники - FR4 – в авионике применяют другой.

Ну я на глаз могу видеть многое но точный тип примененного текстолита...

Да там и не должно появляться даже больше чем 80 градусов- для этого матрешка и нужна, И будь там текстолит СФ-2-35Г - который насколько я помню рабочая температура +85 градусов, будь то СФ-2Н-35Г - 100 градусов :)

СОНФ-У 155 градусов

Плюс приведите тип стеклотекстолита "разработанного" в СССР, который по вашему мнению можно применять в авиапромышленности ?

 

3. Платы разведены с ошибками – для обеспечения теплоотвода и электромагнитной совместимости наружные слои должны быть «земляными»

ЭМИ? в закрытом корпусе, Слойке? Где есть только контроллер памяти и сама память?

Память флэш сильно греется? Да и решаться в том случае должно быть другим путем...

 

4. TSOP корпуса должны ставиться на специальный компаунд – underfill.

что бы потом нельзя было отколупать микросхемы чтобы поставить в программатор? Заливка полностью лаком/компаундом также противопоказано, и не решит многие проблемы...

 

5. Соединение плат между собой проводами – должны стоять межплатные разъемы или штыревая колодка.

ну тут пожалуй я с вами соглашусь.

 

Просмотр видео RT – оставил непонятный момент:

куда делись осколки микросхем? Явно видно, что есть припаянные остатки микросхем, где вторая часть?

Там они, там... В донышке, и товарищ иностранец смотрел и на видео немного их видно... Кучка в правом нижнем углу... Лень искать время точное- на видео...

 

Ваша ссылка показала, что производитель и в 2009 году продолжает клепать "этажерки" модуля памяти, которые не могут выдерживать физические воздействия на изделие. Еще сразил паяльник с вставленным куском медного прутка. А как же защита от статического электричества?

Этажерки- да походу зло, но если они засыпят межкорпусное/межплатное пространство мелкозернистым/молотым кварцевым песком/пудрой... Будет весьма неплохой результат.

 

Про паяльник и вообще качество пайки SMD компонентов именно пайкой паяльником... Это писец полный. Но Защита от статики к этому не относится :)

Хоть вместо жала стальной гвоздь вставь... :)

 

стеклотекстолит фольгированный в РФ не производится лет 5, по моему, как и любой другой материал для печатных плат.

ну насколько я помню, у нас Волжский хим завод производит фольгированный стеклотекстолит, есть еще и в Дзержинске Толи Витохим то ли.. Короче надо смотреть и отдел закупок теребить :)

вот по поиску нагуглил :) Минимум 4 предприятия.

http://rodonit.chepetsk.ru/production/fsteklotextolit.html

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
К сожалению, ваш контент содержит запрещённые слова. Пожалуйста, отредактируйте контент, чтобы удалить выделенные ниже слова.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...