Слесарь 9 14 апреля, 2013 Опубликовано 14 апреля, 2013 · Жалоба Здравствуйте! Сегодня купил воздушную турбинку от газового котла с асинхронным двигателем (без конденсатора, два вывода, фаза и нейтраль) 50Гц, 50 Вт и дифф. манометром датчиком потока воздуха. Направление вращения задается медным короткозамкнутым витком провода на магнитопроводе. Подскажите такой вопрос - мне необходимо регулировать частоту вращения турбинки в диапазоне от 5 до 50 Гц. В заводских схемах это реализовано с помощью сетевого питания и симистора, вероятно на двигатель симистор пропускает только часть полуволн сетевого напряжения и частота вращения снижается. На слух реализовано это достаточно коряво, хоть и достаточно просто. В заводской реализации двигатель не работает постоянно на одной скорости, попеременно переключается с меньшей на большую и наоборот вблизи с требуемой скорости. Мне хотелось бы чтоб двигатель турбины работал стабильно. Думаю реализовать с помощью полноценного частотного преобразователя. Один вопрос - достаточно ли хорошо подходит асинхронный двигатель с короткозамкнутым витком под диапазон частот питающего напряжения 5 ... 50 Гц ? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MiklPolikov 0 19 апреля, 2013 Опубликовано 19 апреля, 2013 (изменено) · Жалоба Думаю что задачу нужно решать энкодером на валу + симистор в цепи питания. Очевидно, понадобится микроконтроллер. О работе семистора у Вас какие-то превратные представления. Семистр не вырезает часть полуволн тем самым снижая частоту, как мы по-иоему сказали, а пропускает частично каждую полуволну, тем самым снижая напряжение на двигателе. Изменено 19 апреля, 2013 пользователем Herz Избыточное цитирование Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 19 апреля, 2013 Опубликовано 19 апреля, 2013 · Жалоба Думаю что задачу нужно решать энкодером на валу + симистор в цепи питания. Очевидно, понадобится микроконтроллер. О работе семистора у Вас какие-то превратные представления. Семистр не вырезает часть полуволн тем самым снижая частоту, как мы по-иоему сказали, а пропускает частично каждую полуволну, тем самым снижая напряжение на двигателе. Частота вращения асинхронного двигателя жёстко связана с частотой питающего напряжения. Снижая напряжения на нём, можно лишь добиться снижения момента. Пол-видимому, имелось в виду не фазовое управление (которое режет часть полуволны), а именно пропуск периодов для снижения частоты. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MiklPolikov 0 19 апреля, 2013 Опубликовано 19 апреля, 2013 · Жалоба Частота вращения асинхронного двигателя жёстко связана с частотой питающего напряжения. Снижая напряжения на нём, можно лишь добиться снижения момента. Пол-видимому, имелось в виду не фазовое управление (которое режет часть полуволны), а именно пропуск периодов для снижения частоты. Вы не путаете синхронный с асинхронным ? С чего это частота вращения связана с частотой напряжения у АСИНХРОННОГО двигателя ?! Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Егоров 0 19 апреля, 2013 Опубликовано 19 апреля, 2013 · Жалоба Слесарь, 5 Гц точно не получится. Мощность очень зависит от частоты. Возможно, при попутном ветре двигатель и закрутится, но сам ничего крутить не сможет. Еще, при частоте в 10 раз меньшей номинальной реактивное сопротивление обмоток тоже упадет в 10 раз. Пробки погорят от такого двигателя, вот и все.. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
=AK= 18 20 апреля, 2013 Опубликовано 20 апреля, 2013 · Жалоба Вы не путаете синхронный с асинхронным ? С чего это частота вращения связана с частотой напряжения у АСИНХРОННОГО двигателя ?! С того, что и у синхронного, и у асинхронного двигателей частота вращения магнитного поля статора задается частотой сетевого напряжения. Эта частота называется синхронной частотой (или синхронной скоростью). Частота вращения ротора у синхронного мотора равна синхронной частоте, а у асинхронного - равна синхронной частоте минус "проскальзывание" (точнее, минус скольжение умноженное на синхронную частоту). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 20 апреля, 2013 Опубликовано 20 апреля, 2013 · Жалоба Вы не путаете синхронный с асинхронным ? С чего это частота вращения связана с частотой напряжения у АСИНХРОННОГО двигателя ?! Я не путаю. А ответ на Ваш вопрос "с чего" легко гуглится. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
igorle 0 20 апреля, 2013 Опубликовано 20 апреля, 2013 · Жалоба Вы не путаете синхронный с асинхронным ? С чего это частота вращения связана с частотой напряжения у АСИНХРОННОГО двигателя ?! Само название "АСИНХРОННЫЙ" как бы намекает, что частота тут ДА, имеет значение. Частота сети определяет скорость вращения магнитного поля статора. В синхронном двигателе ротор вращается с этой скоростью. В асинхронном - ротор несколько отстает (потому и асинхронный). Упс. А выше =АК= то же самое написал. Ну, повторенье - мать ученья Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
SmarTrunk 0 20 апреля, 2013 Опубликовано 20 апреля, 2013 · Жалоба Я подключал, как эксперимент, мотор "1 фаза 50 Гц" (конкретно, это было точило) к одной выходной фазе обычного частотного преобразователя. У мотора прекрасно регулировалась частота вращения, от 0 до 120 Гц (при 120 Гц точило чуть не улетело). Насчет воздушной турбины от газового котла не скажу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
maksimp 0 20 апреля, 2013 Опубликовано 20 апреля, 2013 · Жалоба Еще, при частоте в 10 раз меньшей номинальной реактивное сопротивление обмоток тоже упадет в 10 раз. Пробки погорят от такого двигателя, вот и все.. Надо вместе с частотой и напряжение тоже снижать, чтобы ток остался примерно таким же. Тогда не погорят. Слесарь, 5 Гц точно не получится. Мощность очень зависит от частоты. Возможно, при попутном ветре двигатель и закрутится, но сам ничего крутить не сможет. Момент зависит от тока. Если ток сохраняется то и момент примерно сохраняется. Вопрос будет ли эффективен короткозамкнутый виток на частоте 5 Гц. Если не эффективен, то будет двигатель с нулевым моментом при нулевой скорости. То есть включил - стоит, подтолкнул - раскрутился. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Herz 6 20 апреля, 2013 Опубликовано 20 апреля, 2013 · Жалоба Я подключал, как эксперимент, мотор "1 фаза 50 Гц" (конкретно, это было точило) к одной выходной фазе обычного частотного преобразователя. У мотора прекрасно регулировалась частота вращения, от 0 до 120 Гц (при 120 Гц точило чуть не улетело). Насчет воздушной турбины от газового котла не скажу. Ну, а почему же ей не регулироваться? У "обычного" частотного преобразователя всё по-честному: регулируется частота и напряжение. Только моторы, рассчитанные на 50Гц, разгонять до 120 нежелательно, износ ускоряется. Банально ресурс подшипников сокращается многократно. Для турбины от газового котла, по-хорошему, тоже нужен частотный преобразователь. Заморачиваться с ним или заменить мотор на, скажем, коллекторный - решать автору. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
АндрейЦ 0 20 апреля, 2013 Опубликовано 20 апреля, 2013 · Жалоба Для двигателей с "вентиляторной" нагрузкой, когда с падением оборотов уменьшается и момент вполне допустимо регулирование только напряжением. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 21 апреля, 2013 Опубликовано 21 апреля, 2013 (изменено) · Жалоба Слесарь, 5 Гц точно не получится. Мощность очень зависит от частоты. Возможно, при попутном ветре двигатель и закрутится, но сам ничего крутить не сможет. Это воздушная турбина (беличье колесо с мелкими лопастями) , нагрузка на двигатель снижается практически пропорционально скорости вращения. Надо вместе с частотой и напряжение тоже снижать, чтобы ток остался примерно таким же. Тогда не погорят. Момент зависит от тока. Если ток сохраняется то и момент примерно сохраняется. Вопрос будет ли эффективен короткозамкнутый виток на частоте 5 Гц. Если не эффективен, то будет двигатель с нулевым моментом при нулевой скорости. То есть включил - стоит, подтолкнул - раскрутился. 1. Напряжение ШИМ снижать надо, но хочется еще подумать о упрощении схемы и не снижать, так как нагрузка на двигатель понижается с понижением частоты вращения (меньше сопротивление воздухв). Если даже напряжение снижать обязательно, чтоб двигатель не перегревался, надо подумать с помощью чего это проще решается, с помощью ШИМ или СИФУ. 2. Двигатель всегда будет стартовать с номинальной или приближенной к номинальной частоты тока, думаю со стартом двигателя вопрос легко решается. Слесарь, каким образом особенности горения лузги относятся к теме регулировки частоты вращения асинхронного двигателя? Тему от ненужных иллюстраций и посторонних рассуждений почистил. Не надо перевозить сюда весь свой сайт. Изменено 21 апреля, 2013 пользователем Herz Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
alexvu 5 22 апреля, 2013 Опубликовано 22 апреля, 2013 · Жалоба Если и удастся понизить скорость, не изменяя частоты напряжения, то КПД двигателя при этом снизится многократно, и он либо будет очень слабо тянуть (при малой нагрузке), либо перегреваться (при большой нагрузке). Так что лучше всего регулировать частоту напряжения. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Слесарь 9 23 апреля, 2013 Опубликовано 23 апреля, 2013 · Жалоба Слесарь, каким образом особенности горения лузги относятся к теме регулировки частоты вращения асинхронного двигателя? Не надо перевозить сюда весь свой сайт. Необходимостью принудительной подачи воздуха и необходимостью прицензионной регулировки потока воздуха изменением частоты вращения эл. двигателя. Дрова горят иначе. Открой для себя возможность размещения не целого контента, а только ссылок на него. Никто ничего не перевозил, были только ссылки и вновь набранный текст. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться