wim 6 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 · Жалоба Набирали на работу инженеров-лаборантов. На "входном контроле" дали задачу: "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один. Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)? Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
sergeeff Jr. 0 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 · Жалоба Тут есть какой-то подвох или ответ 10W? :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
_dem 0 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 (изменено) · Жалоба :) ситуация в целом хреново. За последние годы ВУЗы растеряли весь серьезный преподавательский состав, а те, кто остались, не учат студентов, а зарабатываютс деньги ВУЗу. О чем может идти речь, если в ранее весьма уважаемом ВУЗе (Украина), сейчас студент может на 5-м курсы иметь 5-6 задолженностей еще с первых сессий, и пересдавать все, что угодно - только плати деньги. Писать вообще можно много, тема неоднократно подымалась... По поводу задачки - Истерика :):):) 2 sergeeff Jr. - особый респект :) p.s. Кстати, тут недавно общался с одним таким "подающим надежды"... из местного Политеха. Закончив (и неплохо) 4-й курс, парень не имеет понятия о работе с указателями в сях. А вопрос про прерывания вообще поверг его в ступор. Специальность - системное программирование. Изменено 21 января, 2008 пользователем _dem Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 · Жалоба Тут есть какой-то подвох или ответ 10W? :) Нет никакого подвоха - 10W, так и есть. Те, кто не смогли ответить, смутно помнили, что надо что-то на что-то разделить (или умножить) и возвести в квадрат, в итоге были ответы 40 Вт, 80 Вт, а один боец вообще не осилил задачу. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
tyro 0 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 · Жалоба По имеющимся сведениям по прежнему хорошо готовят в бывшем им."Баумана". Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 · Жалоба :) ситуация в целом хреново. За последние годы ВУЗы растеряли весь серьезный преподавательский состав, а те, кто остались, не учат студентов, а зарабатываютс деньги ВУЗу. О чем может идти речь, если в ранее весьма уважаемом ВУЗе (Украина), сейчас студент может на 5-м курсы иметь 5-6 задолженностей еще с первых сессий, и пересдавать все, что угодно - только плати деньги. Писать вообще можно много, тема неоднократно подымалась... Спасибо. Темы в этом разделе я читал, но, возможно, не все. Наши требования казались нам очень скромными - фактически, знание общего курса физики и умение применять эти знания на практике. Но меня терзают смутные сомнения, что для этого надо искать как минимум кандидатов наук. :) По имеющимся сведениям по прежнему хорошо готовят в бывшем им."Баумана". Это точно, но они к нам не поедут - не тот уровень зарплат, да и нам как-то неловко загружать спецов такими простыми задачками. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
MicroDiP 1 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 (изменено) · Жалоба "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один. Это в общем-то и не удивительно. Вся молодёжь нынче (за редким исключением) - бизнесмены аля фарцовщики. И тех.универы не исключение. Вышка ради корочки и не более того. Неоднократно приходили на собеседование люди, которые рвали на себе рубаху, показывали несколько красных дипломов технических вузов, а на элементарные вопросы, типа вашего, начинали нести всякую ахинею или просто молчали. Те кому это интересно и кто хочет этим заниматься - будет этим заниматься и без высшего образования. Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ :) Изменено 21 января, 2008 пользователем МикроДИП Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 · Жалоба ... Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ :) Согласен, но ПТУ (кажется, они сейчас называются лицеями) тоже просекли, с какой стороны масло на хлеб намазывают и ввели у себя менеджмент-маркетинг-рекламу и прочий типовой набор. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 · Жалоба Набирали на работу инженеров-лаборантов. Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников восемь — считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Пятое правило арифметики Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 · Жалоба Пятое правило арифметики Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО Да, похоже, первый вопрос при тестировании соискателей должен быть из школьного курса алгебры или даже арифметики. :) Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
evgeny_ch 0 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 · Жалоба Да, похоже, первый вопрос при тестировании соискателей должен быть из школьного курса алгебры или даже арифметики. :) Интересно, сколько бы они мучались над элементарной геометрической задачкой. Все стороны треугольника - целые числа. Длина одной из сторон равна единице. Доказать, что он равнобедренный. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
Quasar 20 21 января, 2008 Опубликовано 21 января, 2008 · Жалоба Те кому это интересно и кто хочет этим заниматься - будет этим заниматься и без высшего образования. Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ Во-во...меньше надо смотреть на всякие Бауманки и физтехи...больше на людей...у меня в институте многие с трудом вспоминают, как децибелы в разы перевести... А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения. Вот и получается, если человеку интересно, то он сам откроет учебник и разберется с генераторами тока и напряжения...а тот кому не интересно, он зазубрит основные св-ва преобразования Лапласа, отбарабанит на экзамене, получит пять... и так до красного диплома...А ответов на элементарные вопросы он не знает... (Причем это еще не значит, что этот человек толком понимает, что такое преобразование Лапласа, несмотря на то что у него пять). Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 22 января, 2008 Опубликовано 22 января, 2008 · Жалоба Во-во...меньше надо смотреть на всякие Бауманки и физтехи...больше на людей...у меня в институте многие с трудом вспоминают, как децибелы в разы перевести... А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения. Вот и получается, если человеку интересно, то он сам откроет учебник и разберется с генераторами тока и напряжения...а тот кому не интересно, он зазубрит основные св-ва преобразования Лапласа, отбарабанит на экзамене, получит пять... и так до красного диплома...А ответов на элементарные вопросы он не знает... (Причем это еще не значит, что этот человек толком понимает, что такое преобразование Лапласа, несмотря на то что у него пять). Ради интереса посмотрел один из современных учебников по теории цепей. Все вопросы направлены только на проверку знаний, но не умения применить их на практике. Могу предположить, что студенты сейчас не решают задачи, соответственно, теоретические знания у них не закрепляются Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
NikolayZ 0 22 января, 2008 Опубликовано 22 января, 2008 · Жалоба Набирали на работу инженеров-лаборантов. На "входном контроле" дали задачу: "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один. Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)? По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание... Это же вообще азбука... Закон Ома в чистом виде. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться
wim 6 22 января, 2008 Опубликовано 22 января, 2008 · Жалоба По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание... Это же вообще азбука... Закон Ома в чистом виде. Резюме у них выглядели неплохо, один даже собирался в аспирантуру поступать. Цитата Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты Поделиться