Перейти к содержанию
    

Диапазон частот вращения асинхронного двигателя

Здравствуйте!

Сегодня купил воздушную турбинку от газового котла с асинхронным двигателем (без конденсатора, два вывода, фаза и нейтраль) 50Гц, 50 Вт и дифф. манометром датчиком потока воздуха. Направление вращения задается медным короткозамкнутым витком провода на магнитопроводе.

Подскажите такой вопрос - мне необходимо регулировать частоту вращения турбинки в диапазоне от 5 до 50 Гц. В заводских схемах это реализовано с помощью сетевого питания и симистора, вероятно на двигатель симистор пропускает только часть полуволн сетевого напряжения и частота вращения снижается. На слух реализовано это достаточно коряво, хоть и достаточно просто. В заводской реализации двигатель не работает постоянно на одной скорости, попеременно переключается с меньшей на большую и наоборот вблизи с требуемой скорости. Мне хотелось бы чтоб двигатель турбины работал стабильно. Думаю реализовать с помощью полноценного частотного преобразователя. Один вопрос - достаточно ли хорошо подходит асинхронный двигатель с короткозамкнутым витком под диапазон частот питающего напряжения 5 ... 50 Гц ?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю что задачу нужно решать энкодером на валу + симистор в цепи питания. Очевидно, понадобится микроконтроллер. О работе семистора у Вас какие-то превратные представления. Семистр не вырезает часть полуволн тем самым снижая частоту, как мы по-иоему сказали, а пропускает частично каждую полуволну, тем самым снижая напряжение на двигателе.

Изменено пользователем Herz
Избыточное цитирование

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Думаю что задачу нужно решать энкодером на валу + симистор в цепи питания. Очевидно, понадобится микроконтроллер. О работе семистора у Вас какие-то превратные представления. Семистр не вырезает часть полуволн тем самым снижая частоту, как мы по-иоему сказали, а пропускает частично каждую полуволну, тем самым снижая напряжение на двигателе.

Частота вращения асинхронного двигателя жёстко связана с частотой питающего напряжения. Снижая напряжения на нём, можно лишь добиться снижения момента. Пол-видимому, имелось в виду не фазовое управление (которое режет часть полуволны), а именно пропуск периодов для снижения частоты.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Частота вращения асинхронного двигателя жёстко связана с частотой питающего напряжения. Снижая напряжения на нём, можно лишь добиться снижения момента. Пол-видимому, имелось в виду не фазовое управление (которое режет часть полуволны), а именно пропуск периодов для снижения частоты.

Вы не путаете синхронный с асинхронным ? С чего это частота вращения связана с частотой напряжения у АСИНХРОННОГО двигателя ?!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слесарь, 5 Гц точно не получится. Мощность очень зависит от частоты.

Возможно, при попутном ветре двигатель и закрутится, но сам ничего крутить не сможет.

Еще, при частоте в 10 раз меньшей номинальной реактивное сопротивление обмоток тоже упадет в 10 раз. Пробки погорят от такого двигателя, вот и все..

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не путаете синхронный с асинхронным ? С чего это частота вращения связана с частотой напряжения у АСИНХРОННОГО двигателя ?!

С того, что и у синхронного, и у асинхронного двигателей частота вращения магнитного поля статора задается частотой сетевого напряжения. Эта частота называется синхронной частотой (или синхронной скоростью). Частота вращения ротора у синхронного мотора равна синхронной частоте, а у асинхронного - равна синхронной частоте минус "проскальзывание" (точнее, минус скольжение умноженное на синхронную частоту).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не путаете синхронный с асинхронным ? С чего это частота вращения связана с частотой напряжения у АСИНХРОННОГО двигателя ?!

Я не путаю. А ответ на Ваш вопрос "с чего" легко гуглится.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вы не путаете синхронный с асинхронным ? С чего это частота вращения связана с частотой напряжения у АСИНХРОННОГО двигателя ?!

Само название "АСИНХРОННЫЙ" как бы намекает, что частота тут ДА, имеет значение.

Частота сети определяет скорость вращения магнитного поля статора. В синхронном двигателе ротор вращается с этой скоростью. В асинхронном - ротор несколько отстает (потому и асинхронный).

 

Упс. А выше =АК= то же самое написал. Ну, повторенье - мать ученья

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я подключал, как эксперимент, мотор "1 фаза 50 Гц" (конкретно, это было точило) к одной выходной фазе обычного частотного преобразователя. У мотора прекрасно регулировалась частота вращения, от 0 до 120 Гц (при 120 Гц точило чуть не улетело). Насчет воздушной турбины от газового котла не скажу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Еще, при частоте в 10 раз меньшей номинальной реактивное сопротивление обмоток тоже упадет в 10 раз. Пробки погорят от такого двигателя, вот и все..

Надо вместе с частотой и напряжение тоже снижать, чтобы ток остался примерно таким же. Тогда не погорят.

Слесарь, 5 Гц точно не получится. Мощность очень зависит от частоты.

Возможно, при попутном ветре двигатель и закрутится, но сам ничего крутить не сможет.

Момент зависит от тока. Если ток сохраняется то и момент примерно сохраняется.

Вопрос будет ли эффективен короткозамкнутый виток на частоте 5 Гц. Если не эффективен, то будет двигатель с нулевым моментом при нулевой скорости. То есть включил - стоит, подтолкнул - раскрутился.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Я подключал, как эксперимент, мотор "1 фаза 50 Гц" (конкретно, это было точило) к одной выходной фазе обычного частотного преобразователя. У мотора прекрасно регулировалась частота вращения, от 0 до 120 Гц (при 120 Гц точило чуть не улетело). Насчет воздушной турбины от газового котла не скажу.

Ну, а почему же ей не регулироваться? У "обычного" частотного преобразователя всё по-честному: регулируется частота и напряжение. Только моторы, рассчитанные на 50Гц, разгонять до 120 нежелательно, износ ускоряется. Банально ресурс подшипников сокращается многократно. Для турбины от газового котла, по-хорошему, тоже нужен частотный преобразователь. Заморачиваться с ним или заменить мотор на, скажем, коллекторный - решать автору.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для двигателей с "вентиляторной" нагрузкой, когда с падением оборотов уменьшается и момент вполне допустимо регулирование только напряжением.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слесарь, 5 Гц точно не получится. Мощность очень зависит от частоты.

Возможно, при попутном ветре двигатель и закрутится, но сам ничего крутить не сможет.

Это воздушная турбина (беличье колесо с мелкими лопастями) , нагрузка на двигатель снижается практически пропорционально скорости вращения.

 

Надо вместе с частотой и напряжение тоже снижать, чтобы ток остался примерно таким же. Тогда не погорят.

 

Момент зависит от тока. Если ток сохраняется то и момент примерно сохраняется.

Вопрос будет ли эффективен короткозамкнутый виток на частоте 5 Гц. Если не эффективен, то будет двигатель с нулевым моментом при нулевой скорости. То есть включил - стоит, подтолкнул - раскрутился.

1. Напряжение ШИМ снижать надо, но хочется еще подумать о упрощении схемы и не снижать, так как нагрузка на двигатель понижается с понижением частоты вращения (меньше сопротивление воздухв). Если даже напряжение снижать обязательно, чтоб двигатель не перегревался, надо подумать с помощью чего это проще решается, с помощью ШИМ или СИФУ.

 

2. Двигатель всегда будет стартовать с номинальной или приближенной к номинальной частоты тока, думаю со стартом двигателя вопрос легко решается.

 

 

Слесарь, каким образом особенности горения лузги относятся к теме регулировки частоты вращения асинхронного двигателя? Тему от ненужных иллюстраций и посторонних рассуждений почистил. Не надо перевозить сюда весь свой сайт.

Изменено пользователем Herz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Если и удастся понизить скорость, не изменяя частоты напряжения, то КПД двигателя при этом снизится многократно, и он либо будет очень слабо тянуть (при малой нагрузке), либо перегреваться (при большой нагрузке).

Так что лучше всего регулировать частоту напряжения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Слесарь, каким образом особенности горения лузги относятся к теме регулировки частоты вращения асинхронного двигателя?

 

Не надо перевозить сюда весь свой сайт.

Необходимостью принудительной подачи воздуха и необходимостью прицензионной регулировки потока воздуха изменением частоты вращения эл. двигателя. Дрова горят иначе.

 

Открой для себя возможность размещения не целого контента, а только ссылок на него. Никто ничего не перевозил, были только ссылки и вновь набранный текст.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...