Jump to content

    

MicroDiP

Свой
  • Content Count

    129
  • Joined

  • Last visited

Community Reputation

0 Обычный

About MicroDiP

  • Rank
    Частый гость
  • Birthday 09/09/1973

Информация

  • Город
    Array

Recent Profile Visitors

2056 profile views
  1. Добрый день. Есть open frame блок питания от MeanWell (AC220 -> DC16V), который является частью достаточно большой системы. На данном этапе проводим ESD тесты каждого юнита в системе, включая БП. Согласно стандарту испытаний IEC 61000-4-2, разряды должны прилагаться к устройству, которое подключено к питанию, выведено в нормальный режим работы и, если имеет точки заземления, заземлено через “стикающий” кабель (имеющий резисторы 2х470к).. Если устройство не имеет точек заземления, то после каждого разряда точка, к которой прилагался разряд, должна быть разряжена через этот кабель. Либо, как вариант, между разрядами необходимо выдержать достаточно длительное время, позволяя цепям разрядиться. Вопрос в следующем: если БП не подключен (ни к нагрузке, ни к сети 220В, ни к заземлению) и если его подвергнуть ESD разрядам (AC разъём, контакты Фазы и Нейтрали) без подключения к земле между разрядами, то после ~ трёх разрядов БП умирает. Я понимаю, что это нестандартный сценарий. Но с другой стороны, теоретически возможна ситуация, когда во время инсталяции/сборки устройства кто-нибудь дотронится до контактов и может убить блок. Была мысль установить MOV (варисторы) на AC разъём БП, но сертификационная лаборатория отклонила такое предложение, ссылаясь на опасность поражения током при скачках напряжения. Как быть в такой ситуации? Есть ли способы защиты от таких (нестандартных) сценариев? Или нужно следовать только сценариям, описанным в стандарте и не париться? Заранее благодарю за любмые мысли и идеи.
  2. Ну они медленные достаточно.. Сейчас поговорил с инженером с нашим, он делает другой проект как раз на Джетсане. Подключена одна камера. Скорость обработки 15 кдаров/сек. При этом детектирует довольно шустро. Задержка еле заметна. На вскидку может пару десятков мс. Но про несколько камер пока неясно. Нужно экспериментировать. Я просто к тому, что если Джетсан со своими CUDA-ядрами выдаёт заметную задержку, то Рокчипы и иже с ними будет подавно тормозить... И тем более с несколькими камерами. Но в любом случае, спасибо за идеи.
  3. Какие именно решения с камерой вы имеете ввиду? Мы прорабатывали этот вопрос: это либо одноплатный компьютер, либо Джетсан от Нвидии. И главный вопрос: какое максимальное количество камер (потоков) может поддерживать один компьютер (библиотека детектирования объектов) с приемлемым откликом. Потому что если это 1-2 камеры, то получается что, например, для 100 различных зон нужно покупать как минмум 50 компьютеров. При цене одного компа в районе 100-150$ (а Джетсан в районе 300$), это получается дороговато.
  4. Да, каждый датчик - своя зона. К контроллеру может быть подключено любое количество датчиков, от 1 до 12. И каждый работает в своей зоне. Но вообще идея направить два сенсора в одну зону для получения "подтверждающего" результата мне кажется неплохой.
  5. Приветствую. Понимаю, что слишком длинные вопросы чаще всего игнорируются. Поэтому постараюсь в максимально сжатой и простой форме описать суть вопроса. Есть плата, контролирующая 12 оптических сеносоров измерения расстояния до объекта (VL53L1X, ToF-сенсор от ST, на I2C): детектирование проходивших или останавливающихся людей возле стола/стойки с товаром. Помимо дистанции сенсор предоставляет информацию о качестве отражённого сигнала (Range Status). В зависимости от положения объекта в луче сенсора, дальности до него, цвета его поверхности и структуры поверхности (например, глянцевый или матовый) уровень отражённого сигнала может меняться от устойчивого до слабого. Всего библиотека предоставляет 5 значений для этого параметра: 0 - нет ошибки 1 - низкое соотношение сигнал/шум 2 - отражённый сигнал слишком слабый. Может означать как расстояние до объекта слишком далёкое (больше 4 метров - это максимальное рабочее расстояние сенсора), так и то, что поверхность объекта не достаточно отражает свет. Или объект слишком маленький. 4 - объект отсутствует 7 - Radar Aliasing (наложение локационных сигналов). Если объект имеет сильно отражающую поверхность и располагается на расстоянии большем, чем рабочее расстояние сенсора. В реальных условиях сенсор возвращает либо 0, либо 2, либо 4. По крайней мере 1 и 7 я ниразу не получал в разных условиях. Теперь собственно суть вопроса. Если объект находится в пределах рабочего расстояния (< 4m, скажем на расстоянии 1-2м), но располагается на границе луча, сенсор постоянно шлёт разные репорты о статусе диапазона. Иногда 2, иногда 0 (стабильный сигнал), иногда 4. Соответственно и значения расстояния всегда разные и при таком положении объекта получаю случайные репорты о наличии объекта в зоне видимости сенсора. Но значения 2 и 4 могут также быть получены при наличии объектов в самом луче, а не на его границе: если объект маленький или поверхность матовая серая/чёрная. Кроме того, сенсор имеет свойство устреднять расстояние, если в луче находится больше одного объекта. Например, сенсор направлен на стену, расстояние до которой 2м. Если я начну сбоку на рясстоянии 1м медленно вводить другой объект, то на границе луча и длаьше при продвижении объекта в глубь луча, сенсор начнёт слать репорты о расстоянии 1.9, 1.8, 1.5 и т.д до того момента, пока объект не появится в зоне устойчивого отражения. И тогда сенсор отчитается об 1м. Попробовал динамически уменьшать угол луча при получении нестабильных репортов (уменьшение активной матрицы, ROI (Region Of Interest) с 16х16 пикселей до 4х4). В целом концепция работает неплохо, но для детектирования этой самой нестабильности нужно какое-то время на сбор данных (репортов) и принятия решения. А проблема заключается в том, что клиент категорически против всяких задержек. Ему нужно получать результат о нахождении человека в зоне сенсора практически мгновенно и он не хочет терять полезную информацию. Т.е я не могу использовать никакие фильтры. В тоже самое время он не согласен и на ложные репорты. По крайней мере в больших количествах. Допустимое значение ложных сработок до 3-5% от общего количества репортов. Минимальное время измерения сенсора (Time Budget) 100мс. Мне почему-то кажется, что задача без применения фильтров практически не реализуемая. Даже с фильтрами "дребезга" около 3 сек я находил такое положение объектов в луче сенсора, когда сенсор слал переменные репорты, выходящие за пределы филтра дребезга и, соответственно, я получал ложные сработки. При этом в целом результат был довольно стабильный. Но опять же, на такие задержки клиент категорически не согласен. Использую Ultra Light Driver (ULD-библиотеку). Микроконтроллер STM32F030. Буду рад любым идеям. Или может кто-то боролся уже с подобными задачами и они не являются комерческой тайной. Заранее благодарю.
  6. Если от 10к вы только собрались думать, то мой вам совет: сидите на месте и не лезьте в эти объявления. У вас и так всё в шоколаде.
  7. Не нужно усложнять. Нам не нужно замерять дистанцию. Нам нужно детектировать объект на заданной дистанции (при том относительной) с большой погрешностью. И кроме того, сенсор (или светодиод/фотоприёмник) должен быть миниатюрный. Для понимания: текущий сенсор жестов (сам сенсор, т.е компонент) имеет размеры 5,2*3*1,88мм. "Оптопара" может быть несколько больше, но не на много: фактически размер светодиодной пары определяется внутренним диаметром корпуса кнопки в 15мм. И не забывайте: основная задача - уменьшиь стоимость BOM, а не увеличить. Количества большие: 1к, 10к и т.д.
  8. Именно поэтому я заключил слово "кнопка" в кавычки в своём первом посте. Да нет, от чего же расистский... Это руки. Живого человека. Цвет может быть любой, присущий на данном этапе развития Человеку-Разумному. В холодных регионах возможны перчатки, кожаные, вязанные, цвет какой угодно. Хотя сам девайс будет эксплуатироваться в комнатной температуре (ну минимум с кондиционером): торговые залы, холы, выставки, и т.п. Не больше обычной пыли в помещениях. Хотя поверхности в торговых залах протираются.
  9. Да, извините, не акцентировал внимание: второй девайс не подразумевает ограничения по размерам кнопки. Размер кнопки касается только первого девайса. Для второго размер очевидно будет значительно больше. И возможно даже в двух корпусах: контроллер и антена/емкостной_сенсор. Хотя конечно же всё должно быть в разумных пределах.
  10. На данный момент оптический сенсор жестов есть и прекрасно работает. В корпус кнопки у меня получилось засунуть: сенсор жестов, 8 светодиодов для отображения жеста, STM32, DC/DC преобразователь, CAN-драйвер, ESD-защиту. Сенсор работает в двух режимах: Gesture Mode и Proximity Mode (конфигурируется по шине). Во втором режиме девайс может работать как "бесконтактная кнопка" (с регулируемой дистанцией) о которой здесь и идёт речь. Но проблема в том, что сенсор достаточно дорогой и встала задача максимально упростить девайс для "кнопки", используя дискретные компоненты или очень простые и дешёвые сенсоры. Это что качается "кнопки". По поводу второго девайса: мы имеем оптический сенсор, подразумевающий работу только в прямой видимости. Сейчас нам нужен датчик жестов, детектируюший жесты через неметаллические непрозрачные объекты (дерево, пластик, стекло, и т.д) на растоянии от 2-5см до 20-30см. Это может быть емкостной датчик (есть видео на сайте Cypress), а есть микроволновые решения (микрорадары) на эффекте Доплера.
  11. Это не точность, это отклонение для максимально возможной дистанции.
  12. Приветствую. Необходимо разработать два устройства. "Бесконтактная кнопка" Фактически оптический датчик приближения. Измерять дистанцию не нужно. Нужно лишь детектировать. Выход кнопки - проприетарная шина данных (CAN + питание). Если места будет не хватать - сделаем открытй коллектор/сток. Рабочая дистанция 1см - 20см (+-5см). Если удастся реализовать шину, желательно предоставить способ изменения рабочей дистанции с шагом ~3-5см (команда). Также необходима индикация (светодиод) детектирования объекта. Формфактор определён и выходить за его пределы нельзя. Это кнопка с резьбой диаметром 18мм, длина "кнопки" 30мм. "Датчик жестов" Необходимо реализовать емкостной или микроволновой датчик жестов. Принципиальное отличие от оптического - работа за непрозрачными (неметаллическими) поверхностями. Количество жестов - 4 (влево/вправо/вверх/вниз). Рабочая дистанция до 30см. Подробности при переписке. Необязательно брать на себя сразу оба проекта: можете взять какой-то один. По всем вопросам пишите: microdip at gmail dot com
  13. https://www.cnbc.com/2021/04/12/us-semiconductor-policy-looks-to-cut-out-china-secure-supply-chain.html Вот тут, собственно, более подробно о происходящем. Стоит ли говорить, что это затронет весь мир и США в частности... Хреновый ход, "оченна" хреновый :(
  14. Честно говоря не знаю. Просто Филипсу доверия что ли больше... А с первыми двумя вообще дел не имел... Нужно почитать про них поподробнее. Что у них со средой разработки?
  15. Понятно. Ладно, посмотрим чем всё это закончится. Пока смотрю в сторону NXP как альтернативы, соизмеримой по "нормальной" цене. TI слишком дорогие. На китайщину переходить не хочу: у них извечная проблема с документацией.