-
Постов
811 -
Зарегистрирован
-
Посещение
Репутация
9 ОбычныйИнформация о Stepanov
-
Звание
Инженер
- День рождения 23.04.1978
Контакты
-
Сайт
Array
-
ICQ
Array
Информация
-
Город
Array
Retained
-
Звание
Array
Посетители профиля
8 301 просмотр профиля
-
Пятифазные шаговые двигатели для Вашей задачи точно не нужны, кроме проблем вы от них ничего не получите. Пятифазные двигатели сейчас практически нигде не используются, и это связано с развитием и удешевлением драйверов для двухфазных шаговых двигателей. Пятифазные же были решением в тех случаях где требовалась точность движения и более равномерный график момента раньше, в 80е и начале 90х годов, когда драйверы были примитивны. Сейчас нет готовых массовых дешевых драйверов для пятифазных двигателей, и разработка такого драйвер будет не такой простой задачей. Для движения по лестницам отлично подходят например привода стеклоподъемников легкового автомобиля - как наиболее дешевый и массовый вариант моторредуктора мощностью около 100Вт и развивающего момент до 50кг*см при скорости вращения порядка 60об/мин. Для управления такими приводами (DC motor) достаточно мостового драйвера массово применяемого моделистами или производящегося для ардуино.
-
Куплю оборудование по кристальному производству
Stepanov ответил Panchekhin тема в Куплю
Да, возможно, коллега тогда его купил и оно ему сейчас не нужно, может имеет смысл с ним связаться.- 9 ответов
-
- микросварка
- ультрозвуковая сварка
- (и ещё 5 )
-
Куплю оборудование по кристальному производству
Stepanov ответил Panchekhin тема в Куплю
Вот же, и не дорого.- 9 ответов
-
- микросварка
- ультрозвуковая сварка
- (и ещё 5 )
-
Del. Да, надо уточнить какой именно МК и компилятор.
-
Разумеется есть, собственно это и достигается управлением режимами работы компилятора. Это необходимый, достаточный и штатный метод решения именно в таких ситуациях. Прям классика.
-
Ну перестаньте отсебятину утверждать. Есть технология разработки ПО, которая предполагает управление режимами работы компилятора, обязательно для всего проекта (с этим думаю никто не будет спорить), и более детально, т.е. для отдельных файлов и участков кода, в таких случаях как у ТС. И вот вам документ в котором детально описано зачем, когда, и как это делается.
-
Ребята, чего вы такие злобные? ) И таки третий путь есть. Если я правильно понимаю описанную ситуацию, то по классике это всё делается управлением режимами оптимизации компилятора применением разных "#pragma" Чтобы компилятор не сильно менял задуманный код, оптимизацию надо, локально, выключить. Вот в этом документе всё написано spru514t (compiler optimization).pdf ЗЫ (если быть точным то C2000 это не ARM процессор)
-
Соединение корпуса с платой
Stepanov ответил Turgenev тема в Пайка и монтаж
Алюминий с медью можно соединять через оцинкованную шайбу. Если контактная площадка покрыта оловом то к алюминию можно напрямую прикручивать. https://chipinfo.pro/infos/valid_contacts_metals.shtml И кстати если батарейный контакт покрыт никелем, то по таблице его прижимать к алюминию - не кузяво. -
Ну, вот жеж, классика. И таких схем, называемых "Регулятор оборотов коллекторного двигателя" у китайцев множество по 1..2т.р. к продаже предложено Вот такой же любительской проект, для киловаттного моторчика. https://320volt.com/en/230volt-10amper-motor-pwm-hiz-kontrol-igbt/ Симисторные регуляторы хороши были в 70х...80х, когда прекрасных современных дешевых, мощных транзисторов не было. Ну или сейчас когда надо максимально удешевить массовый товар, например те-же дрели, и при этом, как вы верно подметили, не реализована стабилизация оборотов. Хотя стабилизировать и на симисторном фазовом регуляторе можно, но на транзисторном ШИМ регуляторе это получится гораздо более качественно и стабильно реализовать. А разница в цене деталей будет не велика, и совсем незначительно относительно вашего труда по решению этой задачи с мотором. Не тратьте силы и время на симисторный вариант, сделайте или купите готовый транзисторный ШИМ регулятор, с кратным запасом по току, и будет вам счастье. Достаточный запас - это пятикратный запас по току у транзистора. Т.е. если мотор реально потребляет 10А - ставьте транзистор на 50А это обеспечит надежность и долговечность, если всё остальные элементы схемы тоже будут правильно выбраны.
-
А с какой точностью надо обороты поддерживать? Не лучше ли сделать схему с нормальным выпрямителем, конденсатором, одним или двумя IGBT транзисторами, и датчиком оборотов? Ничего сложного, а качество движения и управления отличное.
-
А почему бы регулятор от болгарки или дрели не поставить просто? В нём даже переключатель реверса встроен.
-
Напряжения (кроме напряжения звена постоянного тока, т.е. питающего в данном случае) при этом методе не измеряются. И да, измеренное сопротивление это будет суммарное сопротивление всей цепи фазы включая сопротивление двух транзисторов. Но если сопротивление транзисторов и проводников известно (измерено априори например) то его можно вычесть и и получить именно сопротивление обмотки.
-
Извините, не вчитался. Тогда вот труды, прямо во вашему вопросу. Сначала по скорости нарастания тока измеряют индуктивность, а потом по скорости спада тока (в замкнутой на землю фазе) определяют сопротивление. Детально и без лишней воды это описано в параграфе "4. Method" стр3 (479) в "A Simple Method for Stator Inductance and Resistance.pdf" Еще есть метод измерения сопротивления фазы через измерение тока и напряжения на ней, но для этого надо добавить датчики напряжения на фазы. Stator resistance identification of PMSM.pdf A Simple Method for Stator Inductance and Resistance.pdf ++++++++++++++ И очень рекомендую вот этот документ по стендовому определению параметров элмашин, тут описана реализация (уже) стандартных мировых методов. !Automatic Identification of Machine Parameters for Motor Drives.pdf
-
Из контекста следует, что это надо для определения перегрева обмоток. Однако такие измерения требуют дополнительных элементов на плате, и результат будет весьма условный поскольку одновременно измеряется и сопротивление всяких контактов на проводе, причем эти контакты имеют термоЭДС. Не проще ли термистор в обмотки вклеить?
-
Однако есть не очевидный аспект. Как показывает практика китайская медь не всегда соответствует советский ГОСТ на бескислородную медь М1. И у медной проволоки одного сечения может заметно отличаться (в большую сторону) удельное сопротивление, на несколько процентов. А по индуктивности - с виду одинаковые моторы могут быть намотаны на разных производствах и с разным числом витков разной проволокой. Но разбирать, чтобы посмотреть, шаговик надо очень аккуратно чтобы внутрь не попал мельчайший магнитный мусор.